Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.02.2018
Данная презентация позволяет наглядно иллюстрировать выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС», раскрывая процесс оценивания, правила технологии оценивания и показывая примеры оценочной деятельности в начальных классах.
контрольно-оценочная деятельность.pptx
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С
ФГОС
Подготовила:
учитель начальных классов МБОУ
«Новостроевской СОШ» Сафина
Екатерина Алексеевна
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
«… входя в состав универсальных учебных действий ,
оценка и контрольнооценочная деятельность
выступает и
элемент
образования, который необходимо
содержания
формировать и развивать.»
самостоятельный
как
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ЧТО ТАКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ?
Оценивание – это определение позитивных
и негативных моментов деятельности.
Оценивание – это контроль качества
образования.
Оценивание
инструмент,
позволяющий определять развитие, прогресс
в преподавательской деятельности.
это
–
Оценивание –
это
деятельности
которого
подготовленности ученика.
учитель
обучаемых,
способ коррекции
помощью
уровень
определяет
с
Оценивание – это взгляд на свои действия
и поступки, результаты своей деятельности.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОЦЕНИВАНИЯ
Количественный
показатель
Качественный
показатель
Отметка.
Результат
тестирования в
баллах.
Словесные
высказывания о
процессе и
результате работы.
Эмоциональная
реакция.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРАВИЛА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивается любое,
особенно успешное
действие, а фиксируется отметкой только
решение полноценной задачи, т.е. умения по
использованию знаний.
Учитель и ученик по возможности определяют
оценка
(внешняя
диалоге
оценку
+самооценка).
в
За каждую учебную задачу или группу
заданий, показывающих овладение отдельным
умением, ставится отдельная отметка.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРАВИЛА НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
За задачи, решенные при изучении новой темы,
отметка ставится только по желанию ученика, так как
в процессе овладения умениями и знаниями по теме он
имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной
(контрольной) работы по итогам темы отметки ставятся
всем ученикам, так как каждый должен показать, как он
овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может
отказаться от выставления этой отметки, но имеет право
пересдать.
Оценка ученика определяется по универсальной шкале
трех уровней успешности: необходимый уровень
знания, соответствующие государственному стандарту,
это «хорошо»; программный уровень–функциональной
необязательный
грамотности
максимальный уровень «превосходно».
«отлично»;
–
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лесенка успеха
Теперь я предлагаю вам оценить
свою работу на уроке. Положите
перед собой «лестницу успеха».
Покажите, на какой ступеньке
вы находитесь в конце урока.
Если вы выполнили самостоя
тельную работу без ошибок, и у
вас нет вопросов, то поставьте
себя на верхнюю ступеньку.
Если вы выполнили самостоя
тельную работу, но у вас оста
лись вопросы, поставьте себя на
среднюю ступеньку. Если вы
ошиблись в самостоятельной
работе, у вас остались вопросы,
поставьте себя на нижнюю
ступеньку.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Волшебная линеечка»
К А Г
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Светофор»
Я умею сам
Я умею, но
не уверен
Нужна помощь.
Словесные
оценивания
Умница!
Молодец!
Отлично!
Хорошо!
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Орден согласия»
Всё выполнил правильно
Допустил ошибки
Не справился с заданием
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Улыбка»
Теперь я предлагаю вам оценить свою
работу на уроке. Положите перед собой
картинки с «улыбками». Покажите улыбку
на карточке, которая соответствует вашей
работе на уроке.. Если вы выполнили
самостоятельную работу без ошибок, и у
вас нет вопросов, то покажите большую
улыбку.
выполнили
самостоятельную работу, но у вас остались
вопросы, покажите среднюю улыбку. Если
вы ошиблись в самостоятельной работе, у
вас
покажите
маленькую улыбку.
вопросы,
остались
Если
вы
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИСТ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Цель:
отследить
динамику
продвижения
учащихся в
достижении
предметных и
метапредметных
результатов.
При создании
учитывать:
программу и
требования к
обязательному
минимуму
содержания
образования.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ
ПРИЁМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ
ПИСЬМЕННЫЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ
«Дневник» или
«Журнал добрых дел»
Игра
« Мы оба похожи»
ВЕРБАЛЬНЫЙ
Игра
«Горячий стул».
Игра
«Я хороший, потому
что…»
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ
Диалог « Учительученик»
1.
В начале урока совместно с детьми выясняется, какие
важные проблемы предстоит решить;
При подведении итогов урока задаются следующие вопросы:
2.
. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)
потому, что…
. Наиболее трудным мне показалось…
. Я думаю, это потому, что…
. Самым интересным было…
. После урока мне захотелось …
. Сегодня я сумел …
. Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы подругому
сделал следующее…
. На этом уроке я похвалил бы себя за…
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Оценивание является постоянным процессом.
Оценивание может быть только критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только
результаты деятельности ученика и процесс их
формирования, но не личные качества ребенка.
Оценивать можно только то, чему учат.
Принцип распределения ответственности между
образовательного
участниками
различными
образовательного процесса;
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
Принципы оценочной деятельности
Отдаётся приоритет самооценке школьника.
Принцип объективности оценки.
Принцип открытости процедуры и результатов
оценки.
Комплексный подход к оценке результатов
образования.
Оценка динамики образовательных достижений
младших школьников.
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ПРИНЦИПЫ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особое значение
придается:
Упорству, старанию,
труду;
Достигнутому
успеху;
Личной позиции
ученика;
Возможностям
ребенка достичь
большего результата.
Поощряется:
Смелость ума, умение
сомневаться, способность
идти на разумный риск;
Готовность защищать свою
точку зрения;
Творческий подход;
пытливость,
любознательность;
Самоконтроль, способность
оценить свою работу;
Стремление находить и
исправлять свои ошибки
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
ОЦЕНКА – ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ
КРОВООБРАЩЕНИЕ,
НЕЕ
И
НЕИЗБЕЖНЫ
ЯВЛЕНИЯ.
БОЛЕЗНЕННЫЕ
БЕЗ
ЗАСТОЙ
Н.
ОСТРОВСКИЙ
Презентация к выступлению «Контрольно-оценочная деятельность на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.