Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.Цель занятия:
- познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»;
- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;
- прививать навыки управления своим здоровьем;
- сформировать у учащихся активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;
- воспитание социально значимой личности;
- помочь детям найти гармонию души и тела.
Цель занятия:
• - познакомить учащихся с понятием
«Здоровый образ жизни»;
• - способствовать воспитанию привычек и
потребности в здоровом образе жизни;
• - прививать навыки управления своим
здоровьем;
• - сформировать у учащихся активную
позицию в сохранении и укреплении
своего здоровья;
воспитание
социально
значимой
• -
• - помочь детям найти гармонию души и
личности;
тела.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ЗДОРОВЬЯ
Духовное (здоровье разума)
Физическое (здоровье тела)
Социальное (условия жизни, работы,
отдыха, питания)
полное
способность
психическое, физическое
Критерии оценки здоровья
человека
- отсутствие болезней;
- нормальная работа организма;
-
социальное
благополучие;
- равновесие организма в системе «природа –
человек»;
-
изменениям
окружающей среды;
-
обращаться с
людьми;
- стремление к творчеству.
приспосабливаться
способность полноценно
трудиться и
и
к
ЗОЖ – это сформированная
система
человека,
направленная на сохранение и
укрепление своего здоровья.
поведения
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВОГО
ОБРАЗА ЖИЗНИ
Биологические:
- Дыхание;
- Питание;
-
Свет;
- Тепло;
- Двигательная активность;
- Уединение;
- Игры.
Социальные:
- Эстетичность;
- Нравственность;
- Присутствие
начала;
волевого
- Способность
самоограничению.
к
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА
ЖИЗНИ
- рациональное питание;
- закаливание организма;
- личная гигиена;
- регулярные занятия спортом;
- отказ от курения, алкоголя,
наркотиков, переедания,
нервного перенапряжения.
РАЗРУЩАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
ЧЕЛОВЕКА
Последствия асоциального
Последствия асоциального
поведения человека:
поведения человека:
- падение рождаемости;
- падение рождаемости;
- снижение трудоспособности
- снижение трудоспособности
населения;
населения;
- ухудшение здоровья;
- ухудшение здоровья;
- преждевременное старение;
- преждевременное старение;
- рост смертности;
- рост смертности;
- депрессивные процессы;
- депрессивные процессы;
- падение нравственности.
- падение нравственности.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
«Человек, чье тело не стремится ни к
наукам, ни к искусства, ни к битвам,
напрасно родился на свет, похитив
юность матери»
«Сильное тело делает сильным разум»
«В здоровом теле – здоровый дух»
все должно быть
«В человеке
прекрасным – и душа, и тело, и мысли»
Самопроверка
1. Что такое здоровый образ жизни?
2. Основные принципы здорового образа жизни.
3. Каковы составляющие здорового образа жизни?
4. Влияние мировоззрения на образ жизни.