Презентация "Кейс технологии"

  • Лекции
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • ppt
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал представлен в формате Word. В краткой и доступной форме рассматривается кейс метод, как один из инновационных методов образовательной среды. Имеется описание технологии, дидактические принципы. Описывается принцип работы ученика с кейсом и действия учителя в этой технологии. Рассматриваются методы кейс технологии.
Иконка файла материала КЕЙС ТЕХНОЛОГИИ.ppt
со со ученикам, ученикам, Не Не а с учениками к знаниям а с учениками к знаниям знаниями знаниями к к Кейс-технологии Кейс-технологии относятся относятся интерактивным интерактивным формам обучения.. формам обучения к к
. умениями умениями и и Главное предназначение кейсов – развивать – развивать Главное предназначение кейсов способность разрабатывать проблемы и находить способность разрабатывать проблемы и находить Суть кейс–метода состоит в том, что состоит в том, что Суть кейс–метода их решение, учиться работать с информацией. их решение, учиться работать с информацией усвоение усвоение знаний и формирование умений есть знаний и формирование умений есть результат результат активной самостоятельной деятельности деятельности активной самостоятельной учащихся по разрешению противоречий, учащихся по разрешению противоречий, и в происходит происходит и в творческое творческое овладение профессиональными знаниями, профессиональными знаниями, овладение навыками, развитие навыками, развитие мыслительных мыслительных способностей. способностей. Главный акцент делается нене на получение на получение Главный акцент делается , а на их выработку готовых знаний, а на их выработку,, готовых знаний на сотворчество учителя и ученика. на сотворчество учителя и ученика. результате результате чего чего
Чем отличается кейс от Чем отличается кейс от проблемной ситуации? проблемной ситуации? Кейс не предлагает Кейс не предлагает обучающимся проблему в обучающимся проблему в открытом виде, а участникам открытом виде, а участникам образовательного процесса образовательного процесса вычленить ее из той предстоит вычленить ее из той предстоит информации, которая информации, которая содержится в описании кейса. содержится в описании кейса.
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ.. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ Кейс – это описание реальной ситуации Кейс – это описание реальной ситуации Кейс – это «кусочек» реальной жизни Кейс – это «кусочек» реальной жизни Кейс – это события реально Кейс – это события реально произошедшие в той или иной сфере произошедшие в той или иной сфере деятельности деятельности Кейс – это «моментальный снимок Кейс – это «моментальный снимок реальности», «фотография реальности», «фотография действительности» действительности» Кейс – это не просто правдивое Кейс – это не просто правдивое описание событий, а единый описание событий, а единый информационный комплекс, информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. позволяющий понять ситуацию. Метод представляет собой Метод представляет собой специфическую разновидность разновидность специфическую
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ обучении (выбор преподавателя, (выбор преподавателя, 1.Максимальное предоставление свободы свободы 1.Максимальное предоставление в в обучении дисциплин, фомы обучения, типа задач и дисциплин, фомы обучения, типа задач и способа их выполнения). способа их выполнения). 2.Достаточное количество наглядных наглядных 2.Достаточное количество материалов (статьи в печати, видео, (статьи в печати, видео, материалов аудио, CDCD-диски…) -диски…) аудио, 3.Концентрация на основных положениях основных положениях 3.Концентрация на (не загружать большим объёмом теории) (не загружать большим объёмом теории) учителя для ученика в 4.4.Доступность для ученика в любое время любое время 5.Формирование у учащихся навыков 5.Формирование у учащихся навыков умения работать с информацией работать с информацией.. умения 6.Акцент на развитии сильных сторон развитии сильных сторон 6.Акцент на ученика ученика Доступность учителя
РАБОТА УЧЕНИКА С КЕЙСОМ РАБОТА УЧЕНИКА С КЕЙСОМ знакомство с ситуацией, её с ситуацией, её выделение основной проблемы, основной проблемы, 1 этап: знакомство 1 этап: особенностями особенностями 2 этап: выделение 2 этап: персоналий, которые могут реально персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию воздействовать на ситуацию предложение концепций или 3 этап: предложение концепций или 3 этап: тем для мозгового штурма тем для мозгового штурма анализ последствий принятия последствий принятия 4 этап: анализ 4 этап: того или иного решения того или иного решения решение кейса – одного или 5 этап: решение кейса – одного или 5 этап: нескольких вариантов нескольких вариантов последовательности действий последовательности действий
ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ В КЕЙС – ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ В КЕЙС – ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ 1.создание кейса или использование кейса или использование 1.создание уже имеющегося уже имеющегося 2.распределение учеников по малым учеников по малым 2.распределение группам группам знакомство учащихся с ситуацией, знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения проблемы, сроками выполнения заданий заданий 3.организация работы 3.организация группах группах работа с кейсом работа с кейсом 4.организация презентации решений в решений в 4.организация презентации группах группах работы учащихся в учащихся в
ХОРОШИЙ КЕЙС ХОРОШИЙ КЕЙС рассказывает рассказывает вызывает интерес вызывает интерес вызывает чувство сопереживания вызывает чувство сопереживания включает цитаты из источников включает цитаты из источников содержит проблемы содержит проблемы требует высокой оценки принятых требует высокой оценки принятых решений решений
ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ ИСТОЧНИКИ КЕЙСОВ Реальная жизненная ситуация Реальная жизненная ситуация Художественная и публицистическая Художественная и публицистическая литература литература СМИСМИ Статистические материалы Статистические материалы Анализ научных статей, монографий Анализ научных статей, монографий и научных отчётов и научных отчётов Интернет Интернет

Посмотрите также