Системные эффекты по работе с кураторской методикой
Разработка урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели, определения средств и выбора способа достижения ее. Безусловно полученный результат должен быть критически и объективно проанализирован и оценен. Именно в этом и может быть полезна кураторская методика.
1. Налаживание социальных связей
Кураторская методика является одним из наиболее легких способов повышения социального капитала, как отдельного педагога, так и всего учебного заведения в целом.
Несомненно, реальные видимые изменение того, что происходит в школе и классе зависит от профессионального педагогического сообщества, сформированного в учебном заведении.
2. Взгляд на себя со стороны Взаимопосещение уроков и обсуждение увиденного в фокусе одной компетенции помогает им профессионально расти.
3. Эффективный инструмент для работы школы молодого учителя (практика)
В работе с молодыми педагогами кураторская методика очень эффективна. Молодые педагоги, работая в школе первый год, остро ощущают недостаток опыта. Обучение в вузе не дает практических навыков. Важным для молодых участников проекта стала возможность увидеть себя со стороны и проанализировать, а еще возможность профессионально расти в безопасной обстановке, без давления и критики.
4. Обмен опытом
5. Уход от т.н. «предметоцентризма» (только мой предмет важен)
Подбор пары педагогов равных по статусу. Например, два молодых педагога или два педагога с примерно равным опытом работы, но это преподаватели разных предметов. Так они будут смотреть не на методику преподавания конкретных тем в математике или литературе, а на взаимодействие учитель-ученик. Кроме того, выбор самих компетенций, позволяет правильно технологически планировать проведение урока, а также выявлять те компетенции, которые приводят к наилучшим результатам.
6. Сложились пары для проведения метапредметных уроков
7. Умение принимать мнение других
В кураторской методике важно, чтобы учителя в парах не играли роль ментора или ученика. В этом случае более опытный педагог может воспринимать такие обсуждения как подрыв его авторитета. Поэтому куратор следит за тем, чтобы сохранялся конструктивный настрой при обсуждении, чтобы участники осознавали то, чему они научились и с какими трудностями столкнулись
8. Развитие критического мышления
9. Осознание своих проблем, оценивая другого
В начале, при посещении и анализе урока, было трудно рассматривать только один аспект , то и дело пытались «прихватить» другие компетенции, которые увидели на уроке, отметить, что понравилось больше всего. А когда удалось все-таки сфокусироваться только на умении учителя видеть весь класс (охвате), оказалось, что здесь есть над чем работать. Школьники были задействованы все, чаще всего учитель взаимодействовал только с первой-второй партой.
видение
класса, охват
работа с разными
группами
учащихся
выдерживание
педагогической
паузы
выражение
похвалы
использование
пространства
класса
умение
задавать
вопросы
эффективное
использование
времени урока
выражение
похвалы
Типы
вопросов
Активность
учащихся
Обмен опытом
Формирование пары учителей,
которые могут друг у друга учиться, из
которых потом могут вырастать
многочисленные профессиональные
группы.
Уход от «предметоцентризма»
(только мой предмет важен)
Подбор пары педагогов равных
по статусу. Два молодых педагога
или два педагога с примерно равным
опытом
это
преподаватели разных предметов.
работы,
но
Увеличение доли интегрированных
уроков, проведенных в рамках
Предметной недели
50/50
Учительские диады между МО 19
6 комплексно-волновых
уроков
Учительские триады между МО
2
Учительские диады внутри МО
1
28 - педагоги самостоятельно интегрировали предметные
области
2019-2020 гг.
• анализ реализации проекта и его
роль в повышении квалификации
• Обобщение опыта
• методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.