Презентация предназначена для выступления на методическом совещании коллектива в рамках повышения квалификации. Классификация и виды педагогических компетенций. Описание структуры педагогических компетенций. Управленческие, организационные и коммуникативные компетенции педагогов. Влияние педагогических компетенций на качество прохождения учебного процесса. Связь всех видов педагогических компетенций.Презентация для выступления.
Коммуникативная компетентность - важная ценность современного педагога.ppt
Функции
коммуникации
-Коммуникативная,
включающая обмен
информацией
- интерактивная,
предусматривающая
организацию взаимодействия
- перцептивная, отражающая
формирования образа другого
процесс восприятия и
человека и установления
взаимодействия
Критерии
развития
коммуникат
компетенци
ивной
и:
Умение вести вербальный и
невербальный обмен
информацией, а также
проводить диагностирование
личных свойств и качеств
собеседника;
Умение вырабатывать
стратегию, тактику и технику,
взаимодействия с людьми,
организовывать их совместную
деятельность для достижения
определенных социально
значимых целей;
Умение идентифицировать себя
с собеседником, понимать, как
он сам воспринимается
партнером по общению и
эмпатийно относится к нему.
и
Показател
Владение знанием и содержания компетентности (т.е.
когнитивный аспект)
развития
Готовность к проявлению компетентности (т.е.
коммуник
мотивационный аспект)
ативной
Опыт проявления компетентности в разнообразных
компетент
стандартных и нестандартных ситуациях (т.е.
поведенческий аспект)
ности
Отношение к содержанию компетентности и объекту её
приложения (ценностно-смысловой аспект)
Эмоционально-волевая регуляция процесса и результата
проявления компетентности.
я к
Требовани
коммуник
ативной
культуре
педагога
Умение педагога быстро и правильно ориентироваться в
меняющихся условиях общения;
Правильно планировать и осуществлять систему
коммуникации, в частности её важнейшее звено – речевое
воздействие;
Быстро и точно находить адекватное содержание акта
общения, коммуникативные средства, соответствующие
одновременно и творческой индивидуальности педагога, и
ситуации общения, а также индивидуальным особенностям
учащихся;
Постоянно ощущать т поддерживать обратную связь в
общении.
Формирование коммуникативной
компетентности педагога предполагает:
овладение риторическими знаниями о
сути, правилах и нормах общения, о
требованиях к речевому поведению в
различных коммуникативно-речевых
ситуациях;
овладение коммуникативно-речевыми
(риторическими) умениями;
осознание специфики педагогического
общения, особенностей коммуникативно–
речевых ситуаций, характерных для
профессиональной деятельности учителя;
овладение умением решать коммуникативные и
речевые задачи в конкретной ситуации общения;
овладение опытом анализа и создания
профессионально значимых типов высказываний;
развитие творчески активной речевой личности,
умеющей применять полученные знания и
сформированные умения в новых постоянно
меняющихся условиях проявления той или иной
коммуникативной ситуации, способной искать и
находить собственное решение многообразных
профессиональных задач;
познание сути речевого идеала как компонента
культуры и педагогического речевого
(педагогико- риторического ) идеала как образца
педагогического общения.
Фасильтиру
ющие
установки
педагога
Принимать ученика таким, какой
он есть.
Понимать его психологические
особенности.
Эмпатировать, сочувствовать.
Конструктивно строить общение,
ради душевного здоровья –
других и своего.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.