Презентация "Кто в пеньке-теремке живет?" Экология (дошкольники)

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Кто в пеньке-теремке живет?" является итоговым оформленным результатом работы обучающегося дошкольного возраста по индивидуальному образовательному маршруту в течении года. Является продолжением прошлогоднего исследования. Содержит информацию о жителях старых пней. Объясняет дошкольникам, что в природе нет мусора и даже трухлявый пень кому-то нужен!Презентация является результатом второго года работы обучающегося дошкольного возраста по индивидуальному образовательному маршруту. Знакомит дошкольников с возможными обитателями старых пней в природе, знакомит с природными взаимосвязями.
Иконка файла материала Кто в пеньке-теремке живет.ppt
«Кто в пеньке ­  теремке живет?» Исследовательская  работа Насти Паламарчук,  6 лет Руководитель Олонцева  Татьяна Викторовна,  п.д.о. МУДО ЦДО  «Созвездие» 2016 г. г.  Тутаев
Что такое пень? Кто может в нем жить? Кто может на нем жить? Что происходит с пнем весной, летом,  осенью, зимой? Как природа избавляется от своего мусора?
Как нам найти ответы на  наши вопросы? Прочитать в книге;    Спросить у родителей; Посмотреть в Интернете Понаблюдать
Из книги «Жизнь леса» я многое  узнала о пнях и его обитателях
И так: Пень­это часть дерева, спиленного или  сломанного, вместе с корнями.
Мы осмотрели окрестности поселка  Константиновский, были на берегу  Волги, в парке, близ деревни Пустово
Мы нашли огромное количество пней  Мы нашли огромное количество пней  и обнаружили, что на каждом кто­то  и обнаружили, что на каждом кто­то  живет! живет!
Вот березовый пенек, а на нем  рогохвост! Он прокалывает дырочки  и в них откладывает яйца из которых  в дальнейшем разовьются личинки и  будут жить в пенечке
Под корой старого трухлявого пня  мы обнаружили жилище  муравьев…
Мы увидели, что пенек превратился  в многоэтажный домик и каждый  муравей занимался каким­то делом
А на этот пенек прилетел жук­олень  мертвой древесине  У него рога очень похожи на рога  настоящего оленя, потомство этого  жука может развиваться только в
А здесь жук­носорог­голова треугольная изогнутый  рог и пищу в пеньке найдет и укрытие!
Это бронзовка она откладывает свои яица в  разлагающейся древесине пня
Еще на пнях живет множество других животных  и даже птица малиновка вьет гнездо в пне, и  слизни здесь приютились слоники. златки,  верблюдки, хищные жужелицы, множетсов  клопов!
Мы обнаружили, что на пнях могут расти  разные грибы: опята, чага, сыроежки,  поганки!
А здесь поселились лишайники. По  рассказам папы ­ это гриб и водоросли  вместе
А на этом пне поселился мох и  выросли ягоды! Брусника ­ вкусная и  очень полезная ягода.
Здесь мы можем видеть как пень  вновь оживает. У срубленного  тополя остались почки, которые с  весной превратились в побеги.
Весной пень оживает, летом  наряжается в мантию из мягкого  зеленого волокнистого мха, а зимой  надевает роскошную пушистую шубу.
Зимой наши исследования показали, что  мхи и даже грибы остаются, а вот  маленьких жучков и насекомых мы не  увидали, они спрятались под корой  глубоко­глубоко.
Наши исследования показали, что: В пне могут жить насекомые, животные и  даже птицы!; На пне поселяется множество растений,в  том числе мох, лишайники, ягоды и грибы!; Природные явления, такие как дождь, снег,  перепад температуры влияют на разрушение  пня; У природы нет мусора! Даже старый пень  нужен!
Спасибо         за   внимание!