Презентация "Как растения расселяются на новые места" (1 класс, окружающий мир)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На 18 уроке педагог знакомит учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выясняет отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. Для урока педагогу необходимо: рисунки с изображением растений; семена растений; загадки о растениях. Ч т е н и е и а н а л и з с к а з к и Л. Толстого «Дуб и орешник».презентация
Иконка файла материала Окружающий мир 18 урок.pptx
Урок 18Окружающий мир
Рассмотрите рисунки. Что здесь изображено?
Что объединяет эти разные растения? Как отличить плод от других частей растений?
Выросла я, липка, тоненькой и гибкой Не ломай меня! Медоносным цветом зацвету я летом – Береги меня. В полдень подо мною спрячешься от зноя – Вырасти меня. Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица.) Я тебя листвою от дождя Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает Голосисто поет. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! укрою – (Петух.) Поливай меня. (Цыпленок.) Вместе, друг мой милый, наберемся силы – Ты люби меня. А дождешься срока, выйдешь в мир широкий, – Не забудь меня!
Как путешествует крылатка клёна?
Отгадайте загадку На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал – И развеял этот шар.
На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал – И развеял этот шар. одуванчик Расскажите способ расселения одуванчика
Отгадайте загадку В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета.
В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. Расскажите способ расселения жёлудя жёлудь
Отгадайте загадку Кто ни прикасается, – За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат уголки.
Кто ни прикасается, – За того цепляется. Привязчивый и репейник колкий, Кругом торчат Расскажите способ уголки. расселения репейника
Отгадайте загадку Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его клюют.
Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют И, галдя, его рябина Расскажите способ расселения рябины клюют.
Игра «Определи, с какого  растения плоды»
деревья травы Укажи стрелками, к какой группе  относятся данные растения Дуб Ромашк а Осина Береза Сосна Клевер Рябина Орешни к Барбар ис кустарник деревьятравыкустарник
Ч т е н и е и а н а л и з с к а з к и Л. Толстого «Дуб и орешник». «Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник  сказал  дубу:  «Разве  мало  простора  под  твоими  сучьями?  Ты  бы  ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для  моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю  их людям». «Я  живу  двести  лет,  –  сказал  на  это  дуб,  –  и  дубок  из  этого  жёлудя проживёт столько же». Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок,  и он не проживёт и трёх дней». Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из жёлудя. Жёлудь  намок,  лопнул  и  уцепился  крючком  ростка  в  землю,  а  другой росток пустил кверху. Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху  и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно  засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все  стороны».
Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что общего у трав, кустар-ников и деревьев? – Где образуются плоды?
Спаси бо за урок!