Презентация Коучинговые технологии как инструмент профессионализации субъектов образовательного процесса в педагогическом колледже

  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • ppt
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал был использован для выступления на областной научно-практической конференции «Профессиональное становление: образование, компетентность, инновации» в рамках секции "Механизмы профессионализации как основа формирования профессиональной компетентности студентов". В статье рассматриваются некоторые приёмы коучинговой технологии ("колесо баланса", шкалирование), советы по их применению, а также приводятся примеры их использования в образовательной среде педагогического колледжа.
Иконка файла материала коучинговые технологии.ppt
Коучинговые технологии  как инструмент профессионализации   субъектов образовательного процесса      в педагогическом колледже
личностно­компетентного  Навыки  человека  • планирование своей трудовой деятельности, ее  контроля и регуляции,  • самостоятельный поиск нестандартных решений, • гибкое мышление и видение проблем, • способность к самообразованию, самомотивации,  • уверенность в себе и оптимизм,  • стремление к высокому качеству своей работы.
Коучинговые технологии  как инструмент профессионализации   субъектов образовательного процесса      в педагогическом колледже
Что вы знаете о коучинге? 10 – регулярно использую коуч­технологии,  считаю себя профессионалом в коучинге 1 – сегодня впервые слышу слово «Коучинг»
КОУЧИНГ • Метод индивидуального развития личности,  техника раскрытия потенциала человека для  повышения его личной эффективности и  производительности • Способ достичь более значимых результатов • Способ открывать самое лучшее в людях и  командах • Стиль управления, метод взаимодействия с людьми,  способ  мышления и бытия
ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ  КОУЧИНГА • Все люди обладают гораздо большими внутренними  способностями, чем те, что они проявляют в своей  повседневной жизни • Каждый человек обладает мощным потенциалом • В человеке  есть все необходимые ресурсы для достижения  успеха • Фокус на сильные стороны • Обучение на успехе, а не на ошибках • Ориентир не на проблему, а на решение • Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию • Направленность: из настоящего в будущее • Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека  • Легкость, позитив
НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА Педагог – не просто передает знание,  он  –  тренер талантов.  Педагог раскрывает свой потенциал и  потенциал обучающихся.
Формирование  конструктивных умений у  студентов педагогических  специальностей Формирование у младших  школьников регулятивных  метапредметных умений •целеполагание •планирование •прогнозирование •контроль •оценивание •рефлексия  •целеполагание •планирование  •прогнозирование •контроль •коррекция  •оценка •рефлексия
«Колесо баланса»  • позволяет оценить баланс полноценности,  удовлетворения и достижения целей.
- это круг на листе  бумаги, который  разделен на 6 ­ 10  равных частей; каждая часть  представляет  определенную сферу  жизни, которая  является  приоритетной для вас  в данный момент.
Образец использования  «Колеса достижений»
Образец использования  «Колеса достижений»
Выделить наиболее значимую сферу.  • Проанализировать получившуюся картинку. • • Как обстоят дела в этой области? •  Определить те сферы жизни, изменения в которых зависят  только от вас.  Выделить сферы, изменения в которых требуют содействия  других людей, а не только приложения ваших собственных  усилий.  Подумать, в какой сфере хотели бы начать изменения в  ближайшее время.  • • • В каких сферах дела обстоят хуже всего?
1. Записать цели. 2. Сделать первые шаги к выравниванию колеса  жизненного баланса.  3. Действовать постепенно, выбирая посильный  объем задач.  4. Вернуться к своему «Колесу» и поставить перед  собой новые цели вы сможете в любой момент.
• Повышение квалификации педагогов, самообразование  педагогов • Работа с родителями • Работа по формированию культуры здоровьесбережения • Социализация учащихся • Внеклассная (воспитательная) деятельность • Организация работы специалистов • Применение ИКТ в образовательной деятельности
«Шкалирование»
Шкалирование.  Критерии оценивания 1 – знаю о существовании такого умения;  2 – понимаю сущностное содержание термина;  3 – могу сформулировать определение понятия цеполагание, планирование,  прогнозирование и т.д.;  4 – понимаю, зачем мне необходимо это умение;  5 – умею выполнять данное действие с помощью преподавателя;  6 – умею самостоятельно выполнять данное действие в рамках отдельных  учебных дисциплин;  7 – владею данным умением в рамках любых учебных дисциплин;  8 – владею различными способами целеполагания, планирования,  прогнозирования и т.д.;  9 – могу обучить другого человека данному умению;  10 – систематически применяю данное умение в любых жизненных ситуациях.
«Шкалирование»
Мониторинг процесса достижения  промежуточных целей и оценку достигнутого  • Достигнуты ли  опыт? •  Что я сделаю теперь  по­другому? и т.д.  поставленные цели? • Какие изменения были  внесены в планы и  почему?  • Чему научил данный  Ошибки и неудачи не   проигрыш или провал, а  ценный опыт, который  позволит более  эффективно продвигаться  вперед.
ЧТО ДАСТ КОУЧИНГ? • Индивидуальный подход • Интерактивный подход • Развитие, стимуляция интереса к обучению • Повышение мотивации, осознанности • Принятие ответственности за результат и педагога, и  студента • Развитие новых компетенций у педагога Развитие новых компетенций у педагога • Принятие личной ответственности • Удовлетворенность результатами • «Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и  открытость • Возможность создать качественно новые отношения в  педагогическом коллективе и со студентами
Что вы знаете о коучинге? 10 – регулярно использую коуч­технологии,  считаю себя профессионалом в коучинге 1 – сегодня впервые слышу слово «Коучинг»