Презентация "Коммуникативная компетентность педагога"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 18.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация предназначена для выступления на методическом совещании коллектива в рамках повышения квалификации. Классификация и виды педагогических компетенций. Описание структуры педагогических компетенций. Управленческие, организационные и коммуникативные компетенции педагогов. Влияние педагогических компетенций на качество прохождения учебного процесса. Связь всех видов педагогических компетенций.Презентация для выступления.
Иконка файла материала Коммуникативная компетентность - важная ценность современного педагога.ppt
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Функции коммуникации -Коммуникативная, включающая обмен информацией - интерактивная, предусматривающая организацию взаимодействия - перцептивная, отражающая формирования образа другого процесс восприятия и человека и установления взаимодействия
Критерии развития коммуникат компетенци ивной и:  Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;  Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;  Умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению и эмпатийно относится к нему.
и Показател Владение знанием и содержания компетентности (т.е. когнитивный аспект) развития  Готовность к проявлению компетентности (т.е. коммуник мотивационный аспект) ативной Опыт проявления компетентности в разнообразных компетент стандартных и нестандартных ситуациях (т.е. поведенческий аспект) ности Отношение к содержанию компетентности и объекту её приложения (ценностно-смысловой аспект) Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата проявления компетентности.
я к Требовани коммуник ативной культуре педагога Умение педагога быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения; Правильно планировать и осуществлять систему коммуникации, в частности её важнейшее звено – речевое воздействие; Быстро и точно находить адекватное содержание акта общения, коммуникативные средства, соответствующие одновременно и творческой индивидуальности педагога, и ситуации общения, а также индивидуальным особенностям учащихся; Постоянно ощущать т поддерживать обратную связь в общении.
Формирование коммуникативной компетентности педагога предполагает: овладение риторическими знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых ситуациях; овладение коммуникативно-речевыми (риторическими) умениями; осознание специфики педагогического общения, особенностей коммуникативно– речевых ситуаций, характерных для профессиональной деятельности учителя;
овладение умением решать коммуникативные и речевые задачи в конкретной ситуации общения; овладение опытом анализа и создания профессионально значимых типов высказываний; развитие творчески активной речевой личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной искать и находить собственное решение многообразных профессиональных задач; познание сути речевого идеала как компонента культуры и педагогического речевого (педагогико- риторического ) идеала как образца педагогического общения.
Фасильтиру ющие установки педагога  Принимать ученика таким, какой он есть.  Понимать его психологические особенности.  Эмпатировать, сочувствовать.  Конструктивно строить общение, ради душевного здоровья – других и своего.
Доминантный Недоминантный Типы Мобильный субъектов общения Ригидный Экстраверт Интроверт