Презентация к уроку "Теорема Виета"8 класс

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация разработана с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся среднего звена, с применением активных форм обучения: проблемное, критическое мышление. в презентации раскрыта связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, рассмотрены различные примеры на применение теоремы Виета. К каждому заданию даны дискрипторы для оценивания работ.
Иконка файла материала теорема Виета.ppt

Тема: Теорема виета

Сосновская Е.Н. – учитель математики

Что мы уже умеем делать, чему должны или можем научиться.…

О квадратных уравнениях

Что я знаю

Что не знаю

1. 2.
3.

Решать по формуле полные квадратные уравнения
Решать неполные квадратные уравнения
Решать задачи с помощью квадратных уравнений

Новый способ решения квадратных уравнений

Цель урока:

обучающая: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.
развивающая: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;
воспитывающая: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.

Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведённого квадратного уравнения? Если существует, то какова эта связь?

Проблемный вопрос:

1. Заполните рабочий лист. 2. Сравните результаты колонок №2 и №5 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями уравнения, сделайте вывод. 3. Сравните результаты колонок №3 и №6 по каждому уравнению, найдите закономерность между коэффициентами и корнями, сделайте вывод. 4. Ответьте на вопрос урока.

План исследования.

Рабочий лист

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное уравнение
х2 + px + q = 0

Второй коэффициент
p

Свободный член
q

Корни
х1 и х2

Сумма корней
х1 + х2

Произведение корней
х1 · х2

 

Рабочий лист

1

2

3

4

5

6

Приведенное квадратное
ур-ие
х2 + px + q = 0

Второй коэффициент
p

Свободный член
q

Корни
х1 и х2

Сумма корней
х1 + х2

Произведение корней
х1 · х2

х2 + 7х + 12 = 0

7

12

- 3 и - 4

- 7

12

х2 - 9х + 20 = 0

- 9

20

4 и 5

9

20

х2 – х - 6 = 0

-1

- 6

- 2 и 3

1

- 6

х2 + х – 12 = 0

1

- 12

- 4 и 3

- 1

- 12

оценивание:


Навыки


Дескриптор


Отметка о выполнении +/-


Знание и понимание


Знает определение квадратного уравнения

 


Знает формулу дискриминанта и корней


Применение знаний


Применяет формулу D и корней при решении квадратного уравнения


Применяет к найденным корням указанные дейстия

Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного квадратного уравнения и его коэффициентами?

х1+х2= -b
x1x2= c

Прямая теорема Виета.

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
х1+х2= -b
x1x2= c

Доказательство теоремы:

Рассмотрим приведенное квадратное уравнение:
х2+bx+c=0
Решим его:
D=b2-4c
Будем считать, что D0

Доказательство теоремы:

Следовательно:


х1=

х2=

Доказательство теоремы:

Найдем сумму и произведение этих корней:

Вывод:
х1+х2= -b
x1x2= c

Теорема Виета справедлива и для неприведенных квадратных уравнений.

Приведенное квадратное уравнение

Произвольное квадратное уравнение

Применение теоремы Виета.

Работа в парах:

1. Пусть уравнение 2х2- 9х- 10=0 имеет корни х1 и х2.
Найти:
сумму корней х1 +х2
произведение корней х1 х2
сумму квадратов корней х12+х22

2. Ре­ши­те урав­не­ние . х2- 6х + 8 =0


Взаимооценивание:

Навыки

Дескриптор

Отметка о выполнении +/-

Знание и понимание

Знает теорему Виета

 

Применение знаний

Применяет теорему Виета при решении квадратного уравнения

Анализ

Сравнивает разницу применения формулы дискриминанта и теоремы Виета и делает вывод

Обратная теорема Виета

Если числа х1 и х2 таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно с, то эти числа являются корнями уравнения х2+bх+с=0.

Закрепление.


Стр 80, № 2.62

Домашнее задание:


П. 2.3, № 2.67, 2.70(1,2)

Спасибо за внимание!

Урок прошел удачно.
Я доволен собой!

Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями.
Я вполне доволен собой!

Мне было очень трудно.
Мне нужна помощь!