Презентация к выступлению "Квалитологическая компетентность педагога".
Согласно результатам исследования Александра Ивановича Субетто, современному руководителю и педагогу необходимо квалитологическое образование (от латинского qualitoloqica – наука о качестве). А у педагога сегодня появляется новая функция профессиональной деятельности – управление качеством образовательного процесса.
Квалитологическая
компетентность
педагога
Автор: Мочалова Елена Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ школа № 6 имени Героя России Морева
И.А.
г. о.г.Кулебаки
Нижегородская область
МОДЕЛЬ КВАЛИТОЛОГИИ
когнитивный
компонент
технологический
компонент
профессионально
личностный
компонент
мотивационноценностный
компонент
отношение к качеству образовательного
процесса (КОП) и управлению им
стремление активно включаться в
овладение теорией и технологией
управления КОП
– осознанность задач, путей, средств и
способов
организации управления КОП
– направленность на самообразование
нормативноправовые знания
философскометодологические
психологопедагогические
управленческие знания
проектнотехнологические
организационно
коммуникативные
квалиметрические
аналитичность и прогностичность
мышления;
– новаторство;
– способность к интеллектуальной и
профессиональноличностной
рефлексии
Проектно-технологические умения включают:
умение
ставить
–
–
– умение анализировать
состояние и
результаты образовательного процесса,
выделять факторы, влияющие на них;
цели,
материала
отбирать
и
содержание
адекватные ему технологии;
создавать
учебного
умение
различные
образовательные
насыщать
пространственно-предметные компоненты
среды символами учебного предмета;
среды,
– умение конструировать педагогические
задачи открытого и закрытого типа.
Организационно-коммуникативные умения
–организовать деятельность учащихся по работе с
информацией
–использовать новые информационные технологии для
организации самостоятельной деятельности школьников;
–отбирать объекты окружающей среды и использовать их
для решения конкретных педагогических задач;
–организовывать деятельность с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся;
–использовать технологии, ориентированные на
разноуровневый состав учащихся;
– отбирать и использовать методы, направленные на
развитие у учащихся рефлексивных умений и развития
самооценки;
–осуществлять рефлексный анализ урока;
–строить коммуникативную ситуацию с учетом
особенностей ее субъектов
–строить взаимодействие с другими субъектами
образовательного процесса
Квалиметрические умения включают:
– определять цели измерения и оценки
качества образовательного процесса;
– строить критериальную базу измерения,
определять оценочные показатели,
отбирать квалиметрические методики,
разрабатывать процедуру оценочной
деятельности;
– разрабатывать тестовые задания;
– формировать банк оценочных материалов;
– принимать организационно-педагогические
решения по результатам квалиметрии.
МОДЕЛЬ КВАЛИТОЛОГИИ
когнитивный
компонент
технологический
компонент
профессионально
личностный
компонент
мотивационноценностный
компонент
отношение к качеству образовательного
процесса (КОП) и управлению им
стремление активно включаться в
овладение теорией и технологией
управления КОП
– осознанность задач, путей, средств и
способов
организации управления КОП
– направленность на самообразование
проектнотехнологические
организационно
коммуникативные
квалиметрические
аналитичность и прогностичность
мышления
– новаторство
– способность к интеллектуальной и
профессиональноличностной
рефлексии
нормативноправовые знания
философскометодологические
психологопедагогические
управленческие знания
профессионал
ьно-
личностный
технологический компонент
К
К
О
О
Г
Г
Н
Н
И
И
Т
Т
И
И
В
В
Н
Н
Ы
Ы
Й
Й
мотивационно-ценностный
квалитологическая
компетентность
компонент
Подсчитайте общую сумму баллов
15-35 баллов – остановившееся
развитие
36-54 балла – отсутствует
сложившаяся система
саморазвития, ориентация на
развитие сильно зависит от
условий
55-75 баллов – активное
Литература
• Сафонова О . А . – Квалитологическое
образование будущего педагога //
Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2012.
№ 28. С. 1038–1041.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.