Дать представление о местоимении как части речи; формировать умение распознавать местоимения, умение определять лицо, число и род местоимений, употребление местоимения в речи. Научить находить местоимение в тексте, предложении, словосочетаниях. Определять чем выражено местоимение в предложениях. Научиться оценивать свою работу объективно.
ТЕМА УРОКА:
« Личные местоимения»
Цель урока:
• Научить детей грамотному письму слов
с данной орфограммой, умению видеть
ее в тексте и слышать, умению
проверять данную орфограмму
Береза , белый , играть,
читать, мы, ученик, новое.
Задачи к уроку:
Познакомимся с новой частью речи
Выделим признаки местоимения
Узнаем о том, почему ученые
назвали так эту часть речи.
Чистописание:
ож уж ех ах ас ус эс ис
Под сосной у реки была барсучья
нора.
Орфографическая минутка
Поставь точку под буквами, которые нужно при
написании проверить, рядом написать
однокоренное проверочное слово.
Варёный…., водичка….., бедняк….., больной
….., гористый….., глазной….., грибной…..
Филин красивая птица. У филина
длинные крылья желтого цвета.
Глаза у филина красноватые.
Филин ночная птица.
Личные местоимения:
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
Местоимения я, мы указывает на того, кто
говорит.
Местоимения ты, вы указывают на того, к
кому обращаются с речью.
Местоимения он, она, оно, они указывают на
того о ком или о чем говорят.
Лицо и число личных местоимений.
Местоимения 3его лица единственного
числа изменяются по родам:
мужской род он, женский род она,
средний род –оно.
Во множественном числе местоимения 3
его лица по родам не изменяются (для
всех родов они).
Самостоятельная работа.
"Вставь местоимение"
1 вариант.
• … нарисую ёлочку. А … что будешь
рисовать? Когда … приедет? Завтра …
пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему …
улетают?
• 2 вариант.
• Вечером … читаем сказки. Что … вырезает
из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую
задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра
… пойду в библиотеку.
Работа в парах
Я люблю наблюдать за
птицами. Они ловко
перелетают с ветки на ветку.
Воробей – непоседа! Он
шустро прыгает по снегу.
Ворона – птица серьёзная. Она
долго может сидеть на одном
месте.
Проверка
я – 1л.,
они – 3л.,
он – 3л.,
она – 3л.
тест
1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.
•
• 2. Местоимение:
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет
• 3. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя
задатьвопрос
б) только единственного числа;
в) только множественного числа;
• 4. Местоимение бывает:
• а) единственного и множественного числа;
•
•
• 5.По родам изменяются местоимения:
• а) 1 лица единственного числа;
• б) 2 лица единственного числа;
• в) 3 лица единственного числа;
Рефлексия.
• 1. Мне на уроке было интересно, я материал
понял и усвоил .
• 2. Мне на уроке было интересно, но новый
материал я не усвоил .
• 3. Мне на уроке было скучно, неинтересно,
материал не понял .
Домашнее задание
• Составить и записать 5 предложений
с личными местоимениями.