Презентация "Критерии психологической готовности к школе" (дошкольный возраст)
Оценка 4.9

Презентация "Критерии психологической готовности к школе" (дошкольный возраст)

Оценка 4.9
Работа с родителями
pptx
родителям
Детсад
04.05.2017
Презентация "Критерии психологической готовности к школе" (дошкольный возраст)
Под психологической готовностью понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа попала в «зону ближайшего развития ребенка», а она определяется тем, чего он может достичь в сотрудничестве со взрослым.
Критерии готовности к школе.pptx

Критерии психологической готовности к школе

Критерии психологической готовности к школе

Критерии психологической готовности к школе

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

доктор психологических наук,
Леонид Абрамович Венгер

Что нового возникает в жизни первоклассника?

Что нового возникает в жизни первоклассника?

Что нового возникает в жизни первоклассника?

Начинается новая для ребенка деятельность – целиком учебная, а не игровая.
Он должен ежедневно находиться в новом для него коллективе детей и учителей.
Ребенок впервые попадает в условия экспертизы, когда его знания и успехи оцениваются.

Готовность к школе Физическая готовность (состояние здоровья)

Готовность к школе Физическая готовность (состояние здоровья)

Готовность к школе

Физическая готовность (состояние здоровья)

Психологическая готовность

4 основных компонента:
интеллектуальная готовность
волевая готовность
мотивационная готовность
коммуникативная готовность


Особенности развития ребенка на этапе дошкольного детства:
обстоятельства, повлиявшие на развитие ребенка (тяжелые роды, травмы, длительные заболевания)
темп развития (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить)
группа здоровья

Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук)

Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук)

Интеллектуальная готовность – это соответствующая возрастному уровню зрелость всех познавательных процессов (внимания, память, мышления) и школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкие мышцы рук).

К 6-7 годам ребенок должен знать (кругозор ребенка): свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества…

К 6-7 годам ребенок должен знать (кругозор ребенка): свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества…

К 6-7 годам ребенок должен знать (кругозор ребенка):

свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
название месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов;
различать домашних и диких животных и т.п.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Хорошее внимание – важнейшее условие успешного школьного обучения!
Внимание – выполнять задание не отвлекаясь около 15 минут; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 8-10 предметов; выполнять самостоятельно быстро и правильно задание по предложенному образцу; копировать в точность узор или движение.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Успехи будущего первоклассника во многом зависят от его памяти!
Память – запоминать 8-10 картинок; рассказывать по памяти литературные произведения, стихи, содержание картины; повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9-10 частей; находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.


В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

В 6-7 лет ребенок должен уметь:

Развитие мелкой моторики – свободно владеть карандашом или кистью при разных предметах приемах рисования; штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры; ориентироваться в тетради в клетку или в линию; передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко! Этому способствует лепка и рисование.

Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе – способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности

Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе – способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности

Очень важно у будущего первоклассника формировать волевую готовность к школе – способность доводить начатое до конца, преодолевать трудности.
Играя с ребенком в игры, конструктор, рисуя или работая с пластилином , Вы должны помнить, что:
Перед ребенком нужно ставить такую цель, которую он понимает и принимает.
Нельзя обучать ребенка чему-либо насильно, без его желания.
Приучайте его не пасовать перед трудностями, если что-то не получается, не спешите ему помогать, пусть попробует несколько раз.
Начатое дело доводите до конца, даже если ребенок не хочет больше этим заниматься!

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника

Мотивационная готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Школа должна быть привлекательна своей главной деятельностью – школьной (познавательный интерес).
«Как вызвать интерес у ребенка к обучению в школе?»
Расскажите ребенку о своих школьных годах.
Организуйте дома рабочее место для будущего школьника.
Поиграйте с ребенком в «школу наоборот».
Отмечайте любой успех ребенка в учебных занятиях.

Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения, установленным в классе

Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения, установленным в классе


Коммуникативная готовность – умение ребенка подчинять свое поведение законам детской группы и нормам поведения, установленным в классе.

Коммуникативные навыки и культура поведения закладывается в семье.


Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками

Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе?

Какова цена учебных достижений?

Какова цена учебных достижений?

Какова цена учебных достижений?

Признаки переутомления:
Нарушение сна.
Нарушение аппетита.
Плохое самочувствие.
Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.
Суетливость, неточность в движениях.
Капризы, излишняя подвижность и агрессивность
Уставший вид.

Семь заповедей для мамы и папы будущего первоклассника:

Семь заповедей для мамы и папы будущего первоклассника:

Семь заповедей для мамы и папы будущего первоклассника:

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.
Определите общие интересы.
Чаще разговаривайте с ребенком.
Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.
Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка.

Литература, рекомендуемая родителям, желающим успешно подготовить ребенка к школе: 1

Литература, рекомендуемая родителям, желающим успешно подготовить ребенка к школе: 1

Литература, рекомендуемая родителям, желающим успешно подготовить ребенка к школе:

1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов.- М.: РОСМЭН, 2008.
2. Головнева Н.Я., Ильина М.Н., Парамонова Л.Г. Подготовка к школе. – СПб.: Дельта, 2001.
3. Готовимся к школе: Книга для родителей будущих первоклассников. – М.: Олимп, ООО «Фирма «Изд-во Аст»», 2000.
4. Дурова Н.В., Новикова В.П. 200 упражнений для подготовки детей к школе. – М.: Фирма «Изд-во АСТ», 2000.
5. Ильина М.Н. Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. – СПб: Дельта, 2000.
6. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе. – М.: Лист-Нью, 2002.
7. Светлова И.Е. Готовимся к школе: Пособие для дошкольников. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
8. Соколова Ю. Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.
9. Тарабарин Т.И., Соколова Е.И. Что необходимо знать к 1 классу. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000.
10. Тихомирова Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. – Дошкольники. – М.: Рольф, 2000.
11. Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников. Упражнения на каждый день. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2000.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017