Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "
Оценка 5

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
9 кл
08.10.2019
Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "
Классный час подготовлен для воспитанников 9-11 классов. Материал направлен на снятие барьера страха перед экзаменами, на правильную подготовку к экзаменам. Различные тренинги направлены на то, чтобы ребята поняли, что ЕГЭ могут сдать все. Только надо хорошо подготовиться. И все тогда получится.
класный час.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Республиканский политехнический лицей­интернат Разработка воспитательского часа  «ЕГЭ ­ не за горами!»            Подготовила           воспитатель                                                                                                Абдрахимова М.Р. 2017 Разработка воспитательского часа  «ЕГЭ ­ не за горами!»  (слайд №1) Аудитория: выпускники 9 классов.  Цель занятия: Активизация сильных сторон личности старшеклассника и                                формирование адекватного мнения о ОГЭ, ЕГЭ. Задачи: 1. сформировать  адекватное реалистичное мнения о ОГЭ, ЕГЭ. 2. оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. 3. показать, как можно преодолеть психологический   барьер, мешающий  успешной          сдаче ОГЭ, ЕГЭ Используемая технология: Технология развития критического мышления, игровая технология.  Методы и приемы:  прием «Ассоциация», прием «Расшифровка»,   методы: мозговой штурм, работа в парах и в группе Оборудование: § § § § Расположение учащихся: за столами Мультимедийная презентация,  компьютер, проектор; чистые листы, ручки Раздаточный материал для каждой пары  «Умеете ли вы следовать инструкции?», Введение.  Ход мероприятия С   наступлением   весны   мы   чувствуем,   что   настроение   улучшается.   Хочется влюбиться   и   непременно   быть   счастливым.   Но   для   выпускников   весна   –   период активной подготовки. Подготовке к чему? (ответы детей), правильно, к экзаменам. И хотя вы заканчиваете только 9 класс, хочется поговорить с вами о ЕГЕ.     ЕГЭ ­ это серьезное испытание для  старшеклассников. Это возможность проверить свои знания. ЕГЭ ­ это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и   такое   ЕГЭ?   Едииный   госудаарственный   экзаамен   (ЕГЭ)   — учителей.   Что   же   централизованно   проводимый   в   Российской   Федерации   экзамен   в   средних   учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и   вступительным   экзаменом   в   вузы   и   ссузы.   При   проведении   экзамена   на   всей территории   России   применяются   однотипные   задания   и   единые   методы   оценки качества   выполнения   работ.   После   сдачи   экзамена   всем   участникам   выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. Впервые ЕГЭ было проведено в 2001 году, это был пробный экзамен и проводился он всего в нескольких субъектах РФ. С 2009 года   Единый   Государственный   Экзамен  (ЕГЭ)   является   основной   формой   итоговой государственной   аттестации   в   школе   для   всех   выпускников   школ   Российской Федерации, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. (слайд № 2) Казалось бы, за 10 лет   пора уже привыкнуть к этому страшному слову ЕГЭ, но вот   опять   июнь,   и снова   выпускники,   их родители   и учителя   чуть ли   не бьются в истерике, задаваясь вопросом: что будет? Можно, конечно, погадать на ромашке или довести себя до нервного срыва, но можно и просто настроиться на экзамен, принять его как неизбежность — и тогда все получится. Основная часть.  1. Что такое ЕГЭ?  Для того чтобы разобраться в этом применим  прием «Ассоциация».  Этот прием поможет   вам   настроиться   на   обсуждаемую   тему.   Ассоциации   –   это   первое,   что приходит в голову, когда вы слышите какое­то слово или видите какой­то предмет. На листочках вам необходимо написать слово «ЕГЭ» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, пишите первое, что приходит в голову. (Слайд №  3) Например: ЕГЭ­ это  проверка знаний   испытание  страх  волнение и т.д.       Знаками «+» или «­« обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы  написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх»­ это «минус»,  «боюсь»­ «минус» и т.д. Подсчитайте количество  «+» и «­ «. Сделайте вывод, какие эмоции вызывает  у вас  предстоящий экзамен.  Вывод:    У многих   учащихся слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов»   больше,   чем   плюсов.     Чаще   всего   ЕГЭ   вызывает   негативные   эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется  тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного   эмоционального   фона   осложняет   подготовку   к   экзамену   для   всех участников образовательного процесса.   2. Как можно изменить негативное отношение к ЕГЭ? Техника «Расшифровка»: на чистых листах  учащиеся пишут  на одной строке с  большими пробелами 3 буквы «Е», «Г», «Э». (слайд №  4 )Детям предлагается  следующее задание: «Перед вами три буквы. Они могут иметь хорошо известную нам  расшифровку – единый государственный экзамен, а могут обозначать что­то совсем  другое. Давайте попробуем расшифровать каждую букву по­своему, но чтобы  обязательно получилось словосочетание из начальных букв «е», «г», «э», пусть даже  смешное, злое или бессмысленное. Задание: По желанию зачитайте полученные словосочетания (несколько для примера). Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»­ фраза вызывает положительные эмоции, минус­ фраза несет негативные эмоции, «0»­ фраза нейтральная. 1. 2.     3. Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше?  Определите, кем вы являетесь  в большей степени:   «оптимист» (больше плюсов),  пессимист (минусы)  «пофигист»  (больше нулей),  реалист (если есть все эти знаки). В   итоге   получается   что­то   вроде   «естественный   громкий   эксперимент»,   «ель голубая эндемичная», «едкий гнусный экскремент», «евнух грабил Эдуарда», «ехали гости электропоездом».   Обратите внимание, что количество плюсов стало больше, чем при выполнении первого задания. Смысл этого упражнения состоит в том, чтобы отрицательные эмоции, связанные с ЕГЭ постепенно схлынули и плавно перешли на положительную волну. Это поможет посмотреть на ЕГЭ с другой стороны. Как лучше готовиться к экзаменам, выступление психолога. В моей практике был такой случай (рассказ о выпускнице). В этом случае очень помогло   то,   что   рядом   оказался   школьный   психолог.   А   можно   ли   как   то самостоятельно   психологически   подготовиться   к   экзаменам?   С  этим   вопросом   мне хотелось бы обратиться к нашей гостье, психологу центра психологической помощи семье «Откровение», Мукминовой Галие Амировне.  Выступление психолога Спасибо Галия Амировна, ребята, если у вас есть вопросы, вы можете задать (вопросы детей).  И теперь давайте подведем итог Советы выпускникам (№ 5) ­Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные. ­Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. ­Люди,   настроенные   на   успех,   добиваются   в   жизни   гораздо   больше,   чем   те,   кто старается избегать неудач. ­Будьте   уверены:  каждому,  кто  учился   в  школе,  по  силам   сдать   ЕГЭ.  Все  задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен. Рекомендации по заучиванию материала(№6) ­Главное ­ распределение повторений во времени. ­Повторять рекомендуется сразу в течение 15­20 минут, через 8­9 часов и через 24 часа. ­Полезно повторять материал за 15­20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. ­Повторение   будет   эффективным,   если   воспроизводить   материал   своими   словами близко   к   тексту.   Обращения   к   тексту   лучше   делать,   если   вспомнить   материал   не удается в течение 2­3 минут. ­Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго. Некоторые полезные приемы (№ 7) ­Перед   началом   работы   нужно   сосредоточиться,   расслабиться   и   успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. ­Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных   типах   заданий,   рассчитывать   время.   С   правилами   заполнения   бланков   тоже можно ознакомиться заранее. ­Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться   от   подготовки   на   прогулки   и   любимое   хобби,   чтобы   избежать переутомления,  но   и  не   затягивайте   перемену!   Оптимально   делать   10­15  минутные перерывы после 40­50 минут занятий. ­Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.  ­Соблюдайте   режим   сна   и   отдыха.   При   усиленных   умственных   нагрузках   стоит увеличить время сна на час. Заключительная часть.  Умеете ли вы следовать инструкции? (работа в парах, тестирование) Техника: Учащимся нельзя сообщать тему этого задания. Учащимся раздается карточка с заданием. На отдельных чистых листочках  учащиеся читают и выполняют по   необходимости   все   пункты   инструкции.   Время   3   минуты.   Учитель   следит   за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось. В это время несколько учащихся­   наблюдателей   ведут   наблюдение   за   поведением     теми,   кто   выполняет задания карточки. 4. Умеете ли вы следовать инструкции? (слайд № 8) Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты. 1. До того, как что­нибудь сделать, внимательно все прочитайте. 2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа. 3. Обведите ваше имя. 4. Под именем напишите свой адрес. 5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10. 6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника. 7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.  8. В нижнем левом углу нарисуйте круг. 9. Заключите круг в прямоугольник. 10.В  правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки  три маленькие дырочки. 11.Громко крикните: «Я закончил!» 12.Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2. Далее следует беседа учителя с учащимися:  Вопросы наблюдателям: 1. 2. Что вы можете сказать о поведении ваших друзей при выполнении задания? Как  они себя вели? Как проявлялось волнение? Вопросы исполнителям: 1. Что вы чувствовали, когда начали выполнять задание? 2. Почему вы волновались? 3.  Как вы себя сейчас чувствуете? 4. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2  пункты задания? 5. Что понравилось, что не понравилось? 6. В чем смысл этого упражнения?  Вывод учащихся: это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие   необходимо   выполнить   в   обязательном   порядке.   Надеюсь,   что   на   ЕГЭ   вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции. Рефлексия.  В конце классного часа учащимся задаются следующие вопросы:  Понравилось вам занятие?  Что вам запомнилось в большей степени?  Что нового для себя вы узнали?  Была вам эта тема интересна? Почему? Осталось полгода, чтобы выучить то, что пропустили, запомнить важные даты и события. Поднажмите на учебу. Готовьтесь к экзаменам, не пускайте все на самотек и не   надейтесь   на   «авось»,   ходите   на   курсы   и   к   репетиторам.   Не   рассчитывайте   на "списать" или "мне помогут" ­ это не пройдёт и скачать готовые ответы на ЕГЭ  тоже. Экзамен будет  действительно сложным. Рассчитывайте только на свои силы, и все у вас получится! (слайд №9)

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "

Презентация к воспитательского занятию "ЕГЭ-это не шутка" "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019