Презентация к уроку "Золотое сечение"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация содержит примерный план урока по теме "Золотое сечение".Этот урок уместно проводить в 6 классе после изучения темы "Отношения и пропорции". Данный материал подходит для любого Учебно Методического Комплекса.Презентация к уроку содержит игровые и исследовательские составляющие.С помощью него можно подготовить учащихся к исследовательской работе по данной теме.Презентация к уроку.
Иконка файла материала Божественная мера красоты.pptx
“Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей
Божественная мера красоты Автор урока: Гапонова Марина Александровна, учитель математики МОУ «Средняя школа №9» Республика Карелия г.Петрозаводск 2016/17
"Геометрия обладает двумя великими сокровищами.  Первое - это теорема Пифагора, второе – деление отрезка в крайнем и среднем отношении. Первое можно назвать мерой золота, втрое же больше напоминает драгоценный камень" Иоганн Кеплер
Кто хочет стать миллионером?
Отношение­это… А ) другое название  произведения двух чисел Б)  другое название  частного двух чисел В) другое название  суммы двух чисел Г) другое название  разности двух чисел
Отношение­это… А ) другое название  произведения двух чисел Б)  другое название  частного двух чисел В) другое название  суммы двух чисел Г) другое название  разности двух чисел
Пропорцией называется А) верное равенство  двух сумм Б) верное равенство  двух десятичных дробей В) верное равенство   двух отношений Г) верное равенство  двух смешанных чисел
Пропорцией называется А) верное равенство  двух сумм Б) верное равенство  двух десятичных дробей В) верное равенство   двух отношений Г) верное равенство  двух смешанных чисел
Укажите неверную пропорцию: А ) 12  4 210 70 Б) 16  4 24 8 В)  100:2=500:10 Г)  25:5=10:2
Укажите неверную пропорцию: А ) 12  4 210 70 Б) 16  4 24 8 В)  100:2=500:10 Г)  25:5=10:2
Частное двух чисел называются отношением чисел. Отношения показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго. этих В математике пропорцией (лат. proportio) называют равенство двух отношений: a : b = c : d.
1) Измерьте свой полный рост а1 2) Измерьте расстояние от пола до пупа а2 3) Разделите свой полный рост на расстояние от пола до пупа а1 на а2 4)Измерьте расстояние от пупа до макушки а3 5)Разделите расстояние от пола до а1   пупа на расстояние от пупа до макушки. а2 на а3  а3  а2
Рост а1 а1 : а2 Расстоя ние от пупа до пола а2 Расстояни е от пупа до макушки а3 а2 : а3
Рост человека Расстояние от Расстояние от пола до пупа Расстояние от пупа пола до пупа до макушки 1,618
Деление тела точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. 1,618
это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей.
Жёлтый отрезок Красный отрезок Ж : К
Благодаря Фибоначчи находить пропорцию окружающем нас мире. циркулю можно золотую в
 это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей.
Где встречается золотое сечение? в природе(человек, растительный и животный мир); в музыке и музыкальных инструментах; в физике; в астрономии; в моде; в биологии, анатомии и др. в математике; в живописи; в архитектуре; в поэзии; в предметах декоративно-прикладного искусства;
В природе и во многих творениях человека, без золотого сечения не было бы красоты, совершенства и гармонии. красоты «золотого лучшему Использование сечения» способствует зрительному восприятию любых образов. При этом появляется и гармонии. ощущение
“Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей
«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает.» Н.Винер.
Что понравилось на уроке? Что было трудно? Что хотели бы хотели ещё узнать о золотом сечении? Какой вопрос хотели бы обсудить ещё? Определите ваше настроение в конце урока, нарисовав неваляшку в золотой пропорции (с соответствующей мимикой).
Кто считает, что сегодня работал на «5»? Кто считает, что на «4»? Кто думает, что на «3»?
сделать рисунок , в котором соблюдаются пропорции золотого сечения; выполнить исследовательскую работу: «Как измерить красоту»; найти иллюстрации, фотографии, предметы, подготовить презентацию о золотом сечении; стихи или музыку, в которых присутствует золотое сечение.
Спасибо за урок!