Презентация к уроку "Теорема Виета"8 класс
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Теорема Виета"8 класс

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
математика
8 кл
03.12.2018
Презентация к уроку "Теорема Виета"8 класс
Презентация разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся среднего звена, с применением активных форм обучения: проблемное, критическое мышление. в презентации раскрыта связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, рассмотрены различные примеры на применение теоремы Виета. К каждому заданию даны дискрипторы для оценивания работ.
теорема Виета.ppt

Тема: Теорема виета Сосновская

Тема: Теорема виета Сосновская

Тема: Теорема виета

Сосновская Е.Н. – учитель математики

Что мы уже умеем делать, чему должны или можем научиться

Что мы уже умеем делать, чему должны или можем научиться

Что мы уже умеем делать, чему должны или можем научиться.…

О квадратных уравнениях

Что я знаю

Что не знаю

1. 2.
3.

Решать по формуле полные квадратные уравнения
Решать неполные квадратные уравнения
Решать задачи с помощью квадратных уравнений

Новый способ решения квадратных уравнений

Цель урока: обучающая : раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема

Цель урока: обучающая : раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема

Цель урока:

обучающая: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
развивающая: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;
воспитывающая: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведённого квадратного уравнения?

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведённого квадратного уравнения?

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведённого квадратного уравнения? Если существует, то какова эта связь?

Проблемный вопрос:

Заполните рабочий лист. 2. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями уравнения, сделайте вывод

Заполните рабочий лист. 2. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями уравнения, сделайте вывод

1. Заполните рабочий лист. 2. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями уравнения, сделайте вывод. 3. Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод. 4. Ответьте на вопрос урока.

План исследования.

Рабочий лист 1 2 3 4 5 6

Рабочий лист 1 2 3 4 5 6

Рабочий лист

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение
х2 + px + q = 0

Второй коэффициент
p

Свободный член
q

Корни
х1 и х2

Сумма корней
х1 + х2

Произведение корней
х1 · х2

 

Рабочий лист 1 2 3 4 5 6 Приведенное квадратное ур-ие х2 + px + q = 0

Рабочий лист 1 2 3 4 5 6 Приведенное квадратное ур-ие х2 + px + q = 0

Рабочий лист

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное
ур-ие
х2 + px + q = 0

Второй коэффициент
p

Свободный член
q

Корни
х1 и х2

Сумма корней
х1 + х2

Произведение корней
х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

7

12

- 3 и - 4

- 7

12

х2 - 9х + 20 = 0

- 9

20

4 и 5

9

20

х2 – х - 6 = 0

-1

- 6

- 2 и 3

1

- 6

х2 + х – 12 = 0

1

- 12

- 4 и 3

- 1

- 12

Навыки Дескриптор Отметка о выполнении +/-

Навыки Дескриптор Отметка о выполнении +/-

оценивание:


Навыки


Дескриптор


Отметка о выполнении +/-


Знание и понимание


Знает определение квадратного уравнения

 


Знает формулу дискриминанта и корней


Применение знаний


Применяет формулу D и корней при решении квадратного уравнения


Применяет к найденным корням указанные дейстия

Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами?

Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами?

Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами?

х1+х2= -b x1x2= c

х1+х2= -b x1x2= c

х1+х2= -b
x1x2= c

Прямая теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

Прямая теорема Виета. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену

Прямая теорема Виета.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
х1+х2= -b
x1x2= c

Доказательство теоремы: Рассмотрим приведенное квадратное уравнение: х2+bx+c=0

Доказательство теоремы: Рассмотрим приведенное квадратное уравнение: х2+bx+c=0

Доказательство теоремы:

Рассмотрим приведенное квадратное уравнение:
х2+bx+c=0
Решим его:
D=b2-4c
Будем считать, что D0

Доказательство теоремы: Следовательно: х1= х2=

Доказательство теоремы: Следовательно: х1= х2=

Доказательство теоремы:

Следовательно:


х1=

х2=

Доказательство теоремы: Найдем сумму и произведение этих корней:

Доказательство теоремы: Найдем сумму и произведение этих корней:

Доказательство теоремы:

Найдем сумму и произведение этих корней:

Вывод: х1+х2= -b x1x2= c

Вывод: х1+х2= -b x1x2= c

Вывод:
х1+х2= -b
x1x2= c

Теорема Виета справедлива и для неприведенных квадратных уравнений

Теорема Виета справедлива и для неприведенных квадратных уравнений

Теорема Виета справедлива и для неприведенных квадратных уравнений.

Приведенное квадратное уравнение

Произвольное квадратное уравнение

Применение теоремы Виета. Работа в парах: 1

Применение теоремы Виета. Работа в парах: 1

Применение теоремы Виета.

Работа в парах:

1. Пусть уравнение 2х2- 9х- 10=0 имеет корни х1 и х2.
Найти:
сумму корней х1 +х2
произведение корней х1 х2
сумму квадратов корней х12+х22

2. Ре­ши­те урав­не­ние . х2- 6х + 8 =0


Взаимооценивание:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Знание и понимание

Знает теорему Виета

 

Применение знаний

Применяет теорему Виета при решении квадратного уравнения

Анализ

Сравнивает разницу применения формулы дискриминанта и теоремы Виета и делает вывод

Обратная теорема Виета Если числа х1 и х2 таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно с, то эти числа являются корнями уравнения х2+bх+с=0

Обратная теорема Виета Если числа х1 и х2 таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно с, то эти числа являются корнями уравнения х2+bх+с=0

Обратная теорема Виета

Если числа х1 и х2 таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно с, то эти числа являются корнями уравнения х2+bх+с=0.

Закрепление. Стр 80, № 2.62

Закрепление. Стр 80, № 2.62

Закрепление.


Стр 80, № 2.62

Домашнее задание:

Домашнее задание:

Домашнее задание:


П. 2.3, № 2.67, 2.70(1,2)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Урок прошел удачно. Я доволен собой!

Урок прошел удачно. Я доволен собой!

Урок прошел удачно.
Я доволен собой!

Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.
Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.
Мне нужна помощь!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018