Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
русский язык
6 кл
19.04.2017
Презентация составлена для подготовки к сочинению-описанию по картине А.Пластова "Жатва". Учебный материал включает в себя факты биографии художника, его картины, история создания картины "Жатва". Материал помогает провести лексическую работу с новыми понятиями. также посредством слайдов дети определяют жанр картины, общее впечатление от нее. определяется композиция картины: передний план, задний. описание помогает определить настроение, вызываемое картиной, какими выразительными средствами удается художнику передать это настроение. Какова роль этих средств в выражении идеи картины, авторской позиции.
Презентация к уроку русского языка в 6 классе Сочинение-описание по картине АПластова Жатва.ppt
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Сочинениеописание картины А.Пластова
«Жатва»
Аркадий Пластов относится к той замечательной
плеяде мастеров кисти, которые оставили
глубокий след в русском искусстве. Его полотна
глубоко народны, потому что отражают жизнь
простого человека со всеми немудрёными её
событиями. А все вместе они складываются в
великую летопись страны, трудную и героическую.
«Русь крестьянская» главный герой всех его
произведений. И это не только люди, но и
природа. Она – не просто фон, помогающий
раскрытию сюжета, но полноправный участник
всех событий. Доказательством тому служит
описание картины «Жатва»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Мартовское солнце»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Полдень»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Летом»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Фашист пролетел»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Витя – подпасок»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Первый снег»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
«Ужин
трактористов»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Картина «Жатва»
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Жатва – время уборки хлебов
( существительное образовано от глагола жать, то
есть срезать, готовые для уборки хлебные
растения)
В какое время года проходит жатва?
Стог куча плотно уложенного сена или сжатых
злаков под открытым небом, цилиндрической
формы с закругленной вершиной.
Сноп – связанный пук колосьев какого нибудь
злака.
Стерня ( стернь) – сжатое поле пшеницы,
остатки стеблей сжатых злаков на поле ( они
очень колются, когда ступаешь по ним босыми
ногами).
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Жатва Пластова
Татьяна Эйхман
« О, Боже, дай мне год ещё»
Он сел, вздыхая, у копны.
В тылу над золотым жнивьём
Не слышно грохота войны.
И стариковская рука
Погладила вихры мальца.
Глаза прикрыл, издалека
Увидеть бы его отца,
Сказать ему: «Терплю пока,
А ты воюй, мой сын, дерись!
С внучонком терпим. Нелегка
И непроста в деревне жизнь…
О, Боже, мне ещё бы год!»
Ковригу хлеба резать стал
« А там внучонок подрастёт!»
« Я , деда, и сейчас не мал,
Могу серпом и молотком,
Вперёд тебя косить бегу!»
Из крынки тягостным глотком
Старик отпил, но молоку
Не рад, и протянул сосуд
Мальчонке, ведь ему расти.
« О, Боже! Отодвинь твой суд!
И душу грешную прости»
« Ну, что перекусили, друг,
Пора вставать, работа ждёт…»
За кругом – круг, за кругом – круг,
За годом –год, за годом год…
« О, Боже!» Дед, а рядом боль…
Бушует на фронтах война.
Далёк ещё победный бой…
Дед знал, что победит страна.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
История создания
Полотно написано в 1945м году, очень
важном для страны. Последние месяцы
войны, страстное ожидание победы и
непроходящая боль и горечь от того, что
многие полегли на её полях и уже не
вернутся – вот основные настроения того
времени.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Характеристика полотна
На переднем плане
картины мы видим группу
людей. Это старик
колхозник и трое
ребятишек. Они обедают,
закончив свой нелёгкий
крестьянский труд.
Мужчина уже совсем
пожилой, его борода почти
полностью бела, а густые
волосы, размётанные
ветром и спорой работой,
сплошь перевиты паутиной
седины.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Характеристика полотна
Художник тщательно выписал его
заскорузлые, потемневшие от работы,
мозолистые руки. В одной он держит
кусок чёрного хлеба, в другой –
деревянную ложку, которой аккуратно
хлебает немудрёную еду из красноватого
глиняного горшка. На плечи колхозник
набросил старое, протёртое темно
коричневое пальто, под ним видна синяя
холщовая рубаха. На ногах – старые
разбитые ботинки.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Характеристика полотна
обратим внимание на других её героев.
Это двое мальчиков и девочка, ребята
лет 1012. Может быть, это дедушка со
своими внуками. Ближе всех к нам
сидит девочка. Голову она повязала
белым ситцевым платочком, изпод
которого трогательно выбиваются две
косички, спускающиеся на тонкую
шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на
солнце светлая чёлочка. Тёмная
кофточка, красное платьице, чулочки
на поджатых под себя ногах и
вишнёвого цвета сапожки – вот и весь
немудрёный наряд внучки. В руке её
ложка. Слегка наклонившись к горшку,
она ест жидковатую крестьянскую
похлёбку, которая в военные годы
была настоящим лакомством.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Характеристика полотна
За нею сидит её братишка – рыжеволосый
вихрастый паренёк. Головы его давно не
касались ножницы – либо некогда, а может, и
некому привести его головку в порядок. И снова
вспоминается: война ведь, и мало ли где мать
ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на
еде, как и его родные. А вот третий из детей
припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду
или молоко. Он в белой рубашке навыпуск,
тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила
жажда, не до еды даже! Пятый герой картины –
общий любимец, забавный пёсик. Он пристально
смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая,
когда наступит его очередь.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Фон картины
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за
урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами
помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым
главным – хлебом. Потомуто и пришлось старику в его преклонные
годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и
грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и
матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят,
работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих
большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и
прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее
поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое,
предгрозовое небо. Видимо, изза непогоды спешили дедушка с
внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва».
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет
глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Лексическая работа
А. Пластов – художник, живописец, мастер, автор.
Картина – полотно, холст, произведение, репродукция
Жатва – уборка урожая.
При описании картины нам понадобятся прилагательные – определения.
Старик – пожилой мужчина, усталый от работы, дед
Лицо старика – бородатое, борода с сединой, что указывает на его
возраст. Волосы на голове –взлохмаченные ветром, запутанные.
Руки старика – натруженные, сильные, крепкие, мозолистые, заскорузлые,
потемневшие от работы. Художник хотел показать нам, что этот старик –
труженик.
Одежда старика – темное старое пальто, коричневое, синяя рубашка и
старые башмаки.
Дети. Девочка – белый ситцевый платочек, светлый, красный, алый,
вишневый, ботинки, сапожки
Мальчики:
А) рыжеволосый, вихрастый, нестриженый;
Б) белая рубашка, темные штаны, черного цвета.
Собака – смотрит пристально, жадно, хочет есть
Описание заднего фона. Цветовая гамма.
На картине преобладает желтый цвет, подбираем синонимы: золотистый,
яркожелтый, солнечный, соломенный.
Есть оттенки коричневого: светлокоричневый, палевый
Презентация к уроку в 6 классе "Сочинение-описание по картине А Пластова "Жатва".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.