Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Оценка 4.8

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
обществознание
Взрослым
13.08.2018
Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме" является наглядным материалом для студентов, изучающих курс "Основы философии" в учреждениях среднего профессионального образования. Помимо материалов, способствующих изучению темы, презентация содержит задания для закрепления знаний полученных в ходе изучения заявленой темы.
Философия Др.Греция, Рим.pptx

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Осевое  время ­ период , когда человек начал  осознавать бытие как целое, себя как личность,  свои возможности; ощутил безграничность  мира, собственное бессилие и самоценность.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Милетская школа  (Фалес, Гераклит,  Анаксимен,  Анаксимандр,  Анаксагор) –  представления о  первоначлах, из  которых возникло  все существующее.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Учение Демокрита  – мельчайшие  неделимые  непроницаемые  частицы, из  которых состоят  все тела (атомы).

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Италийская школа  (Пифагор) – основу  явлений природы  составляют числа.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Элейская школа (Парменид, Зенон  Элейский) – отрицание движения  Парменид Зенон

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Киренаики – «жить приятно – благо,  а жизнь без удовольствия – зло»  Киники – резко настроены против  обычаев государства и культуры.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Диоген Синопский Основатель школы киников

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
 Метафизика — раздел философии,  занимающийся исследованиями  первоначальной природы  реальности, мира и бытия как  такового.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Законы логики  Закон тождества  Закон исключения третьего  Закон непротиворечия

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Школы Древней Греции  Стоицизм – в мире все  предопределено, но лучше  действовать в согласии с природой  Скептицизм – существуют разные  точки зрения по различным  вопросам, а какая из них истина,  определить невозможно

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО РИМА

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Лукреций  изменения происходят в  мире от случайных  движений атомов  эволюция мира –  процесс, который  протекает без участия  сверхъестественных  сил;  душа и дух материальны  и смертны

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Римские стоики (Цицерон)  Этика стоиков  опиралась на  натурфилософию  и учение  строжайшей  необходимости,  действующей в  мире.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Сенека  Нравственное  самосовершенство вание и борьбу  прежде всего со  своими пороками

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Эпиктет  «Осознание  собственной слабости  и бессилия – начало  философии»;  «Выдерживай и  воздерживайся»

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Марк Аврелий  «Быть всегда  одинаковым в ответ  на воздействие  внешних  обстоятельств»

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Секст Эмпирик  «Если часть не  обладает каким­ либо свойством, то  не обладает этим  свойством и целое»

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Античный период Материя — одна из основных философских  категорий, означающая реальность,  которую человек может воспринимать  своими органами чувств (в отличие от идеи). Диалектика ­ метод расчленения и  связывания понятий с целью постижения  сверхчувственной (идеальной) сущности  вещей (Платон).

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Античный период Метафизика — раздел философии,  занимающийся исследованиями  первоначальной природы реальности, мира и  бытия как такового. Телеология — учение, в соответствии с  которым все происходящее имеет свою цель. Скептицизм ­ учение, отрицавшее  возможность достоверного знания и  рациональное обоснование норм поведения.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Античный период Космоцентризм ­ тип мировоззрения,  ориентирующийся на космос, природу, как центр  конструирования мировоззренческой системы. Эпикуреизм — философское учение, согласно  которому, высшим благом считается  наслаждение жизнью, которое подразумевает  отсутствие физической боли и тревог,  избавление от страха перед смертью и богами. Стоицизм — философская школа,  пропагандировавшая твёрдость и мужество в  жизненных испытаниях.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Логика — раздел философии,  посвященный изучению правил  мышления.  Этика — философская дисциплина,  предметом исследования которой  являются мораль и нравственность.

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Прокомментируйте афоризмы Демокрита:  «Мудрому человеку вся земля открыта.  Ибо хорошей душе отечество – весь мир».  «Счастье и несчастье – в душе».  «Глупым лучше повиноваться, чем  повелевать»  «Счастлив тот, кто имеет состояние и ум».  «Лучше надежды образованных, чем  богатство невежд».

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Представление о «благородном муже» как  идеальной личности разработал: 1) Конфуций   2) Лао­Цзы  3) Сидхартха Гаутама Будда   4) Сократ Положение: «Число есть сущность и смысл  всего, что есть в мире», принадлежит: 5) Пифагору   6) Протагору   7) Евклиду

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Домашнее задание : 1.«Человек есть мера всех вещей», ­ кому  принадлежит это высказывание и какую  философскую концепцию оно  обозначает? 2.«Все течет и ничто не пребывает», «В ту  же реку дважды не войдешь». Кто автор  этих суждений? Почему он пришел к таким  заключениям? Как называется  философское учение, основанное эти  мыслителем?

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"

Презентация к занятию "Становление философии в Древних государствах Греции и Риме"
Выполните задание. Соедините стрелками имя мудреца,  с его идеями, мыслями, достижениями Имя мудреца Идеи, мысли, достижения 1. Пифагор  2. Сократ 3. Платон 4. Аристотель 5. Гиппократ 6. Геродот 7. Гераклит • Клятва врача • Основа всякой мудрости есть терпение. • Разделение множества знаний на  самостоятельные науки (физику, ботанику,  политику) • «Познай самого себя» • «История» • «Все течет, все изменяется» • Мир подчинен законам математики.В основе  всех вещей­ число. Нечетные числа –  счастливые, четные ­ несчастливые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018