Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедические программы предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов, специализированы для логопедической работы и работы учителя начальных классов. Презентация яркая и интересная, содержит звуковое сопровождение. В презентации говорится о наиболее известных компьютерных программах как эффективном дополнительном средстве компенсации в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Иконка файла материала Логопедичские компьютерные игры.ppt
Оглавление • Введение • Программа «Мир за твоим окном» • Программа «Играем и учимся» • Компьютерная технология коррекции  общего недоразвития речи «Игры для  Тигры» • Выводы • Использованные источники
Введение     Компьютерные  технологии  принадлежат  к  числу  эффективных  средств  обучения,  все  чаще  применяемых  в  дошкольных учреждениях. Идя в ногу со временем, современная  логопедия  все  чаще  обращается  к  вариантам  сочетания  традиционных  и  компьютерных  методов,  как  при  диагностике  речевых  нарушений,  так  и  непосредственно  при  проведении  индивидуальных и групповых  занятий.            Инновационные  технологии  представляют  для  грамотного  логопеда  дополнительный  набор  возможностей  в  коррекции  дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой  оформления  системы,  высказывания,  и  темпа,  ритма,  плавности  речи.  Использование  компьютерных  программ  избавляет  ребенка  от  негативизма,  связанного  с  необходимостью  многократного  повторения  определенных  операций,  тем  самым  создаются  комфортные  условия для успешного выполнения упражнений. структурно­семантического  и
Отечественная компьютерная  программа «Мир за твоим окном» позволит  научить  ребенка базовым навыкам жизни.
Неотъемлемой частью  программы является  методическое  руководство для  взрослых, чтобы  добиться развивающих  и коррекционных  эффектов обучения.  Очень удачным  является то, что за счёт  универсальности  обучающего подхода и  методологии  компьютерной  программы её возможно  использовать  при  обучении детей  дошкольного возраста.  Это первая в России  специализированная  компьютерная  программа,  предназначенная для  развития и обучения  детей старшего  дошкольного возраста с  различными  нарушениями в  развитии, удостоенная  государственной премии  в области образования.  Ее авторы – сотрудники  московского Института  Коррекционной  Педагогики.
Программа «Мир за твоим окном» посвящена  теме «Времена года» и состоит из пяти частей:  •Времена года,  •Погода,  •Одежда,  •Рассказы о временах года,  •Календарь.
В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комнатой,  учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем  за окном и датой в настенном календаре.     Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казаться,  что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о  своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы  на завтра.     В третьей части «Одежда» ребенок помогает герою одеваться на  прогулку, разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на  градуснике; приготовить одежду на завтра; собрать чемодан в дорогу для  путешествия во время каникул.    Упражнения четвертой части «Рассказы о временах года» помогут  формировать у детей умения вычленять из текста прямые и косвенные,  явные и неявные характеристики сезонов года; суммировать информацию,  извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые  характеристики и отделять существенное от второстепенного; понимать  фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном  контексте описанных в тексте событий, обоснованно менять ее по ходу  чтения и аргументировать финальный выход.
Программа «Играем и учимся»
Достоинства: Достоинства: Значительно экономит время  при подготовке к занятиям. • • Существует возможность индивидуального подбора заданий                                в  соответствии с потребностями ребенка. • Сдержанная графика не отвлекает ребенка от решения учебной задачи. • Программа находится в постоянном развитии: – появляются новые разделы и игровые блоки; – используется современный наглядный материал, легко ассоциируемый в  сознании ребенка с окружающим миром. • Игра может быть использована родителями для закрепления у ребенка полученных  на логопедических занятиях заданий. • Программа позволяет каждому пользователю самостоятельно: – преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал  игры; – создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям  конкретных детей. Программа позволяет сделать занятия интересными для ребенка, а в результате –  эффективными.
• развития фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста; • формирования правильного произношения; • обучения звуковому анализу и делению слов на слоги; знакомства ребенка с миром животных, птиц, насекомых, растений и прочим; Вторая часть предназначена для: • • расширения лексического запаса; • Игра состоит из четырех частей: Первая часть предназначена для: закрепление обобщающих понятий: овощи­фрукты, дикие­домашние животные,  обувь­одежда и т.д.; • повышения учебной мотивации на занятиях. Третья часть игры адресована ученикам начальных классов и предназначена для: закрепления знаний и практического применения орфографических правил; • • развития орфографической зоркости. Четвертая часть игры предназначена для: • овладения знаниями в области истории и культуры своего региона; • успешного освоения архитектурного, художественного, культурного наследия,  представленного в жизненном пространстве ребенка; • пользователи программы из других городов могут наполнить данный раздел  информацией о своем городе, используя прилагаемый к игре конструктор. Программа может быть использована логопедами, воспитателями, а также и родителями  для занятий с ребенком дома.
Компьютерная технология коррекции общего  недоразвития речи «Игры для Тигры»  Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»  Программа позволяет эффективно работать над преодолением  В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре  предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей  тематических блока, представляющих основные направления  нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а  также при вторичных речевых нарушениях. старшего дошкольного и младшего школьного возраста. коррекционной работы: «Просодика» «Фонематика»  «Игры  для  Тигры» «Лексика» «Звуко­ произношение»
Блок «Просодика» Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию  следующих просодических характеристик речи:  •длительность и сила речевого выдоха,  •громкость и тембр голоса,  •темпо­ритмичность,   •интонационная выразительность,  •четкость и разборчивость речи.        Принцип работы этого блока основывается на интерактивном  общении ребенка и компьютера с использованием микрофона.  При этом  речевая активность фиксируется микрофоном  и  представляется на экране компьютера в виде визуальных  анимационных картинок.      Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика»,  производится из подменю, включающего в себя четыре модуля:  «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота и тембр».
Блок «Звукопроизношение» Работа с упражнениями блока  позволяет развивать  эфферентное (развитие моторных свойств органов  артикуляции) и афферентное двигательное звено  речевой системы.   Блок «Фонематика» Направлен на коррекцию и развитие фонематических  процессов у детей с нарушениями речи. Включает в себя  4 модуля: СЛОВА СИНТЕЗ ЗВУКИ АНАЛИЗ
Блок «Лексика»  Данный блок направлен на коррекцию лексико­ грамматических нарушений речи у детей. Блок включает  в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля  позволяют организовать коррекционную работу по  определенному направлению.  СЛОВОСОЧЕ­ ТАНИЯ ВАЛЕНТ­ НОСТЬ СЛОВ А
Выводы Как показывает практика, целенаправленное  У дошкольников с речевыми нарушениями  Разумное применение компьютерной игры на занятии  Компьютер предоставляет широкие возможности  использование компьютера в процессе  является чрезвычайно эффективным, поскольку  Использование компьютерных обучающих  отмечаются недоразвитие вербальной памяти,  использования различных анализаторов в  коррекционного обучения и воспитания детей с  сочетает безграничные возможности виртуальной  программ в работе логопеда позволяет  неустойчивость и низкая концентрация  процессе заданий и контроле над своей  отклонениями в развитии позволяет создавать  реальности с высокой мотивацией детей. Даже самая  значительно ускорить формирование и   внимания, но зато хорошо развито  деятельностью. Координированная работа  оптимальные психолого­педагогические условия  обыкновенная и привычная деятельность на мониторе  моторного, слухового и зрительного анализаторов  развитие речи, высших психических функций  непроизвольное внимание, а в играх материал  компьютера воспринимается совсем по­иному.  для коррекции и компенсации, имеющихся у  при выполнении компьютерных заданий  – внимания, памяти, мышления, восприятия,  предоставляется в ярком, интересном и  Знакомая и, возможно, надоевшая уже игра вызывает  детей нарушений, максимально учитывать  позволяет активизировать компенсаторные  доступном для детей виде. Он вызывает  бурю восторга, и ребёнок готов играть в неё  индивидуальные возможности и потребности  эмоционально­волевой сферы. интерес и усваивает лучше. дошкольников. механизмы организма.  бесконечно.
Использованные источники • http://www.logopedgame.ru/ • obzor_kompyuternyh_programm_dlya_logope da.docx • https://infourok.ru/kompyuternie­tehnologii­v­ logopedicheskoy­rabote­1692433.html