Методические принципы обучения Педагогические правила сознательности и активности:
Ставить конкретные задачи;
Указывать средства для их решения;
Добиваться понимания своих действий;
Приучаться к самостоятельности в действиях;
Учить правильно оценивать выполненное;
Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам групповодов и судей.
Педагогические правила
наглядности:
Правильный показ;
Применение образных сравнений;
Использование двигательного опыта;
Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов;
5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.Педагогические правила
наглядности:
Правильный показ;
Применение образных сравнений;
Использование двигательного опыта;
Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов;
5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.
«Легкая атлетика» в школьной
программе по физической культуре
Методические принципы
обучения
Педагогические правила
сознательности и активности:
1. Ставить конкретные задачи;
2. Указывать средства для их решения;
3. Добиваться понимания своих действий;
4. Приучаться к самостоятельности в действиях;
5. Учить правильно оценивать выполненное;
6. Привлекать в качестве помощников в обучении
отдельным элементам групповодов и судей.
Педагогические
правила
наглядности:
1. Правильный показ;
2. Применение образных сравнений;
3. Использование двигательного
опыта;
4. Выделение в упражнениях главной
фазы и узловых элементов;
5. Конкретизация действий через
звуковые сигналы, зрительные
ориентиры.
Педагогические правила
доступности и
индивидуализации:
1. Соблюдать и учитывать оптимальную меру
доступности при обучении конкретному
упражнению;
2. От известного к неизвестному;
3. От легкого к трудному;
4. От освоенного к неосвоенному;
5. Учитывать пол, возраст, состояние
здоровья, уровень специальной
физической подготовленности, степень
развития двигательных качеств.
Педагогические правила
систематичности:
1.От главного к
второстепенному;
2.От простого к сложному;
3.Соблюдать преемственность и
последовательность.
Педагогические
правила
и отдых.
постепенного повышения
требований:
1.Следить за подготовленностью к
нагрузке для занимающихся;
2.Добиваться регулярности занятий;
3.Оптимально чередовать нагрузку
Методические приемы обучения
1.Создание условий выполнения
упражнений;
2.Раздельное и
последовательное выполнение
частей сложного упражнения;
3.Выполнение упражнений в
более трудных условиях;
4.Выполнение упражнений в
контрастных условиях.
звуковых ориентиров;
5. Использование зрительных и
6. Временное выключение
одного из анализаторов;
7. Использование идеомоторного
метода выполнения;
8. Использование метода анализа
выполненных действий;
9. Использование метода
последовательного
переключения внимания.
Анализ причин
возникновения травм
Организационные
причины:
подготовленности преподавателя;
1. Низкий уровень теоретической и практической
2. Низкий уровень материально-технического
обеспечения учебного процесса;
3. Неудовлетворительное состояние мест
занятий;
4. Неудовлетворительное состояние одежды и
обуви занимающихся;
5. Неблагоприятные санитарно-гигиенические и
метеорологические условия;
6. Чрезмерное количество занимающихся.
Методические
причины:
отсутствие;
1. Погрешности разминки или ее
2. Нарушение принципов обучения;
3. Форсирование физических нагрузок;
4. Несоблюдение правил техники
безопасности;
5. Отсутствие страховки и самостраховки;
6. Недостатки физической
подготовленности;
7. Недостатки врачебного контроля;
8. Дисциплинарные нарушения.
Меры предупреждения
травматизма
1. Владеть навыками самостраховки;
2. Не выполнять резких тормозящих усилий;
3. В случае падения сгруппироваться и не
пытаться удержаться на ногах;
4. При приземлении в яму с песком ноги
слегка согнуть в коленных суставах;
5. Не допускать встречных метаний;
6. При приземлении в прыжке способом
фосберифлоп колени разводить на
ширину плеч.