Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Оценка 4.7
Мероприятия
pptx
классное руководство
Взрослым
05.08.2018
Уважаемые коллеги! Вопрос здоровьесбережения на уроках затрагивался в нашей школе много раз. Все мы понимаем, что это важно, но времени на уроках не хватает катастрофически! Поэтому мне бы хотелось сегодня взглянуть на этот вопрос с другой стороны и говорить о здоровьесбережении не для того чтобы вы об этом узнали, а для того чтобы сказать вам: « Каждый из вас, почти на каждом своем уроке активно использует эти методы, а по другому и быть не может.»
В этом учебном году в нашей школе был проведен опрос среди учащихся, родителей, учителей и администрации с целью выяснения значимости поддержания ЗОЖ.
Для этого всем было предложено ответить на один и тот же вопрос: (слайд 2,3)
Как Вы считаете, что является наиболее значимым из предложенного списка?
Здоровьесберегающие технологии в школе.pptx
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберега
технологии
ющие
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Как Вы считаете, что является наиболее значимым из
предложенного списка?
• Деньги
• Здоровье
• Знания и умения
• Положительные оценки
учеников.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Результаты :
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
дети
родители
учителя
администр.
здоровье знания деньги
оценки
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
факты:
Каждый пятый школьник
оканчивает школу с
хроническим заболеванием или
инвалидностью.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Гипотеза:
отрицательное влияние
внутришкольной среды и
прежде всего учебных
перегрузок:
в начальной школе составляет
12%
старших классах несколько
больше 20 %
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Здоровых детей:
• В 1 классе примерно
70%
• Среди выпускников
10%
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
В чём причины:
1. Перегрузки в процессе
обучения.
2. Нехватка двигательной
активности.
3.Несоответствие материально-
технической базы школы
санитарно-гигиеническим
требованиям,( например столы,
стулья в классе должны быть
разной величины….)
4. Питание школьников,
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие
технологии
это система мер, включающая
взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов
образовательной среды,
направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех
этапах его обучения и развития.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Сущность
здоровьесберегающего урока
• обеспечивает ребёнку и
учителю сохранение и
увеличение их жизненных
сил от начала и до конца
урока,
• позволяет использовать
полученные умения
самостоятельно во
внеурочной деятельности и
в дальнейшей жизни .
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Принципы здоровьесберегающего
урока, направлены на укрепление
физиологического и
психологического здоровья
• принцип двигательной активности;
• принцип оздоровительного режима;
• принцип формирования правильной
осанки и навыков рационального
дыхания;
• принцип реализации эффективного
закаливания;
• принцип психологической комфортности;
• принцип опоры на индивидуальные
особенности и способности ребёнка (учёт
ведущего темперамента);
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Для реализации данных принципов выбраны и
систематизированы педагогические методы и приёмы обучения.
Современные
здоровьесберегаю
щие
технологии
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и
стимулирования здоровья
• Витаминизация и аромотерапия
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация
• Гимнастика пальчиковая
• Гимнастика для глаз- самокоррекция
• Гимнастика дыхательная
• Гимнастика бодрящая
• Организация работы в режиме смены
позы
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутки-
динамические паузы
• гимнастика для улучшения
мозгового кровообращения,
• для снятия утомления
плечевого пояса и рук,
• для снятия напряжения с мышц
туловища;
• Гимнастика пальчиковая;
• Гимнастика бодрящая
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Гимнастика дыхательная
использую во время контрольной или самостоятельной
работы
успокаивающее дыхание: Вдох выдох пауза
4 с - 5с - 2с
4 с - 4 с - 2с
4 с - 6с – 2с
мобилизующее дыхание: Вдох выдох пауза
4с - 2с - 4с
4с - 5с - 2с
4с - 6с - 2с
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Расстановка мебели
• Парты (столы) нужно размещать в 3 колонны так, чтобы
свет падал с левой стороны.
• не менее 2 раз в год школьников, сидящих в 1 и на 3
рядах, надо менять местами: те, кто вначале сидел в
третьем ряду, затем должны быть пересажены в первый, и
наоборот.
• Недопустимо использовать 5 рядов так как дети, сидящие
в крайних рядах, имеют плохой угол зрения по отношению
к доске и вынуждены поворачивать корпус тела.
• Впереди ряда ставятся более низкие парты, по мере
удаления – более высокие.
• Проходы между партами должны составлять 70 см, а
между партами и стеной – от 50 до 70. Расстояние от доски
до первого ряда столов – 2м, а до последнего – 8м.
• надо обязательно рассаживать учеников, учитывая не
только их рост, но и состояние здоровья.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Коррекционные технологии
• Использование новых форм организации
уроков
• Арттерапия –коррекция через творчество
• Технологии музыкального воздействия
• Сказкотерапия
• Технологии воздействия цветом -
цветотерапия
• Психогимнастика
• Комфортное начало и окончание урока
• Личный пример учителя.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
“У меня всё получится! Я
справлюсь! Мне всё по
Эмоциональный климат урока во
силам!”
многом зависит от
доброжелательного тона учителя,
Постоянная серьезность – признак
психологического нездоровья.
Улыбка, искренний смех ученика на
уроке стоит – с позиций
здоровьесбережения – не менее
физкультминутки. Это мощный
противовес состоянию утомления.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
учительство, как профессиональная группа,
отличается крайне низкими показателями
физического и психического здоровья.
Эти показатели снижаются по мере
увеличения стажа работы в школе.
Факты:
Здоровье самого
учителя
Для учителей со стажем работы в школе 15 –
20 лет характерны “педагогические кризы”,
“истощение”, “сгорание”.
У трети учителей показатель степени
социальной адаптации нередко ниже, чем у
больных неврозами.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Один из рецептов возвращения
к ЗОЖ – УЛЫБКА
1. Она поднимает настроение,
даже если первоначально
вызвана искусственно.
2.Улыбка располагает к нам
окружающих, вызывает
ответные положительные
эмоции учеников.
3.Заметно подтягивает мышцы
лица, позволяет выглядеть
молодо и мило.
Презентация к выступлению Здоровьесберегающие технологии
Будьте здоровы!!!
“Здоровье не
всё, но всё без
здоровья –
ничто”.
СОКРАТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.