Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Оценка 5

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология
Детсад—4 кл
11.02.2019
Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Логопедические программы предназначены для индивидуальных и групповых занятий с детьми дошкольного возраста и с детьми начальных классов, специализированы для логопедической работы и работы учителя начальных классов. Презентация яркая и интересная, содержит звуковое сопровождение. В презентации говорится о наиболее известных компьютерных программах как эффективном дополнительном средстве компенсации в процессе коррекции речевых нарушений у детей.
Логопедичские компьютерные игры.ppt

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Оглавление • Введение • Программа «Мир за твоим окном» • Программа «Играем и учимся» • Компьютерная технология коррекции  общего недоразвития речи «Игры для  Тигры» • Выводы • Использованные источники

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Введение     Компьютерные  технологии  принадлежат  к  числу  эффективных  средств  обучения,  все  чаще  применяемых  в  дошкольных учреждениях. Идя в ногу со временем, современная  логопедия  все  чаще  обращается  к  вариантам  сочетания  традиционных  и  компьютерных  методов,  как  при  диагностике  речевых  нарушений,  так  и  непосредственно  при  проведении  индивидуальных и групповых  занятий.            Инновационные  технологии  представляют  для  грамотного  логопеда  дополнительный  набор  возможностей  в  коррекции  дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой  оформления  системы,  высказывания,  и  темпа,  ритма,  плавности  речи.  Использование  компьютерных  программ  избавляет  ребенка  от  негативизма,  связанного  с  необходимостью  многократного  повторения  определенных  операций,  тем  самым  создаются  комфортные  условия для успешного выполнения упражнений. структурно­семантического  и

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Отечественная компьютерная  программа «Мир за твоим окном» позволит  научить  ребенка базовым навыкам жизни.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Неотъемлемой частью  программы является  методическое  руководство для  взрослых, чтобы  добиться развивающих  и коррекционных  эффектов обучения.  Очень удачным  является то, что за счёт  универсальности  обучающего подхода и  методологии  компьютерной  программы её возможно  использовать  при  обучении детей  дошкольного возраста.  Это первая в России  специализированная  компьютерная  программа,  предназначенная для  развития и обучения  детей старшего  дошкольного возраста с  различными  нарушениями в  развитии, удостоенная  государственной премии  в области образования.  Ее авторы – сотрудники  московского Института  Коррекционной  Педагогики.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Программа «Мир за твоим окном» посвящена  теме «Времена года» и состоит из пяти частей:  •Времена года,  •Погода,  •Одежда,  •Рассказы о временах года,  •Календарь.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
В первой части программы ребенок знакомится с героем и его комнатой,  учится устанавливать соотношение между температурой воздуха, пейзажем  за окном и датой в настенном календаре.     Выполняя упражнения второй части «Погода», ребенку будет казаться,  что он смотрит вместе с героем телепрограмму о погоде, ведет диалог о  своем эмоциональном отношении к ней, спорит с героем, сочиняет прогнозы  на завтра.     В третьей части «Одежда» ребенок помогает герою одеваться на  прогулку, разглядывая пейзаж за окном и температуру воздуха на  градуснике; приготовить одежду на завтра; собрать чемодан в дорогу для  путешествия во время каникул.    Упражнения четвертой части «Рассказы о временах года» помогут  формировать у детей умения вычленять из текста прямые и косвенные,  явные и неявные характеристики сезонов года; суммировать информацию,  извлеченную из разных частей текста; сопоставлять противоречивые  характеристики и отделять существенное от второстепенного; понимать  фразу в разных контекстах; строить по ходу чтения гипотезы о временном  контексте описанных в тексте событий, обоснованно менять ее по ходу  чтения и аргументировать финальный выход.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Программа «Играем и учимся»

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Достоинства: Достоинства: Значительно экономит время  при подготовке к занятиям. • • Существует возможность индивидуального подбора заданий                                в  соответствии с потребностями ребенка. • Сдержанная графика не отвлекает ребенка от решения учебной задачи. • Программа находится в постоянном развитии: – появляются новые разделы и игровые блоки; – используется современный наглядный материал, легко ассоциируемый в  сознании ребенка с окружающим миром. • Игра может быть использована родителями для закрепления у ребенка полученных  на логопедических занятиях заданий. • Программа позволяет каждому пользователю самостоятельно: – преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал  игры; – создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям  конкретных детей. Программа позволяет сделать занятия интересными для ребенка, а в результате –  эффективными.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
• развития фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста; • формирования правильного произношения; • обучения звуковому анализу и делению слов на слоги; знакомства ребенка с миром животных, птиц, насекомых, растений и прочим; Вторая часть предназначена для: • • расширения лексического запаса; • Игра состоит из четырех частей: Первая часть предназначена для: закрепление обобщающих понятий: овощи­фрукты, дикие­домашние животные,  обувь­одежда и т.д.; • повышения учебной мотивации на занятиях. Третья часть игры адресована ученикам начальных классов и предназначена для: закрепления знаний и практического применения орфографических правил; • • развития орфографической зоркости. Четвертая часть игры предназначена для: • овладения знаниями в области истории и культуры своего региона; • успешного освоения архитектурного, художественного, культурного наследия,  представленного в жизненном пространстве ребенка; • пользователи программы из других городов могут наполнить данный раздел  информацией о своем городе, используя прилагаемый к игре конструктор. Программа может быть использована логопедами, воспитателями, а также и родителями  для занятий с ребенком дома.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Компьютерная технология коррекции общего  недоразвития речи «Игры для Тигры»  Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»  Программа позволяет эффективно работать над преодолением  В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре  предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей  тематических блока, представляющих основные направления  нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а  также при вторичных речевых нарушениях. старшего дошкольного и младшего школьного возраста. коррекционной работы: «Просодика» «Фонематика»  «Игры  для  Тигры» «Лексика» «Звуко­ произношение»

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Блок «Просодика» Упражнения блока «Просодика» направлены на коррекцию  следующих просодических характеристик речи:  •длительность и сила речевого выдоха,  •громкость и тембр голоса,  •темпо­ритмичность,   •интонационная выразительность,  •четкость и разборчивость речи.        Принцип работы этого блока основывается на интерактивном  общении ребенка и компьютера с использованием микрофона.  При этом  речевая активность фиксируется микрофоном  и  представляется на экране компьютера в виде визуальных  анимационных картинок.      Выбор упражнений, входящих в блок «Просодика»,  производится из подменю, включающего в себя четыре модуля:  «Дыхание», «Слитность», «Ритм», «Высота и тембр».

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Блок «Звукопроизношение» Работа с упражнениями блока  позволяет развивать  эфферентное (развитие моторных свойств органов  артикуляции) и афферентное двигательное звено  речевой системы.   Блок «Фонематика» Направлен на коррекцию и развитие фонематических  процессов у детей с нарушениями речи. Включает в себя  4 модуля: СЛОВА СИНТЕЗ ЗВУКИ АНАЛИЗ

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Блок «Лексика»  Данный блок направлен на коррекцию лексико­ грамматических нарушений речи у детей. Блок включает  в себя три модуля. Упражнения внутри каждого модуля  позволяют организовать коррекционную работу по  определенному направлению.  СЛОВОСОЧЕ­ ТАНИЯ ВАЛЕНТ­ НОСТЬ СЛОВ А

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Выводы Как показывает практика, целенаправленное  У дошкольников с речевыми нарушениями  Разумное применение компьютерной игры на занятии  Компьютер предоставляет широкие возможности  использование компьютера в процессе  является чрезвычайно эффективным, поскольку  Использование компьютерных обучающих  отмечаются недоразвитие вербальной памяти,  использования различных анализаторов в  коррекционного обучения и воспитания детей с  сочетает безграничные возможности виртуальной  программ в работе логопеда позволяет  неустойчивость и низкая концентрация  процессе заданий и контроле над своей  отклонениями в развитии позволяет создавать  реальности с высокой мотивацией детей. Даже самая  значительно ускорить формирование и   внимания, но зато хорошо развито  деятельностью. Координированная работа  оптимальные психолого­педагогические условия  обыкновенная и привычная деятельность на мониторе  моторного, слухового и зрительного анализаторов  развитие речи, высших психических функций  непроизвольное внимание, а в играх материал  компьютера воспринимается совсем по­иному.  для коррекции и компенсации, имеющихся у  при выполнении компьютерных заданий  – внимания, памяти, мышления, восприятия,  предоставляется в ярком, интересном и  Знакомая и, возможно, надоевшая уже игра вызывает  детей нарушений, максимально учитывать  позволяет активизировать компенсаторные  доступном для детей виде. Он вызывает  бурю восторга, и ребёнок готов играть в неё  индивидуальные возможности и потребности  эмоционально­волевой сферы. интерес и усваивает лучше. дошкольников. механизмы организма.  бесконечно.

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"

Презентация "Логопедические компьютерные игры для младших школьников"
Использованные источники • http://www.logopedgame.ru/ • obzor_kompyuternyh_programm_dlya_logope da.docx • https://infourok.ru/kompyuternie­tehnologii­v­ logopedicheskoy­rabote­1692433.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019