Презентация "Левша или правша" (2 класс)

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 05.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательский проект выполнила ученица 2 класса. Она провела исследования среди учащихся ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино. В ходе работы выяснила сколько леворуких и праворуких обучается в школе, как это влияет на обучение и почему леворуких меньше. Эта тема очень близка Ирине т.к. она левша.Исследование на тему " Левша или правша?"
Иконка файла материала Левша или правша.pptx
ГБОУ СОШ с. Нижнеаверкино,  Похвистневский район, Самарской области Левша или правша? (в основу исследования положен проект «Левша?» ­  «Правша?», сайт «ГлобалЛаб»)
Тема моего исследования:  «Левша или правша»?      I. Вступление.            Меня зовут Мурахтанова Ирина. Я ученица второго класса.        Я хорошо учусь. Мне очень нравится учиться. Я люблю рисовать, читать  интересные книги, играть со своей собакой Гексой. У меня много друзей.           Марина Леонидовна нашла на сайте «Глобальная лаборатория» тему  проекта «Левша  или правша?» Меня заинтересовал проект­ исследование  и  я решила его выполнить.              Мне захотелось узнать всё о леворуких и праворуких людях. Этот  проект – исследование касается и меня – ведь я всё делаю левой рукой.           Я – «левша». Мне интересно ответить на следующие вопросы:       Сколько левшей в нашей школе? Почему их так мало? Как относятся в  обществе к таким людям. Какие они?
Цель: 1) Сколько "правшей" и "левшей" среди  учащихся  нашей школы.    Задачи: 1) Каковы интересы «правшей» и «левшей»? 2)Склонности  и успехи в учёбе «левшей» и  «правшей». Объект исследования: учащиеся. Предмет исследования:  интересы, увлечения, успехи в учёбе.
Гипотеза:                 Я предположила, что для "правшей" и  "левшей" характерны различия в свойствах характера,  предпочтениях в  любимых видах деятельности,  интересах.
Я выбрала следующие методы  исследования:  Изучение теоретического материала.  Изучение тетрадей леворуких и праворуких детей. Анализ результатов исследования. Выводы.   Этапы исследования: 1. Изучение теоретических данных. 2. Рассматривание письменных работ леворуких и  праворуких детей. 3. Анализ результатов исследования. 4. Формулирование вывода.
II. Основная часть.           Сначала я решила узнать, сколько в  нашей школы леворуких и  праворуких детей. Оказывается, в  школе всего учащихся ­ 94    ,  праворуких – 88  человек, леворуких ­ 6 . Марина Леонидовна сказала, что это следующее соотношение ­   1 к  16, леворуких детей – 6,4 %.                     Я решила узнать, почему так мало леворуких детей. И чем эти  люди отличаются от остальных?            Я узнала, что ещё не открыты загадки происхождения  леворукости.            Даже ученые не могут ответить на вопрос, почему  один ребенок  всё делает правой рукой, а другой левой.              Я сравнила интересы леворукого и праворукого ребенка.             Марина Леонидовна сказала, что для объективности  исследования надо брать несколько человек. Что я и сделала.  Результат был следующий:
Интересы 1. Конструирование и  моделирование. 2. Изобразительная  деятельность. 3. Художественный труд:  аппликация, лепка,  изготовление объемных  поделок. 4. Музыка. 5. Спорт. 6. Изучение механизмов,  попытка понять действие  механизма, починить. 7. Творческая  деятельность (желание  придумать что­то своё) 8. Чтение. 9.Талант рассказчика  (желание пересказать,  прочитать наизусть,  сыграть роль) 10.Иное. Леворукий 4 человека  2 Праворукий 4 человека  3  2  2  2  4  3  2  2  2  2  2  4  2  1  3  4  4
Я узнала, что головной мозг состоит из 2 полушарий.              Левое и правое полушария мозга отличаются друг  от друга. Они нужны нам для противоположных  действий.                Левое полушарие отвечает за конкретное  мышление, математические вычисления, сознательное,  речь, чтение и письмо, двигательные функции. Левое  полушарие очень хорошо развито у праворуких людей.                 Правое ­ за абстрактное мышление,  бессознательное, образную память, ритм, восприятие  музыки и интонации, ориентировку в пространстве,  чувства.  Данное полушарие хорошо развито у леворуких  людей.
Если посмотреть на интересы леворуких и  праворуких ребят, то мы видим подтверждение этого.  Поэтому, зная, какое полушарие у нас главное, мы можем  правильно выбрать профессию или объяснить, почему у  нас что­то не получается в той или иной деятельности.                До недавнего времени левшей старались переучивать, но  после выяснилось, что насильственное превращение  правой руки в ведущую плохо отражается не только на  учебном процессе, но и подавляет творческое развитие,  ведёт к различным неврозам и даже может вызвать  заикание.
Отношение к левшам в разные времена и у  различных народов было неодинаковым. В Средние века  способность пользоваться левой рукой вместо правой  считалась знаком дьявола. В более поздние времена  людям, пользующимся левой рукой, стали приписывать  одаренность и даже талант. Действительно, левшами  были многие легендарные личности: Леонардо да Винчи,  Моцарт,  Македонский, Наполеон Бонопарт, Гай Юлий  Цезарь, Жанна Дарк, Королева Виктория. Немало  талантливых левшей и среди наших современников: это   Билл Гейтс, Барак Обама. И многие другие известные  люди.
Но также не вызывает сомнения, что очень  много известных и праворуких людей.               Это говорит о том, что люди равны между  собой, и успехи, достижения зависят не только от  природных задатков, но и от желания человека  развивать себя, работать над собой.               Попробуйте и вы определить, где писал  леворукий ребенок, а где праворукий?               Это работы ребят, которые учатся на «4 и 5».   Работы детей, которые учатся на «3 и 4».       Мне кажется, что качество выполнения работы  одинаковое.
Меня так же интересовал вопрос, а удобно ли жить  леворукому ребенку в мире, где всё сделано для  праворуких детей.                Леворукие ребята ответили так – не всегда.                    Я сделала  памятку для детей, которые  работают левой рукой. Она следующая:             В классе леворуких детей рекомендуется  сажать  слева за партой. В таком положении ребенок не мешает  соседу.              При работе леворукого ребенка за столом свет  должен падать с правой стороны.
III. Заключение Вывод:               1.Среди учащихся нашей школы  6,4 % левшей, 94% правшей. Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них —  другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой  рукой. Так им удобнее, легче.             2.Человеку свойственно настороженное отношение ко всему,  что выпадает из общей картины. В наше время не настороженность, а  интерес, желание понять леворуких и узнать о них больше, понимание  естественности различий — это  путь цивилизованного отношения к  феномену леворукости.
3. Интересы левшей и правшей различны. Леворукие люди  склонны к творчеству. Они увлекаются музыкой, литературой.  Праворукие – любят точные науки, спорт. Действительно,  леворукость не может быть препятствием для достижения успеха в  жизни. Мы знаем множество замечательных спортсменов,  музыкантов, художников, врачей, журналистов — левшей.              4. Я поняла, что леворукость не может быть препятствием  для достижения успеха в жизни, как и праворукость, гарантией  успеха.              5.Во многих странах уже с начала XX века не только не  переучивают леворуких, но и стараются создать все условия для их  нормальной жизни. Казалось бы, мелочь — ножницы или швейная  машинка для леворуких, однако это не просто облегчает им работу,  но свидетельствует о внимании общества к нуждам каждого  человека. Поэтому 13 августа объявлен всемирным днём левшей.
IV. Литература: •Безруких М.М. Леворукий ребёнок. ­ 2­е изд. дораб. ­ М.:  Вентана­Граф, 2008. ­ 64 с. (Будущий первоклассник. Подготовка  к школе). ISBN 978­5­360­00820­0 Интернет – источники: o http://www.levshei.net/ o  http://ru.wikipedia.org/wiki/ o http://www.calend.ru o  http://u4eba.info/esli­rebenok­levsha/rasa­levsheiizmenit­mir­ anomalnie­sposobnosti­levorukih.html
Интернет-ресурсы http://foto-ramki.com/fony/fon-224.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c /8/101/175/101175581_40.png