Презентация "Лепка, как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.
Иконка файла материала презентация лепка.ppt
Подготовили: Аравина Галина Ивановна Подготовили: Аравина Галина Ивановна                         Смирнова Нина Вячеславовна Смирнова Нина Вячеславовна
Я весь мир слепить готов­ Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть …
Лепка – это … • развитие речи и ознакомление с  окружающим миром; • развитие фантазии и творчества; • личностное развитие; • эстетическое развитие.
Лепка ­  один  из  видов  изобразительного  творчества,  в  котором  из  пластических  материалов  создаются  объёмные  формы,  образы  или  целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки  огромно,  особенно  в  плане  умственного  и  эстетического развития  ребёнка. Лепка  расширяет  кругозор,  способствует  формированию  творческого  отношения  к  окружающей  жизни  и  нравственных  отношений.
Лепка: • Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; • Вырабатывает более полные образные представления; • Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; • Развивает воображение и творческие способности; • Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их  потребность в деятельности.
Своеобразие лепки  заключается  в  том,  что  дети  учатся  объемному  способу  изображения  предметов.  Вылепленные  предметы  можно  использовать  в  игре,  они  являются  как  бы  маленькими  копиями  настоящих  вещей  и  в  игре  используются  как  их  заместители.  Дети  эмоционально  воспринимают  вылепленные  ими  вещи  и  тут  же  принимаются  с  ними  играть.  Даже  пейзаж  воспринимается ими "как настоящий", если вылеплен, а не нарисован. Основным  изобразительным средством  лепки является  пластичность,  передача  формы  и  движения.  Форма  иногда  воспринимается  как  застывшее  движение.  Нужно,  чтобы  дети  увидели  и  почувствовали  эту  пластичность,  иначе  потом  они  будут  не  в  состоянии  оценить  хорошую  скульптуру.  При  изображении  живых  существ  нужно  учить детей  даже  младшего  дошкольного  возраста  передавать движение. После лепки им легче будет изображать движение при  рисовании.  И  глина,  и  пластилин  позволяют  изгибать  вылепленную  фигурку,  добиваясь  изображения  более  точного  и  выразительного  движения,  поэтому  ребенок  учится  передавать  движение  в лепке  более  продуктивно,  чем  в  других видах изобразительной деятельности ­ рисовании, аппликации.
Лепка из пластилина «Виды, способы и техники лепки в  детском саду»
Материалы,  используемые  Материалы,  используемые  в лепке в лепке • Пластилин (разных цветов). Пластилин (разных цветов). • Пластиковые дощечки для выполнения работ. Пластиковые дощечки для выполнения работ. • Стеки. Стеки. • Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.   • Можно также творчески использовать любые плотные  Можно также творчески использовать любые плотные  поверхности: дерево, стекло, пластик. поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал ­ для создания игровых фантазийных   ­ для создания игровых фантазийных  изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет,  изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет,  семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д. семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д. • Бросовый материал
Производные приёмы  «Азбуки лепки»: «Азбуки лепки»: Производные приёмы o Сплющивание. Сплющивание. o Расплющивание. Расплющивание. o Налепливание. Налепливание. o Прижимание. Прижимание. o Придавливание. Придавливание. o Примазывание. Примазывание. o Намазывание. Намазывание. o Размазывание. Размазывание.
«Азбука лепки»  «Азбука лепки» Приём скатывания Приём скатывания Приём раскатывания Приём раскатывания
приём раскатывания формы цилиндра:  «Азбука лепки» ­  ­ приём раскатывания  формы цилиндра:  «Азбука лепки» играем с «колбаской» играем с «колбаской» Совместно с детьми,  выполняем движения ладонями рук вперед ­ назад    выполняем движения ладонями рук вперед ­ назад    Совместно с детьми, ( до получения детали нужной формы и размера ) . ( до получения детали нужной формы и размера ) . Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» ­  ­ приём скатывания «Азбука лепки» играем с пластилином в «Волшебный колобок»   играем с пластилином в «Волшебный колобок» приём скатывания формы шара:   формы шара:  эллипс­ воздушный  воздушный  вытянуть с обеих   с обеих  раскатать  овоид овоид   Слегка вытянуть •  Слегка  сторон и раскатать сторон и  или эллипс­  или  шарик, дыня. шарик, дыня. •  Оттянуть Оттянуть с одной стороны­   с одной стороны­  груша, матрёшка. груша, матрёшка. •Сплющить Сплющить между ладонями   между ладонями  в диск­колесо, лепёшка.  в диск­колесо, лепёшка.  •  Раскатать Раскатать в в конус  конус­ ­  мороженое, пирамида. мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в  с одной стороны в  Сплющить  полусферу­ пряники, жуки. полусферу­ пряники, жуки. •Сделать углубление Сделать углубление   пальцами или карандашом ­  пальцами или карандашом ­  шляпка гриба, чашка, ваза. шляпка гриба, чашка, ваза. Романченко Е.Х.
Мы  волшебным  пластилином создаём свои  Мы  волшебным  пластилином создаём свои  картины! картины!