Презентация к внеклассному мероприятию "Праздник фонетики". (4 класс, русский язык)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку "Праздник фонетики". Проводился по русскому языку в 4 классе. В презентацию включены задания по фонетике , помогающие в игровой форме закрепить знания по этой теме. Это- задания фонетической викторины, фонетические задачи, фонетические загадки.
Иконка файла материала презент.Праздник фонетики.pptx
Фонетические загадки 1)Твист или вальс Звуков больше, чем букв. 2) Илья Муромец или Алёша Попович Гласных звуков больше, чем согласных звуков. 3)Мама или бабушка Есть и звонкие, и глухие согласные 4)Пуфф или Буфф Все согласные глухие
Фонетическая викторина В слове «кот» три звука и в слове  «мяу» три звука. Одинаково ли  количество слогов в этих словах?  Объясните, почему?        Нет.
Фонетическая викторина  Назовите слово, которое состоит из трех  согласных и одного гласного. В этом  слове слышится звук [ы], а пишется  буква «и». Слово означает название  помещения, в котором даются представ­ ления с участием клоунов, акробатов,  гимнастов, дрессированных животных.  Цирк
Фонетическая викторина Какую букву надо вставить в имя  мальчика, чтобы оно пре­вратилось  в слово, называющее короткие  шесты с заостренными концами?  Коля ­ колья
Фонетическая викторина В словах «уточка», «тушить»,  «визит» один согласный заме­нить  другим, который отличается от  первого по глухости — звон­кости,  чтобы получились новые слова. «удочка, тужить, висит»
Фонетическая викторина  Какое слово при перестановке в  нем ударения из названия печеного  изделия превращается в название  узких длинных лодок,  выдолбленных из стволов деревьев?  Пироги ­ пироги
Фонетические задачи   Из стихотворения В. Ясинского «Первая  шоколадка» назовите слова с парными звонкими и глухими  согласными, которые надо проверить.    « Угостили Олю сладкой,  Очень вкусной шоколадкой.  Губки, носик и рубашку –  Все измазала бедняжка.  Мама дочь едва узнала:  ­ Ах ты, ненаглядная,  Дочка шоколадная!»
Фонетические задачи   Из  каждого  слова  уберите  по  одному  звуку.  Сделайте  это  так,  чтобы  из  оставшихся  звуков  получилось  новое  слово  с  другим  лек­сическим  значением.   Вот так: горсть — гость. (Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда, экран.) Власть, каска, слон, пол, тело, еда, кран
Фонетические задачи   Теперь, наоборот, я вам даю слово, а вы добавьте  к каждому из них один звук, чтобы получилось  совершенно новое слово.  Вот так: роза ­ гроза.  (Стол, лапа, шар, рубка, клад, укус, усы, дар.) Столб, лампа, шарф, трубка, склад,  уксус, бусы, удар
Догадайся Я приношу с собою боль, в лице  большое искажение. А «ф» на «п»  заменишь коль, то превращаюсь я в  знак сложения. Флюс ­ плюс
Догадайся Когда я месяц, то, легко дыша, так,  как и снег, на солнце будто таешь.  Коль вместо «т» в меня поставишь  «ш», то под меня ты бодро зашагаешь.  Март ­ марш
Догадайся С буквой «л» ­ в игре в футбол  Часто слышим слово....  С «д» уж в слове смысл не тот   Мерой стало: просто....  Гол ­ год
Догадайся С глухим согласным наливаюсь в  поле. Со звонким ­ сам звеню я на просторе! Колос ­ голос
Молодцы!