презентация «КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ».

  • Занимательные материалы
  • ppt
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить дальнюю и ближнюю перспективу, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Поэтому без системы мотивации к познанию и волевой саморегуляции обучение не будет результативным. Это и обусловило актуальность выбранной мной темы «Коучинг как инновационная технология достижения метапредметных результатов по информатике». Представленный педагогический опыт призван показать целесообразность и эффективность применения нестандартных коуч - техник на уроках информатики с целью достижения метапредметных результатов. Изучив передовой педагогический опыт в данной области, я пришла к выводу, что в методике преподавания информатики технология коучингового подхода находится в процессе становления. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить мотивацию, а следовательно, и качество обучения информатики и сформировать на высоком уровне метапредметные результаты. Этим и определяется новизна педагогического опыта.
Иконка файла материала коучинг технология.ppt
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ Белышева Мария Владимировна учитель информатики , МБОУ «СОШ №4» 1
Что такое коучинг? я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К   • 2
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К Что такое коучинг? Смысл коучинга :  движение к цели  полное раскрытие потенциала человека и команды. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них. 3
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К Пять основных принципов ДОМ: Люди хороши такими, какие они есть ДВЕРЬ: Люди делают наилучший выбор из возможных ОКНА: Люди действуют с и и позитивным намерениям ФУНДАМЕНТ : Люди уже обладают всеми ресурсами для успеха САД: Изменения неизбежны 4
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К В чем отличие коучинга от других методов? пример с лыжами 5
выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве Психотерапевт падал с лыж в снег покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и Тренер дышать расскажет об истории лыжного вида спорта и видах Консультант лыж. я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К 6
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К Коуч встанет на лыжи рядом с вами и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать. Клиент коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно! 7
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К Волшебные вопросы коучинга! Открытые вопросы! Вопросы о будущем! 8
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К 4 ОСНОВНЫХ КОУЧИНГОВЫХ ВОПРОСА (4 вопроса планирования) 9
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К КАК ты узнаешь, что достиг результата ? П о в а ч е ж м т е б я н о д ? у э т о л я Ч х о ч Т О т е ь ? ш ы КАК ты можешь достичь цели? 10
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ 11
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН? 12
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения Разработка практических технологий реализации личностно-ориентированного образования в учебно- воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя. 13
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ СТАДИИ (ступени) КОМПЕТЕНТНОСТИ 14
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, что я знаю) СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, что я знаю) ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, чего я не знаю) БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, чего я не знаю) 15
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К «ВНЕДРЕНИЕ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ» 16
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К в обучении и воспитании коучинг помогает учащимся  учиться активно и сознательно, поддерживать их  намерение самостоятельно приобретать знания,  способствовать тому, чтобы они могли максимально  использовать свой потенциал, развивать навыки, лучше  выполнять свои учебные обязанности и в результате ­  достигать желаемых результатов. 17
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К 18
Этапы коучинга:  Процесс коучинга складывается из нескольких этапов:   1.постановка цели, осознание ее реальности;  2.анализ необходимых составляющих успеха, имеющихся  возможностей;   3.определение путей достижения цели;   4.выбор стратегии действий, направленных на достижение  цели, мониторинг достижения цели и анализ результатов. я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К 19
Инструменты применения я Инструменты применения и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К  В коучинге существуют различные инструменты  применения, и одной из технологий применения  является технология шкалирования.  Шкалирование – графический метод представления   Шкалирование ситуации. Инструмент позволяет на основе визуального  представления ситуации увидеть собственные зоны  развития. Такое представление помогает осознать  уровень  «приближения» ситуации к максимально  приемлемой в данный момент времени. 20
Инструменты применения я Инструменты применения  . и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К 21
я и н а в о з а р б о я л д и т с о н ж о м з о в : г н и ч у о К Заключение Заключение  С помощью коучинга мы можем способствовать  формированию позитивного мышления, направленного на  успех, поддерживать у учащихся уверенность в своих силах и  в свои возможности, что ведет к высокой учебно­ познавательной мотивации и формированию ответственности  за свою учебу.   Обучение принципам коучинга несет огромную пользу для  преподавателей, так как они могут по­новому выстроить процесс  обучения, ориентируясь не на принуждение учащихся к усвоению  обязательных способов и систем решения задач, а на свободную  реализацию различных подходов, в том числе нестандартных.   В результате педагог помогает формированию личности с  широким кругозором, ориентированной на саморазвитие,  ответственности и самостоятельности. 22