Презентация рекомендована для использования на обучающих семинарах для педагогических работников. Данная работа раскрывает понятие "дистанционные образовательные технологии", определяет цели и задачи использования дистанционных образовательных технологий, формы (Чат-занятия, Веб-занятия, телеконференции) и средства, а также преимущества и недостатки использования дистанционных образовательных технологий.
БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»
ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КАК КОМПОНЕНТ
ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Рыжова Е.В.,
преподавате
ль
2017-2018 уч. г.
ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
30 мая 1997 г. дата
официального развития
дистанционного
обучения в России
ДИСТАНЦИОНН
ОЕ ОБУЧЕНИЕ –
ТИП ОБУЧЕНИЯ,
ОСНОВАННЫЙ НА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
УДАЛЁННЫХ ДРУГ
М
ОТ ДРУГА
ПЕДАГОГОВ И
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ДИСТАНЦИОННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (ДОТ) – ЭТО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ
ОПОСРЕДОВАННОМ ИЛИ НЕ
В ОСНОВНОМ С
ПРИМЕНЕНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
ПОЛНОСТЬЮ
ОПОСРЕДОВАННОМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДОТ:
предоставление обучающимся возможности
усвоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или
пребывания;
свободное пользование различными
информационными ресурсами для
образовательного процесса в любое удобное
для обучающегося время;
усиление личностной направленности
процесса обучения, интенсификация
самостоятельной работы обучающегося;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДОТ:
удовлетворение потребностей общества и
государства в квалифицированных
специалистах;
удовлетворение потребности личности в
получении образования;
повышение качества образования путём
внедрения современных технологий, при
которых взаимодействие обучающегося и
преподавателя осуществляется независимо от
места их нахождения и распределения во
времени на основе использования средств
телекоммуникации.
ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Чат–занятия – учебные занятия, осуществляемые
с использованием чат-технологий.
Чат представляет собой систему общения, когда 2
и более участников, имеющие подключение к сети
Интернет, в режиме реального времени могут
его преимущественным.
обмениваться текстовыми сообщениями,
отправленными со своих компьютеров.
Обучение организовано таким образом, что текст
сообщения видят все участники группы вне
зависимости от их местонахождения. Чат-занятие
проводится синхронно, с одновременным доступом
всех участников к чату, что и делает
ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Веб–занятия – дистанционные
уроки, конференции, семинары,
деловые игры, лабораторные
работы, практикумы и другие
формы учебных занятий,
проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и других
возможностей «Всемирной паутины»
ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ
Телеконференция –
система обмена
информацией на
определённую тему между
абонентами сети.
Телеконференции
подразделяются на
аудиоконференции(с
использованием средств
передачи голоса) и
видеоконференции (с
использованием средств
видеосвязи).
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
синхронн
ое
асинхронно
е
СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Электронные учебники, справочники
и т.д.;
Мультимедиа приложения;
Видео, аудио учебные материалы;
Презентации по учебному материалу;
Картинки с анимацией.
Свобода и гибкость выбора курса
темпе.
обучения.
ПРЕИМУЩЕСТВА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННОГО
Обучение в индивидуальном
ОБУЧЕНИЯ:
Доступность.
Мобильность.
Технологичность.
Социальное равноправие.
Объективность.
Недостаточная мотивация обучающихся к
учёбе.
НЕДОСТАТКИ
ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ:
Повышенные требования к способности
обучаемого заниматься самостоятельно.
Необходимость разработки нормативно-
правовой и регламентирующей внедрение и
проведение дистанционного обучения базы.
Возможная необходимость дополнительного
обучения.
Зависимость от качества работы Интернет.
Дистанционное
образование
позволяет
реализовать два
основных принципа
современного
образования –
«образование для
всех» и
«образование через
всю жизнь»