Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.
В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как наглядный, словесный, частично-поисковый. Применяются такие формы обучения,
как беседа, исследование, пословицы, видеоролики, а также работа в парах, самостоятельная и групповая работа.
Урок разработан в соответствии с новой Программой АО Орлеу РК. Этапы урока построены на основе 7 Модулей Программы.
Русский язык
«Второстепенные члены
предложения.
Закрепление.»
4 класс
учитель начальных классов
КГУ «Кенаральская СШ»
ООА Федоровского района
Костанайской области
Белошапкина Татьяна Юрьевна
Лист оценивания ________________
задания
Тест
Работа с терминами
Работа в группах
Работа с текстом
Словарные слова
Дополнительные баллы
№
1
2
3
4
5
Итого
баллы
Оценка за урок ______
Проверь себя
1 – С
2 – Д
3 – В
4 – А
За каждый правильный ответ –
1 балл
Определи тему и цели урока:
Второстепенные члены
предложения
дополнение
определение
обстоятельство
Задание 3
Работа с терминами
глагол
предлог
существительное
Части речи
прилагательное
Без ошибок – 1 балл
Члены
предложения
местоимение
наречие
числительное
подлежащее
сказуемое
дополнение
Задание 3
Работа в группах
1 группа – дополнение
2 группа – определение
3 группа – обстоятельство
Составить 2 вопроса для
команд
Взаимооценивание работы в
группе
За работу в группе 2 балла
Сидел, ничего не делал – 0 баллов
Задание 4
Работа с текстом
Выполнил без ошибок – 3 балла
Допустил 12 ошибки – 2 балла
Допустил больше 2 ошибок – 1балл
Прочти текст. Выдели второстепен
ные члены предложения:
В высоких горах нашей страны
обитают снежные барсы. Они
взяты под защиту и включены в
Красную книгу. Снежный барс
признан символом независимого
Казахстана. В высокогорьях барс
держится часто у границ вечных
снегов.
В высоких горах нашей страны
обитают снежные барсы. Они взяты
под защиту и включены в Красную
книгу. Снежный барс признан
символом независимого Казахстана.
В высокогорьях барс держится часто
у границ вечных снегов.
Задание 6
Словарные слова
Без ошибок – 2 балла
1 ошибка – 1 балл
2 и более ошибок 0 баллов
Зачеркни в словах лишнюю букву.
Составь 2 предложения. Выполни
синтаксический разбор предложений.
С(АО)лдат, (АО)б(АО)рона,
з(АО)щита, г(ЕИ)рой,
м(ЕИ)даль, орд(ЕИ)н,
с(АО)лют
Задание 7
Вспомни правила.
Подлежащее
Сказуемое
Определение
Дополнение
Обстоятельство
Второстепенный член предложения, который обозначает
место, время, причину и отвечает на вопрос Где? Куда?
Когда? Зачем?
Второстепенный член предложения, который обозначает
предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей к о
г о? ч е г о? к о м у? ч е м у? к е м? ч е м? о к о м?
о ч ё м?
Главный член предложения, который обозначает то, что
говорится о предмете речи и отвечает на вопросы ч т о д
е л а е т п р е д м е т?
Второстепенный член предложения, который обозначает
признак предмета и отвечает на вопрос к а к о й? ч е й?
Главный член предложения, который обозначает предмет
речи и отвечает на вопрос к т о? ч т о?
Задание 8
Разгадай ребусы.
Со словами отгадками составь и
запиши предложения так, чтобы
эти слова были бы
второстепенными членами
предложения:
Закончи предложения:
• Я сегодня вспомнил…
• Я сегодня узнал…
• Мне сегодня было сложно…
• Мне сегодня было комфортно…
• Мне понравилось ..
• Я понял …
Критерии оценивания
Баллы
1012 баллов
79 баллов
56 баллов
14 балла
Оценка за урок
«5»
«4»
«3»
Надо
постараться