1. по виду информации:
• словесные (разъяснение, беседа с учащимися);
• наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
• практические (работа с карточками, , с интерактивной доской)
2. по виду учебной деятельности:
• проблемно – поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
• практический метод
на уроке использовались информационные компьютерные средства, для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся.Занятие начинается с организационного момента цель которого, настроить учащихся на работу и на восприятие материала.
Следующий этап сообщение темы урока и выявление знаний по теме (что уже знаю? Чему каждый будет учиться?)
• Повторение ранее изученых тем и постановка учебной задачи
• Задача этого этапа подготовить учащихся к работе на уроке
Следующий этап целеполагание
• Выявить интересующие вопросы у детей по этой теме и ориентируясь по ним, сформировать цель урока.
Основной этап практическая работа
МАСТЕР КЛАСС ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 «А» КЛАССЕ
«Семья слов»
учителя начальных классов
Пшуковой Риммы Сафарбиевны
ЗАДАЧИ:
Образовательная цель: обобщение и
систематизация знаний о родственных
словах и отработка умения применять
полученные знания на практике.
Развивающая цель: формировать
способность к творческому мышлению,
сравнению, анализу; совершенствовать
исследовательские навыки.
Воспитательная цель: уважение к
русскому языку, к товарищам по классу.
Это слово каждый
знает,
Ни на что не
променяет!
К цифре 7 добавлю
«Я» -
Что получится …
МИНУТКА
ВХОЖДЕНИЯ В УРОК
Здравствуйте, ребята!
На урок пришли вы в класс,
Настроение как у вас?
Вам сегодня предстоит
На вопросы отвечать
И проекты защищать.
В группах будем заниматься,
И, конечно, все стараться.
Приготовились?
Тогда, в добрый путь
Вам всем, друзья.
РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС
7я
Бокова С Ю НРСШ
СЕМЬЯ
Семья – это счастье,
любовь и удача
Семья – это летом
поездки на дачу.
Семья – это праздник,
семейные даты,
Подарки, покупки,
приятные траты.
ВОЛЧЬЯ СЕМЬЯ
Бокова С Ю НРСШ
СЕМЬЯ ПЧЁЛ
Бокова С Ю НРСШ
В СЕМЬЕ ЖИВУТ
РОДСТВЕННИКИ
А в русском языке
общая часть
родственных слов
называется корнем
ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ
РАЗБОР СЛОВА
- СЕМЬЯ
Семья- 2 слога, 5 букв,
5 звуков, 2
гласных, 3 согласных.
МИНУТКА
ЧИСТОПИСАНИЯ
Сс Ссс
Семья, семьянин,
семейка, семейный
ЗАГАДКИ
(Роса)
Утром бусы
засверкали,
Всю траву собой
заткали,
А пошли искать их
днём,
Ищем, ищем - не
найдём
На дворе переполох
с неба сыплется
горох.
(Град)
На дворе переполохс неба сыплется горох. (Град)
Не снег и не
лед,
А серебром
деревья
уберет
Шумит он в поле и
саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
( Иней)
Дождь
Шумит он в поле и саду,А в дом не попадет.И никуда я не иду,Покуда он идет. Дождь
Над рекой,
над долиной
Повисла белая
холстина
Одеяло белое
Не руками
сделано.
Не ткалось и не
кроилось,
С неба на землю
свалилось.
(Туман)
(Снег)
Одеяло белоеНе руками сделано.Не ткалось и не кроилось,С неба на землю свалилось. (Снег)
Проект №1
Кода мы изучали раздел «Устное народное
творчество», мне очень понравилось читать
небылицы, потешки. Мы решили, что надо найти
потешки о воде, если они есть, записать их и,
может быть, даже составить книжечку для
одноклассников. Оказалось, что русский народ
придумал очень много потешек со словом вода, да
и многие детские писатели тоже часто говорят в
своих стихах про пользу воды. Мы хотим
прочитать некоторые из них.
ПОСЛОВИЦЫ
в пословицах русского народа тоже
часто встречается слово вода
- Под лежачий камень и вода не
течёт.
- Правда в огне не горит, и в воде
не тонет.
- Хлеб батюшка, водица матушка.
- Дурака учить, что в воде писать
Не плюй в
колодец,
случится водицы
напиться!
Под лежачий
камень
Лучше хлеб с
водой,
вода не течет
чем пирог с
бедой.
Не зная броду
–
не лезь в воду.
ФРАЗЕОЛОГИЗ
МЫ- ЭТО
УСТОЙЧИВЫЕ
СОЧЕТАНИЯ
СЛОВ
- А мне было интересно, есть ли фразеологизмы о
воде и понимаем ли мы значение этих устойчивых
выражений? Где тоже очень коротко, но очень
метко говорится о некоторых недостатках людей.
Послушайте стихотворение В.Суслова «Как
работают слова». Я прочитаю стихотворение, а вы
подчеркните фразеологизмы, которые услышите и
объясните их значение.
СТИХОТВОРЕНИЕ
В.СУСЛОВА«КАК
РАБОТАЮТ СЛОВА»
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень поразному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду пройдёт»!
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода!»
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт –
«Под камень лежачий вода не течёт».
«Довольно лить воду!
Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут
потом?
Не дело, мол, «воду носить решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихахто
вода…».
Бывает частенько, что слово одно,
Но очень поразному служит оно.
Примеры тут можно найти без труда,
Возьмём хоть короткое слово «вода».
Вот был я мальчишкой, да детство прошло.
С тех пор уж немало «воды утекло»,
О смелом мы вправе сказать наперёд:
Такой «сквозь огонь и сквозь воду
пройдёт»!
А гуси и утки – сухие всегда.
Заметили люди: «Как с гуся вода!»
Случалось с тобою: ты правил не знал,
Молчал при опросе? «Воды в рот набрал»!
Лентяй отдыхает, а время идёт –
«Под камень лежачий вода не течёт».
«Довольно лить воду!
Ты дело давай!»
Работать впустую!.. Что скажут
потом?
Не дело, мол, «воду носить
решетом»!
Стихи я пишу, не жалея труда,
Чтоб вы не сказали: «В стихахто
вода…».
Проект №3
Когда мы начали
Меня
работать над
проектом, я захотела выяснить, в каких
русских народных сказках встречается
упоминание о воде, и в чём заключается
её волшебство. Я спросила себя, в каких
сказках говорится о живой и мертвой воде
и смогла назвать только 2 сказки: «Сказка
об Иване царевиче и Сером волке», - мы
читали их на уроках чтения.
заинтересовал
вопрос: А
знают ли в нашей школе сказки , где
говорится о живой и мертвой воде? Я
провела опрос и вот какие результаты
получились.
На просьбу, назовите сказки, в которых упоминается
живая и мертвая вода
Больше всего отметили сказки, которые знакомы с
детства. Я решила спросить об этом у учеников нашей
школы. Оказалось что из 25 человек:
11 человек назвали сказку «Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»
7 человек – «Иванцаревич и серый волк»
1 человек – Марья Моревна
1 человек – «Сказка о молодильных яблоках и живой
воде»
Мне стало ясно, что не только я знаю мало сказок. Я
пошла в библиотеку, вместе с библиотекарем мы нашли
очень много сказок, где сказочным героям помогает
«живая и мертвая» вода и составила список сказок. Я с
большим
С удовольствием их прочитала, советую
прочитать и вам. Вода в сказках не простая, а
волшебная, она «живая и мертвая».
«Мертвая» вода кусочки собирает как в
сказке «Иван и ЧудоЮдо», а «живая» героя
оживляет. Так русский народ передал
потомкам свою мечту о победе добра над
злом. По древнерусским поверьям мертвой
вода становится на Крещение, а живой – на
праздник Купала, летом. Для лучшего
эффекта и ту и другую воду нужно набирать
ночью, еще лучше выкупаться. Хранить потом
в глиняной или стеклянной посуде, в темноте
и холоде.
И все таки живая и мертвая вода есть, об этом я
узнала из интернета. Оказалось получить «живую» воду
даже в домашних условиях можно и это совсем не трудно.
(описание опыта. А также из книги я узнала о том, что
вода хорошо запоминает информациюи плохую, и
хорошую, а потом передает ее нам. Если вода слышала
хорошие, добрые слова такая вода будет «живая», а если
ктото ругался, обзывался, то такая вода будет больной и
ее лучше не пить.
Сказки говорят, что есть вода живая и мертвая. Все
мы знаем с детства, что сказки – это истории, в
которые люди перестали верить… Но есть в России
такие места, где чудеса описанные в народном
фольклоре живы до сих пор.