Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Оценка 4.9
Презентации учебные +1
ppt
биология
10 кл—11 кл
25.01.2017
Цель урока: изучить гипотезы о происхождении жизни.
Задачи урока:
- познакомить с основными гипотезами о происхождении жизни, показать проблемность этого вопроса. Повторить строение эукариотической клетки.
– продолжить формировать представления о познаваемости мира, показать ведущую роль эксперимента в формировании научных знаний.
– продолжить формирование умений составлять тезисы, анализировать и выдвигать предположения.
Тип урока: комбинированный
Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле.ppt
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
«О, решите мне загадку жизни,
мучительную древнюю загадку,
над которой билось уже столько
голов,— головы в шапках,
расписанных иероглифами,
головы в тюрбанах и черных
беретах, головы в париках и
тысячи других бедных
человеческих голов...»
Г. Гейне.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Ван Гельмонт. «Положи в горшок зерна,
заткни его грязной рубашкой и жди. Что
случится? Через двадцать один день
появятся мыши: они зародятся из
испарений слежавшегося зерна и грязной
рубашки».
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
- Как возникла жизнь на Земле?
- Какие существуют взгляды и
гипотезы о происхождении жизни
на Земле?
- Какая из них наиболее
убедительна?
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Свойства живого:
способность к движению,
способность к росту и развитию,
обмен веществ, дыхание, питание,
раздражимость, размножение,
клеточное строение.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Жизнь — это процесс существования
сложных систем, состоящих из
больших органических молекул и
неорганических веществ и способных
самовоспроизводиться,
саморазвиваться и поддерживать
свое существование в результате
обмена энергией и веществом с
окружающей средой.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Гипотеза – предположение,
имеющее недостаточное
доказательство.
Теория – взгляды, имеющие
твердые доказательства.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Представления о
возникновении
жизни
1. Креационизм –
Божественное
сотворение мира
Креационизм –
лат. слово creatio
– сотворение
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
1. Креационизм –
Божественное
сотворение мира
Креационизм –
лат. слово creatio
– сотворение
Представления о
возникновении
жизни
Жизнь на земле
создана Творцом,
Богом единожды,
организмами, хорошо
организованными и
наделенными
способностью к
изменчивости.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Представления о
возникновении
жизни
2 Гипотеза
самопроизвольн
ого зарождение
жизни
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Аристотель (384–322 до н.э.)
писал, что лягушки и
насекомые заводятся в сырой
почве.
Платон говорил о
самозарождении живых
существ из земли в процессе
гниения.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Франческо Реди (1626–1697г.)
В 1668 г. Реди провел опыт с сосудами, в
которые были помещены умершие змеи,
на которых появились личинки мух.
Вывод: что жизнь может возникнуть только
из предшествующей жизни.
Эксперимент Реди
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Антони ван Левенгук
(1632–1723г.) рассмотрел под
микроскопом простейших
Вывод: крошечные организмы,
«анималькулы»,
или
происходят от себе подобных.
Ладзаро Спалланцани
Вывод:
(1729–1799г.) опыты со
мясным
невозможность
стерилизованным
бульонам.
самопроизвольного
зарождения
микроорганизмов.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Луи Пастер (1822–1895г)
французский
микробиолог
Опыт Пастера с колбами с
изогнутыми S-образно
горлышками
Вывод: живые организмы
происходят только от
других живых
организмов.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
2. Гипотеза
самопроизвольно
го зарождение
жизни
Аристотель,
Платон,
Франческо
Реди,
Антони ван
Левенгук,
Ладзаро
Спалланца
ни, Луи
Пастер
Представления о
возникновении
жизни
Живые организмы
зарождаются
самопроизвольно,
источником
зарождения могут
служить либо
неорганические
соединения, либо
гниющие
органические
остатки.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Представления о
возникновении
жизни
3. Гипотеза
стационарного
состояния
Гипотеза
этернизма (от
лат. eternus —
вечный).
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
3. Гипотеза
стационарного
состояния
Гипотеза
этернизма (от
лат. eternus —
вечный).
Представления о
возникновении
жизни
Земля никогда не
возникала, а
существовала вечно
и всегда была
способна
поддерживать
жизнь. Виды
животных и
растений также
существовали
всегда.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Представления о
возникновении
жизни
4. Гипотеза
панспермии –
космическое
происхождение
жизни
Панспермия (от
греч. pan — весь,
всякий и sperma
— семя)
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Немецкий ученый Г. Рихтер в 1865
г. высказал идею о космическом
(внеземном) происхождении жизни
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Ученые Дж.Томсон и Г.Гельмгольц
высказывают мнение о том, что споры
бактерий и других организмов могли
быть занесены на Землю с
метеоритами.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Лауреат Нобелевской премии
английский биофизик Ф. Крик,
считает, что жизнь на Землю
занесена случайно или
преднамеренно космическими
телами или пришельцами.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Г. Рихтер,
Дж.Томсон
Г.Гельмгол
ьц, Ф. Крик
4. Гипотеза
панспермии –
космическое
происхождение
жизни
Панспермия (от
греч. pan — весь,
всякий и sperma
— семя)
Представления о
возникновении
жизни
Жизнь на Землю
занесена случайно
или преднамеренно
космическими
телами или
космическими
пришельцами.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№
Название
гипотезы
Сторонники
гипотезы
Представления о
возникновении
жизни
5. Гипотеза
биохимической
эволюции,
или
«коацерватная
гипотеза».
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Советский биохимик
Александр Иванович Опарин
(1894–1980г).
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Этапы процесса возникновения жизни на
Земле по Опарину:
1. Возникновение органических веществ.
2. Образование из простых органических
веществ биополимеров (белков,
нуклеиновых кислот, полисахаридов,
липидов и др.). Так же образование
коацерватных капель –
структур типа геля.
3. Образованию полинуклеотидов –
ДНК и РНК и включение их в коацерваты.
Возникают примитивные
самовоспроизводящиеся организмы.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
В 1953 году на установке
биолога Стэнли Миллера
были проведены опыты, в
результате которых были
получены первичные
клетки или коацерваты
— вязкая, гелеобразная
капля. Коацерваты
способны поглощать из
внешней среды различные
органические вещества.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Земля возникла около 5 млрд. лет
назад
Образовалась земная кора, затем
атмосфера и мировой океан. В
«первичном
бульоне» мирового
океана зародилась
жизнь.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
В 1929 г. английский биолог
Дж.Холдейн выдвинул гипотезу
происхождения жизни из неживых
элементов. Теорию биохимической
эволюции иногда называют теорией
Опарина - Холдейна.
Первенство в образовании жизни
А.И.Опарин отдавал белкам, а
Дж.Холдейн – нуклеиновым кислотам.
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Гипотеза Опарина - Холдейна
утверждает, жизнь на Земле
возникла абиогенным путем
(«живое от неживого»).
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
В настоящее время живое
происходит только от живого
(биогенное происхождение –
«живое из живого»).
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
№ Название гипотезы Сторонники
гипотезы
А.И.Опарин,
Стэнли
Миллер,
Дж.Холдейн
5. Гипотеза
биохимической
эволюции,
или
«коацерватная
гипотеза».
Представления о
возникновении жизни
Жизнь возникла на
земле как результат
длительной эволюции
органических
соединений, т.е.
абиогенным путем (из
неживых элементов),
в настоящее время все
живое происходит
только от живого
(биогенное
происхождение).
Презентация к уроку "Взгляды и гипотезы о происхождении жизни на Земле" 10-11 класс
Как возникла жизнь на Земле?
Какая из существующих гипотез о
происхождении жизни на Земле
наиболее убедительна?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.