Математика и физика - достаточно сложные науки в естественно-математическом цикле. Изучение математики и физики способствует формированию мировоззрения обучающихся. Учитывая специфику нашего учебного заведения, математика и физика являются фундаментальными науками и их интеграция очень важна при изучении выбранной профессии. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение этих предметов при сохранении объёма их содержания, снижается интерес обучающихся к дисциплинам.
Таким образом, необходимо создавать условия для развития познавательной активности студента и его самореализации во внеучебное время.
Внеклассные занятия позволяют обучающимся развивать умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление. Студент становится активным, заинтересованным, равноправным участником занятия. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что способствует развитию стремления к обучению. Такая работа во внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение и предоставляет преподавателю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Подобные занятия могут применяться на любых этапах обучения, в работе со студентами разных возрастов и способностей. Кроме того, эти занятия способствуют изучению материала различной степени сложности и мотивируют студентов к повышению качества знаний.
Данное внеклассное мероприятие разработано в виде игры, на которой происходит фронтальное повторение учебного материала по математике и физике. Участие в этой игре поможет студентам закрепить знания по пройденным темам, установить межпредметные связи, привить навыки работы в команде.
Мероприятие дает возможность проанализировать работу студентов в группах и правильное распределение обязанностей внутри нее.
Физико-Математический
бой
Математику уже затем учить следует, что
она ум в порядок приводит.
Математика - царица всех наук, но
служанка физики...
М. Ломоносов
Физика и математика для нас
не просто звук!
Физика и математика – это
опора и основа
Всех без исключения наук!
Чем мы будем сегодня заниматься
зашифровано в ребусах. Отгадайте их.
КОНКУРС 1
«Приветствие»
(Конкурс на лучшее название команды, внешний вид, приветствие,
эмблему)
Вопросы команде «Потомки Пифагора»:
1. С именем какого учёного связаны 3 закона механики?
2. Кто из русских математиков является создателем
геометрии?
3. Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение?
4. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно
перпендикулярными?
5. Что означает в переводе с греческого слово «физика»?
6. Единица измерения силы тока?
7. Отношение cosα : sinα ?
8. Чему равно ускорение свободного падения на Земле?
9. Чему равен квадрат гипотенузе?
10.Типы соединения электрических проводов?
11.Назовите 1% метра?
12.Каким прибором измеряется напряжение?
Вопросы команде «Физики»:
1. Кто изобрёл радио?
2. Назовите женщину-математика.
3. Единица измерения напряжения?
4. Есть у уравнения и растения
5. Кто сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну
земной шар?»
6. Теорема Пифагора?
7. Единица массы?
8. Можно ли при делении чисел получить 0?
9. Каким прибором измеряется сила тока?
10. Чему равен sinα : cosα ?
11. Какой учёный открыл закон всемирного
тяготения, когда ему яблоко упало на голову?
КОНКУРС3
«ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»
От каждой команды вызываются по очереди по 1
человеку, которые должны на ощупь определить и
назвать математические модели или физические
приборы.
игра со зрителями
Загадки о природных явлениях и средствах передвижения
1. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск.
2. Кто со всеми говорит, а его не видно?
3. То черное полотно, то белое полотно закрывает окно.
4. Чего в комнате не видишь?
5. Летит, как птица жужжит, а крыльями не машет.
6. Бегут по дорожке доски, да ножки. Что это?
7. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду.
8. Льётся речка – мы лежим, лёд на речке – мы бежим.
9. Плывет белый гусь – брюхо деревянное, крыло полотняное.
10.Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются
такие чудеса?
11.Два брата родных – одного всякий видит, да не видит, да не
слышит; другого все слышат, да не видят.
12.В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
Загадки физического и математического содержания:
•
1. В карманах поровну денег. Если из одного переложить в
другой 3 руб. На сколько рублей во втором станет больше?
2. Что больше или ?
3. Буханка весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая
буханка?
4. Какое самое большое число можно выразить четырьмя
тройками?
5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается
6. Чего в избе не видно?
7. На дворе горой, а в избе водой
8. Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает,
Он от материи рожден, сам ее рожает
9. В печь положить – вымокнет,
В воду положить – высохнет.
КОНКУРС5
«ИНСЦЕНИРОВКА
»В следующем конкурсе необходимо в течение 3-х минут
инсценировать физические законы или геометрические фигуры
Игра со зрителями
Сколько треугольников
изображено на рисунке?
1. Кинетическая, потенциальная, внутренняя
2. Катет, катет, гипотенуза
3. Направленное движение заряженных частиц
4. Два луча и одна точка
5. Металлы; почва; водные растворы солей, кислот и
щелочей
6. Стекло, пластмассы, резина, воздух
7. Если дан нам треугольник,
И притом с прямым углом.
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем.
Что это за теорема?
8. Эл. плитка, утюг, чайник, кипятильник
9. Фигура, у которой четыре стороны, две из них
параллельны, а две не параллельны
10. Твёрдое, жидкое, газообразное
11. Магнитное, электрическое, гравитационное
12. b2 – 4ac
А знаете ли вы, что …
В восточной части города Амстердама есть улицы Пифагора,
Архимеда, Ньютона и Коперника.
Теорему о трех перпендикулярах открыл Луи Бертран.
Теорема синусов была открыта индийским математиком
Брамагуптой (590660 г.)
Теорему косинусов открыл хорезмский математик альБируни
(9731048 г), а в Европе Виет.
КОНКУРС
«ФОКУС»
Участники команд показывают домашние задания:
математические или физические опыты