«Традиция – это то, что отличает школу от ей подобных. У традиций огромный воспитывающий и управленческий потенциал. Проблема заключается в том, что некоторые из них могут стать препятствием для роста. Традиции трудно создаются, но столь же трудно исчезают.»
(К.М. Ушаков – главный редактор журнала «Директор школы»)
«Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиций, конечно, не может быть хорошей школой, и лучшие школы, которые я наблюдал, - это школы, которые накопили традиции.»
(А.С. Макаренко)
Значение традиций:
они приобщают молодое поколение к культуре своего образовательного учреждения, его историческому прошлому;
знакомство с традициями и обычаями создаёт нравственную основу, чувство исторической сопричастности.
Классификация традиций:
устойчивые – стабильно популярные традиции
среди учащихся, учителей и родителей;
амбивалентные – традиции, требующие
коррекции, обновления содержания или формы
проведения в силу их неустойчивости;
«бумеранги» – традиции, которые становятся
востребованными через определённое время;
устаревшие – традиции, которые не вызывают
интереса и не отвечают целям гуманистического
воспитания.
Одна из важнейших задач любой школы – искать и находить «золотую середину» между традициями, стабилизирующими,
придающими системе традиций динамичность и устремлённость в будущее.
Вывод:
При планировании воспитательной работы необходимо учитывать интересы, желания, запросы учащихся и других субъектов школьного воспитания.
Только продуманная, хорошо выстроенная система школьных традиций будет способствовать воспитанию детей с ОВЗ. Когда ребёнок занят, у него не остаётся времени для совершения правонарушений.
Традиции, сложившиеся внутри школы (по направлениям)
Традиции по патриотическому воспитанию:
вахты памяти, митинги;
торжественные тематические линейки;
встречи с ветеранами ВОВ;
встречи с участниками боевых действий в Афганистане и в Чечне;
акции милосердия;
концерты к 23 февраля, к 9 мая.
Спортивно – оздоровительные традиции:
дни здоровья;
товарищеские встречи с учащимися ГБОУ СО «Карпинская школа №1»;
культурно – спортивные эстафеты;
соревнования по русским шашкам;
День туриста;
встречи: учителя против детей.
Духовно – нравственные традиции:
праздник «Русская Масленица»;
литературные гостиные;
уроки нравственности;
посещение Максимовской церкви;
День Матери;
рождественские колядки;
пасха;
Мероприятия проекта «Венок Дружбы»;
выездные концерты в общество инвалидов, в дом престарелых.
Традиции экологического воспитания:
День птиц;
акции «Птичья столовая», «Живая ёлка».
занятия по экологическому воспитанию.
Традиции трудового воспитания:
трудовые десанты «Радость труда»;
кружок «Мы всё можем»;
работа на пришкольном участке.
Традиции художественно – эстетического воспитания:
1-ое сентября;
Осенний бал;
праздник урожая;
День Учителя;
Новый год;
День Святого Валентина;
День смеха;
8-е марта;
последний звонок;
День защиты детей.
Традиции трудового воспитания:
трудовые десанты «Радость труда»;
кружок «Мы всё можем»;
работа на пришкольном участке;
праздник «Скоро мне 17».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.