КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат»
Презентация к занятию по РСВ и ФП
Тема: Автоматизация Ц, дифференциация Г-К в
самостоятельной речи.
Интонация в повествовательном предложении.
Подготовила : Шуваева Н.Ф.,
учитель - дефектолог
Тема. Автоматизация Ц , дифференциация Г-К в самостоятельной речи.
Интонация в повествовательном предложении.
Цель. Автоматизировать зв.Ц , дифференцировать звуки Г-К в самостоятельной речи.
Расширить представление учащихся об интонации.
Задачи.
1.Автоматизация Ц , дифференциация Г-К в самостоятельной речи.
2. Дать представление о понятии «интонация в повествовательном предложении».
3. Развивать внимание, умение выразительно читать, четко и ясно говорить.
4. Вызывать интерес к теме урока, воспитывать культуру речи.
I.Орг. момент.
Артикуляционная гимнастика
---------------------------------------------
Пощёлкай пальцами.
Проведи подушечками пальцев:
-от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы;
-от переносицы – к ушной раковине;
От кончика носа по спинке вверх и обратно.
Жевательные движения.
Артикуляционные упражнения.
-нахмурить брови и вытянуть губы;
-расправить брови и улыбнуться;
- кашляем, мычим;
Работа над звуками
Послушай и скажи, какой первый звук.
ЦАПЛЯ, ЦИФРА, ЦВЕТЫ, ЦИРК.
Будем повторять звук «Ц».
-повторение профиля
-правила самоконтроля
-звук говорим кратко
Чтение слов нестандартной конфигурации. Вставь пропущенный звук.
Ли.о, ов.а, огур.ы,
зая., .апля, .ифра,
.ирк, коль.о, пугови.а,
ножни.ы, одиннад.ать.
Составь словосочетания по картинке (ребёнок подбирает глаголы).
Умывается
Одевается
Вытирается Катя
Катается
Улыбается
Дифференциация Г-К
Подчеркни буквы Г-К в предложении.
Девочка и мальчик играют в лото.
Назови слова со звуками Г-К
Чем отличаются эти звуки?
К-
Г-
Профиль
глухой
звонкий
Работа над интонацией в повествовательном предложении.
Интонация – это изменение голоса во время речи.
Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с учителем. Повтори.
Небо голубое.
Погода солнечная
Наступила весна.
Птицы прилетели.
На улице лужи.
Послушай, как говорит учитель. Поставь знак интонации. Прочитай.
Сегодня пойдём гулять.
Идёт СИЛЬНЫЙ дождь.
В нашем САДУ сыро.
Прочитай с правильной интонацией самостоятельно.
Это столовая.
Идём обедать.
На первое суп.
На второе котлеты.
На третье компот.
В лесу ещё пусто.
Везде лежит снег.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.