Презентация "Летчик Пилютов" (3 класс)

  • Презентации учебные
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала летчик Пилютов.doc
Пилютов Пётр Андреевич Родился 10 (23) декабря 1906 года в деревне Лучин, ныне Рогачёвского района Гомельской  области (Белоруссия). В 1918  году семья переехала  в Башкирию, в деревню Ржаново, что находилась в Иглинском районе. Там рос и учился до 5 класса, затем семья переехала в город Аша (Челябинская область), где закончил ещё 2 класса. С 1924 года работал молотобойцем на Ашинском металлургическом заводе.   Затем   перешёл   на   работу   кузнецом,   изучил   специальность   слесаря­ арматурщика, стал мастером. С ноября 1928 года в рядах Красной Армии, служил связистом   в   Куйбышеве.   В   1930   году   поступил   в   1­ю   военную   авиационно­ техническую школу. В марте 1932 года направлен в 40­ю авиационную эскадрилью на Дальний Восток (город Спасск), вскоре назначен техником звена. Участник спасения челюскинцев в апреле 1934 года в должности механика у лётчика   В.   С.   Молокова.   За   время   полётов   в   тяжелейших   полярных   условиях подготовленная им машина не дала ни одного сбоя. За 10 рейсов экипаж вывез 39 человек и много груза. После завершения спасательной операции получил первую награду ­ орден Ленина. В марте 1935 года окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков и вернулся на Дальний Восток. [Согласно историко­публицистической литературе, в 1936 году на разведчике Р­5 атаковал японский самолёт, нарушивший границу, и сбил его из курсового пулемёта. За эту победу награждён медалью "За отвагу". Однако, подтверждение этому факту в архивных документах не найдено.] Боевое крещение получил в период Советско­Японского конфликта на озере Хасан в 1938 году в составе 48­го истребительного авиационного полка (сокращенно – ИАП), летал на И­15бис.Участник Советско­Финляндской войны с 17 февраля по 13 марта 1940 года в должности   помощника   командира   эскадрильи   145­го   ИАП,   летал   на   И­16. Совершил 12 боевых вылетов, сбитых самолётов противника не имел. С июня 1941 года капитан П. А. Пилютов на фронтах Великой Отечественной войны   в   должности   командира   эскадрильи   154­го   ИАП   (22   ноября   1942   года преобразован в 29­й Гвардейский ИАП). Летал на МиГ­3, "Киттихауке", Як­7. 17   декабря   1941   года   заместитель   командира   154­го   истребительного авиационного полка (39­я истребительная авиационная дивизия, 13­я Воздушная армия,   Ленинградский   фронт)   капитан   П.   А.   Пилютов   в   воздушном   бою   у Ладожского   озера   с   6   истребителями   противника   сбил   2   вражеских   самолёта. Несмотря на ранения, сумел посадить свой подбитый самолёт. К тому времени совершил   170   боевых   вылетов,   в   воздушных   боях   сбил   лично   7   самолётов противника (в наградном листе говорится о 6 личных и 4 групповых победах). За эти   подвиги   представлен   к   высшей   награде   страны.   Указом   Президиума Верховного   Совета   СССР   от   10   февраля   1943   года   удостоен   звания   Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 885). 28 мая 1943 года назначен командиром 29­го Гвардейского ИАП. С 1944 года ­ инспектор по технике пилотирования Отдела боевой подготовки истребительной авиации 13­й Воздушной Армии. К маю 1945 года Гвардии подполковник П. А. Пилютов совершил 344 боевых вылета, провёл 74 воздушных боя, в которых сбил 14   самолётов   противника   лично   и   1   в   составе   группы   (в   его   лётной   книжке говорится о 17 личных и 6 групповых победах). Участник Парада Победы в Москве на Красной площади 24 июня 1945 года. После окончания войны продолжал службу в ВВС. С 1949 года ­ помощник командира ИАД (Ленинградский военный округ). В 1950­1952 гг. ­ командир ИАД (Группа Советских войск в Германии). В 1952­1955 гг. ­ заместитель командира ИАД (Прибалтийский военный округ). С 15 ноября 1955 года Гвардии полковник П. А. Пилютов ­ в запасе. Жил в Ленинграде (ныне Санкт­Петербург). Умер 24 марта  1960 года (от  рака желудка  и печени), похоронен  в Александро­Невской Лавре.   В   городе   Аша   Челябинской   области   имя   Героя   носит   парк,   а   в   Санкт­ Петербурге   ­   улица.   Его   имя   выбито   в   музее­диораме   "Прорыв   блокады Ленинграда"   в   городе   Кировске   Ленинградской   области.   В   городе   Рогачёв Гомельской области на Аллее Героев в Пионерском парке установлен памятный знак. Награждён орденами: Ленина (20.04.1934, 03.12.1941, 10.02.1943, ...), Красного Знамени   (22.07.1941,   1942,   ...),   Отечественной   войны   1­й   степени   (15.06.1945), Красной Звезды (1944, ...); медалями, в том числе "За отвагу" (1940); иностранной наградой ­ орденом Британской империи IV степени (1943).Самолёт Р­5.  На такой машине П. А. Пилютов одержал первую победу. Список известных воздушных побед П. А. Пилютова:  Д а т а Противник 04.07.1941 11.07.1941 01.08.1941 12.08.1941 11.09.1941 17.12.1941 12.03.1942 14.03.1942 26.06.1942 08.07.1942 03.09.1942 26.03.1943 19.06.1943 01.09.1943 1  ФВ­189 1  "Хе­113" 1  "Хе­113" 1  "Хе­113" 1  "Хе­113" 2  "Хе­113" 1  Ме­109 1  Ю­87  (в гр. 1/3) 1  Ме­109 1  Ю­88 1  Ме­109 1  Хе­111 1  ФВ­190 1  Ю­88 Место падения самолёта или проведения воздушного боя аэродром Торошковичи озеро Самро станция Серебрянка Ропша станция Мга Сумская Курово Шала южнее Мыслино юго­восточнее Иконово Вороново ­ Назия Хотовская Горка Маяк Сиверский южнее Маяк Сиверский Свой самолёт МиГ­3 "Томагаук" "Киттихаук" Як­7Б       Всего сбитых самолётов ­ 14 + 1;  боевых вылетов ­ 344;  воздушных боёв ­ 74.