Понятие компьютеризации
Актуальность
Задачи и проблемы компьютеризации
Факторы, способствующие компьютеризации
Тенденции развития информатизации и компьютеризации в образовании
Примеры компьютеризации
Методы организации обучения с применением IT-технологий
Восприятие компьютеризации студентами в обучении. Роль преподавателя
Преимущества и недостатки компьютеризации.
Пользуйтесь на здоровье.с Уважением.у вам и вашей работе.Пишите отзывы и развивайтесь,ведь мы же все учителя )))
КОМПЬЮТЕРИЗ
АЦИЯ
ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ
Выполнили:
Смирнова Варвара
Черникова Мария
Рецлав Анастасия
Группа И-ИП161
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие компьютеризации
Актуальность
Задачи и проблемы компьютеризации
Факторы, способствующие компьютеризации
Тенденции развития информатизации и
компьютеризации в образовании
Примеры компьютеризации
Методы организации обучения с
применением IT-технологий
Восприятие компьютеризации студентами в
обучении. Роль преподавателя
Преимущества и недостатки
компьютеризации
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ -
процесс внедрения электронно
вычислительной техники во все
сферы жизнедеятельности человека.
Компьютеризация процесса обучения –
применение компьютера как средства
обучения.
АКТУАЛЬНОСТЬ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
открывает возможности для широкой
реализации программы обучения,
ориентированные на теорию
формирования умственных действий.
Отличительная черта компьютерного
обучения – ориентация на новый, более
высокий уровень восприятия и
репродуктирования профессионального
знания
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ:
Способствует модернизации учебно-
воспитательного процесса
Активизирует мыслительную деятельность
Способствует развитию творчества педагогов
Позволяет проводить дистанционное
учащихся
обучение
образования
Развивает систему непрерывного
Возможность индивидуализации учебно-
познавательной деятельности студентов
ЗАДАЧИ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ:
Расширение возможностей обучения
Повышение эффективности, оперативности и
объективности оценки знаний учеников
Повышение общего уровня качества учебно-
воспитательного процесса
Повышение качества подготовки специалистов
Индивидуализация процесса обучения
Интеграция различных видов образовательной
деятельности
обучении;
Обеспечение непрерывности и преемственности в
Разработка информационно- коммуникативных
технологий дистанционного обучения;
ПРОБЛЕМЫ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ:
Дидактические
Технические
Психологические
Организационные
ФАКТОРЫ:
Широкая реализация программы
обучения, ориентированная на
теорию формирования умственных
действий
Повышенная возможность
индивидуализации учебно-
познавательной деятельности
студентов
ТЕНДЕНЦИИ:
Формирование системы непрерывного
образования как универсальной формы
деятельности
Создание единого информационного
образовательного пространства
Активное внедрение новых средств и
методов обучения, ориентированных на
использование информационных
технологий
Синтез средств и методов традиционного и
компьютерного образования
Создание системы опережающего
образования
ПРИМЕРЫ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ
Одним из примеров
компьютеризации учебного процесса
можно назвать создание
электронного учебника.
Дистанционное обучение
Компьютерные обучающие
программы
Электронный учебник – это комплекс
информационных, графических,
методических и программных средств
автоматизированного обучения, по
конкретной дисциплине.
ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО
УЧЕБНИКА:
Текстовая книга
Статичная иллюстрированная книга
Книга с движущимися изображениями
Книга со звуковым сопровождением
Мультимедиа –книга, включающая текст,
звук, изображения
Интеллектуальная электронная книга
(экспертно-обучающая система или система,
использующая методы искусственного
интеллекта)
Книга - макромир (виртуальная
действительность)
Телемедиа книга
ЭЛЕКТРОННЫЙ
УЧЕБНИК:
Облегчает понимание изучаемого материала
Допускает адаптацию в соответствии с
потребностями студента, уровнем его
подготовки, интеллектуальными возможностями
и амбициями
Позволяет сосредоточиться на сути предмета,
рассмотреть большее количество
примеров и решить больше задач
Предоставляет широчайшие возможности для
самопроверки на всех этапах работы
Дает возможность красиво и аккуратно
оформить работу и сдать ее преподавателю в
виде файла или распечатки
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительно-иллюстративный
метод не предусматривает наличия
обратной связи между учеником и
системой обучения, его использование в
системах с использованием ПК
бессмысленно.
Репродуктивный метод обучения
предусматривает усвоение знаний,
сообщаемых ученику преподавателем
и (или) ПК, и организацию
деятельности обучаемого по
воспроизведению изученного
материала и его применению в
аналогичных ситуациях
Проблемный метод обучения
использует возможности ПК для
организации учебного процесса как
постановки и поисков способов
разрешения некоторой проблемы.
Главной целью является
максимальное содействие
активизации познавательной
деятельности обучаемых
Исследовательский метод
обучения обеспечивает
самостоятельную творческую
деятельность обучаемых в процессе
проведения научно-технических
исследований в рамках определенной
тематики. При использовании этого
метода обучение является, как
правило, более приятным и
успешным, чем при использовании
других вышеперечисленных методов
ВОСПРИЯТИЕ ИКТ СТУДЕНТАМИ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Массовое воздействие на психику
потока непривычных и сложных форм
обучения вызывает у студентов
неоднозначную реакцию и даёт не
всегда положительные результаты с
точки зрения углублённого постижения
изучаемых дисциплин и формирования
творческого потенциала студентов
Работа на компьютере,
связанная с обучением тем
или иным наукам,
выполнением тех или иных
подчас весьма сложных
заданий, вызывает интерес
примерно у 35-40% студентов.
Около 35% считают обучение
с помощью компьютера
"полезным" и "нужным".
От 7 до 12%% считают работу
на компьютере "тяжёлой" и
"неэффективной".
ПРЕИМУЩЕСТВА
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ:
Понимание документальности, точности
фиксации изображаемых явлений
Практическая доступность культурно-
художественной информации любого
региона и понимание своей собственной,
личной причастности к глобальному
общечеловеческому художественному
наследию
Удобство манипулирования
изображениями, возможность их
перегруппировки, произвольной
компоновки и технического
редактирования.
НЕДОСТАТКИ
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ:
Недостаток необходимого комфорта
при работе с ПК
Восприятие текста с экрана не дает
возможности охватить взглядом всю
страницу полностью
Воспринимаемый фактор техницизма,
т. е. понимание того, что человек
имеет дело с машиной, а не с
изделием другого живого человека
ЛИТЕРАТУРА:
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования:
учеб. для студ. вузов/ Э.Ф.Зеер. – М.: Изд. центр
«Академия», 2009.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 1999.
Новые педагогические и информационные технологии в
системе образования: Учебн. пос. / Е.С. Полат, М.Ю.
Бухаркина, М.В. Моисеева, А.К. Петров /Под ред. Е.С.
Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 224 с.
Скакун В.А. Методика преподавания специальных и
общетехнических предметов( в схемах и таблицах): учеб.
пособие для нач. проф. образования – М.:Изд. центр
«Академия», 2009.
Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.
Батурин Ю. М., Жодзишский А. М. Компьютеризация - путь к
хаосу? // Интерфейс, № 1, 1991.