Презентация. «Легкая атлетика» в школьной программе по физической культуре

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические принципы обучения Педагогические правила сознательности и активности: Ставить конкретные задачи; Указывать средства для их решения; Добиваться понимания своих действий; Приучаться к самостоятельности в действиях; Учить правильно оценивать выполненное; Привлекать в качестве помощников в обучении отдельным элементам групповодов и судей. Педагогические правила наглядности: Правильный показ; Применение образных сравнений; Использование двигательного опыта; Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов; 5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.Педагогические правила наглядности: Правильный показ; Применение образных сравнений; Использование двигательного опыта; Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов; 5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.
Иконка файла материала legkaya_atletika_v_shk.ppt
«Легкая атлетика» в школьной  программе по физической культуре
Методические принципы обучения Педагогические правила      сознательности и активности: 1. Ставить конкретные задачи; 2. Указывать средства для их решения; 3. Добиваться понимания своих действий; 4. Приучаться к самостоятельности в действиях; 5. Учить правильно оценивать выполненное; 6.     Привлекать в качестве помощников в обучении  отдельным элементам групповодов и судей.
Педагогические правила                           наглядности:  1. Правильный показ; 2. Применение образных сравнений; 3. Использование двигательного опыта; 4. Выделение в упражнениях главной фазы и узловых элементов; 5. Конкретизация действий через звуковые сигналы, зрительные ориентиры.
Педагогические правила доступности и индивидуализации: 1. Соблюдать и учитывать оптимальную меру  доступности при обучении конкретному  упражнению; 2. От известного к неизвестному; 3. От легкого к трудному; 4. От освоенного к неосвоенному; 5. Учитывать пол, возраст, состояние  здоровья, уровень специальной  физической подготовленности, степень  развития двигательных качеств.
Педагогические правила систематичности: 1.От главного к второстепенному; 2.От простого к сложному; 3.Соблюдать преемственность и последовательность.
Педагогические правила и отдых. постепенного повышения требований: 1.Следить за подготовленностью к нагрузке для занимающихся; 2.Добиваться регулярности занятий; 3.Оптимально чередовать нагрузку
Методические приемы обучения 1.Создание условий выполнения упражнений; 2.Раздельное и последовательное выполнение частей сложного упражнения; 3.Выполнение упражнений в более трудных условиях; 4.Выполнение упражнений в контрастных условиях.
звуковых ориентиров; 5. Использование зрительных и 6. Временное выключение одного из анализаторов; 7. Использование идеомоторного метода выполнения; 8. Использование метода анализа выполненных действий; 9. Использование метода последовательного переключения внимания.
Анализ причин возникновения травм                     Организационные причины: подготовленности преподавателя; 1. Низкий уровень теоретической и практической 2. Низкий уровень материально-технического обеспечения учебного процесса; 3. Неудовлетворительное состояние мест занятий; 4. Неудовлетворительное состояние одежды и обуви занимающихся; 5. Неблагоприятные санитарно-гигиенические и метеорологические условия; 6. Чрезмерное количество занимающихся.
Методические причины: отсутствие; 1. Погрешности разминки или ее 2. Нарушение принципов обучения; 3. Форсирование физических нагрузок; 4. Несоблюдение правил техники безопасности; 5. Отсутствие страховки и самостраховки; 6. Недостатки физической подготовленности; 7. Недостатки врачебного контроля; 8. Дисциплинарные нарушения.
Меры предупреждения травматизма 1. Владеть навыками самостраховки; 2. Не выполнять резких тормозящих усилий; 3. В случае падения сгруппироваться и не  пытаться удержаться на ногах; 4. При приземлении в яму с песком ноги  слегка согнуть в коленных суставах; 5. Не допускать встречных метаний; 6. При приземлении в прыжке способом  фосбери­флоп колени разводить на  ширину плеч.
Спасибо за внимание!

Посмотрите также