презентация "Личные местоимения" (русский язык 3 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 04.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения, умение определять лицо, число и род местоимений, употребление местоимения в речи. Научить находить местоимение в тексте, предложении, словосочетаниях. Определять чем выражено местоимение в предложениях. Научиться оценивать свою работу объективно.
Иконка файла материала Личные местоимения.ppt
ТЕМА УРОКА:  « Личные местоимения»
Цель урока:     • Научить детей грамотному письму слов  с данной орфограммой, умению видеть  ее в тексте и слышать, умению  проверять данную орфограмму
Береза , белый , играть,  читать,  мы, ученик, новое.
Задачи к уроку: Познакомимся с новой частью речи Выделим признаки местоимения Узнаем о том,  почему ученые  назвали так эту часть речи.
Чистописание:  ож  уж  ех  ах  ас  ус  эс  ис  Под сосной у реки была  барсучья  нора.
Орфографическая минутка Поставь точку под буквами, которые нужно при  написании проверить, рядом написать  однокоренное проверочное слово. Варёный­…., водичка­….., бедняк­….., больной­ ….., гористый­….., глазной­….., грибной­…..
Филин­ красивая птица. У филина  длинные крылья желтого цвета.  Глаза у филина красноватые.  Филин­ ночная птица.
Личные местоимения:           Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.  Местоимения я, мы указывает на того, кто  говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к  кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на  того о ком или о чем говорят.
Лицо и число личных местоимений. Местоимения 3­его лица единственного  числа изменяются по родам:  мужской род­ он, женский род­ она,  средний род –оно. Во множественном числе местоимения 3­ его лица по родам не изменяются (для  всех родов­ они).
Самостоятельная работа.  "Вставь местоимение"   1 вариант. • … нарисую ёлочку. А … что будешь  рисовать? Когда … приедет? Завтра …  пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему …  улетают? • 2 вариант. • Вечером … читаем сказки. Что … вырезает  из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую  задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра  … пойду в библиотеку.
Работа в парах  Я люблю наблюдать за  птицами. Они ловко  перелетают с ветки на ветку.  Воробей – непоседа! Он  шустро прыгает по снегу.  Ворона – птица серьёзная. Она  долго может сидеть на одном  месте.
Проверка   я – 1л.,  они – 3л.,  он – 3л.,  она – 3л.
тест  1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. • • 2. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет • 3. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя  задатьвопрос  б) только единственного числа;  в) только множественного числа; • 4. Местоимение бывает: • а) единственного и множественного числа; • • • 5.По родам изменяются местоимения: • а) 1 лица единственного числа; • б) 2 лица единственного числа; • в) 3 лица единственного числа;
Рефлексия. •  1. Мне на уроке было интересно, я материал  понял и усвоил  . • 2.  Мне на уроке было интересно, но новый  материал я не усвоил  . • 3.  Мне на уроке было скучно, неинтересно,  материал не понял  .
Домашнее задание • Составить и записать  5 предложений  с личными местоимениями.