Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
родителям
Детсад
17.06.2018
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
презентация лепка.ppt
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Я весь мир слепить готов
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть …
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Лепка – это …
• развитие речи и ознакомление с
окружающим миром;
• развитие фантазии и творчества;
• личностное развитие;
• эстетическое развитие.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Лепка один из видов изобразительного творчества, в котором из
пластических материалов создаются объёмные формы, образы или
целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки
огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития
ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию
творческого отношения к окружающей жизни и нравственных
отношений.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Лепка:
• Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания;
• Вырабатывает более полные образные представления;
• Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук;
• Развивает воображение и творческие способности;
• Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их
потребность в деятельности.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Своеобразие лепки заключается в том, что дети учатся объемному способу
изображения предметов. Вылепленные предметы можно использовать в игре,
они являются как бы маленькими копиями настоящих вещей и в игре
используются как их заместители. Дети эмоционально воспринимают
вылепленные ими вещи и тут же принимаются с ними играть. Даже пейзаж
воспринимается ими "как настоящий", если вылеплен, а не нарисован.
Основным изобразительным средством лепки является пластичность, передача
формы и движения. Форма иногда воспринимается как застывшее движение.
Нужно, чтобы дети увидели и почувствовали эту пластичность, иначе потом
они будут не в состоянии оценить хорошую скульптуру. При изображении
живых существ нужно учить детей даже младшего дошкольного возраста
передавать движение. После лепки им легче будет изображать движение при
рисовании. И глина, и пластилин позволяют изгибать вылепленную фигурку,
добиваясь изображения более точного и выразительного движения, поэтому
ребенок учится передавать движение в лепке более продуктивно, чем в
других видах изобразительной деятельности рисовании, аппликации.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Лепка из пластилина
«Виды, способы и техники лепки в
детском саду»
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Материалы, используемые
Материалы, используемые
в лепке
в лепке
• Пластилин (разных цветов).
Пластилин (разных цветов).
• Пластиковые дощечки для выполнения работ.
Пластиковые дощечки для выполнения работ.
• Стеки.
Стеки.
• Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
• Можно также творчески использовать любые плотные
Можно также творчески использовать любые плотные
поверхности: дерево, стекло, пластик.
поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал для создания игровых фантазийных
для создания игровых фантазийных
изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет,
изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет,
семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
• Бросовый материал
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Производные приёмы «Азбуки лепки»:
«Азбуки лепки»:
Производные приёмы
o Сплющивание.
Сплющивание.
o Расплющивание.
Расплющивание.
o Налепливание.
Налепливание.
o Прижимание.
Прижимание.
o Придавливание.
Придавливание.
o Примазывание.
Примазывание.
o Намазывание.
Намазывание.
o Размазывание.
Размазывание.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
приём раскатывания формы цилиндра:
«Азбука лепки» приём раскатывания
формы цилиндра:
«Азбука лепки»
играем с «колбаской»
играем с «колбаской»
Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед назад
выполняем движения ладонями рук вперед назад
Совместно с детьми,
( до получения детали нужной формы и размера ) .
( до получения детали нужной формы и размера ) .
Романченко Е.Х.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
«Азбука лепки» приём скатывания
«Азбука лепки»
играем с пластилином в «Волшебный колобок»
играем с пластилином в «Волшебный колобок»
приём скатывания формы шара:
формы шара:
эллипс воздушный
воздушный
вытянуть с обеих
с обеих
раскатать овоид
овоид
Слегка вытянуть
• Слегка
сторон и раскатать
сторон и
или эллипс
или
шарик, дыня.
шарик, дыня.
• Оттянуть
Оттянуть с одной стороны
с одной стороны
груша, матрёшка.
груша, матрёшка.
•Сплющить
Сплющить между ладонями
между ладонями
в дискколесо, лепёшка.
в дискколесо, лепёшка.
• Раскатать
Раскатать в в конус
конус
мороженое, пирамида.
мороженое, пирамида.
Сплющить с одной стороны в
с одной стороны в
Сплющить
полусферу пряники, жуки.
полусферу пряники, жуки.
•Сделать углубление
Сделать углубление
пальцами или карандашом
пальцами или карандашом
шляпка гриба, чашка, ваза.
шляпка гриба, чашка, ваза.
Романченко Е.Х.
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"
Мы волшебным пластилином создаём свои
Мы волшебным пластилином создаём свои
картины!
картины!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.