Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Написание письма. Составление алгоритма деятельности по написанию письма.» Тип урока: практическая работа . Виды деятельности: писать письма с соблюдением норм речевого этикета, согласно алгоритму деятельности. Коллективная работа. Предметные задачи: 1. Познакомить учащихся с письмом, как разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности; расширить кругозор детей. 2. Познакомить с правилами и вежливыми формами переписки. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и формировать желание личного общения. Метапредметный результат:  Дети самостоятельно составляют структуру письма и учатся планировать самостоятельную деятельность по написанию писем. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.Презентация в формате pptx.
Иконка файла материала письмо другу1.pptx




Написание письма другу
(подруге)

Логопедическое занятие в 4 классе
Составила: учитель-логопед
МБОУ «Куньинская СОШ» Лебедева Е.Р.

Что это?

…… само никуда не пойдёт,
но в …… его опусти,
Оно пробежит, пролетит,
проплывёт тысячи вёрст пути.
Нетрудно …… увидеть свет:
ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир, заклеенный пассажир.

С. Маршак

Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Письма бывают :
поздравительные, дружеские, деловые, информационные, благодарственные

1. Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.
2. Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.
3. Старайтесь придерживаться нужных, “обязательных” элементов письма – начало, концовка, специальный приступ к каждой новой части.
4. Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо (взрослый человек или ребенок, друг или просто знакомый и т.д.)
5. Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма, старайтесь писать уважительно и доброжелательно.
6. Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни, речь в письме понятная, логичная, яркая, выразительная и правильная.
7. Все части письма должны сочетаться.

Примерная памятка для написания письма

Структура письма

1. Приветствие.
2. Вступление.
3. Основная часть.
4. Пожелания.
5. Заключение.

Прежде чем написать письмо...

Любое письмо – как личное, так и деловое – должно начинаться с даты. Ее место - правый верхний угол первой страницы. Ставя ее, помните, что правила хорошего тона требуют, чтобы на полученное письмо отвечали в среднем через пять дней после его получения.
Левый край листа остается незаполненным - ширина полей должна быть около двух сантиметров; не забывайте, что ваш адресат может хранить письма, подшивать их, а без полей это сделать затруднительно.

Начало письма

С чего начинается письмо?
- Какие слова приветствия вы знаете?
- Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:
а) учителю;
б) другу;
в) родителям;
г) президенту.
- Ещё можно обратиться в письме:
а) Здравствуй, милый дедушка.
б) Дорогая подруга.
в) Любимая бабушка.
г) Многоуважаемый Иван Иванович.
д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Обращение - начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией.
Учитывайте с кем? Почему? Для чего?...вы общаетесь.


- Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев.

Вступление

Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т.д.


Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился?

Вывод: Вступление - начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.
1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.
2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?
3. Какие смешные истории приключились с вами?
4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

Основная часть

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее. Излагайте о предметах, интересующих адресата.

Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.)

Пожелания

Заключительное слово

1. Какие слова говорят на прощание?
(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.)
Внимание! Читается
Последняя страница
И этим объясняется
Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

Постскриптум

При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P. S. и за ним приписывается забытое. Это добавление употребляется в переписке с короткими знакомыми, но избегается с высшими особами.

Требования к написанному письму

Написанное письмо необходимо вложить в конверт. Лист письма складывается так, чтобы текст был внутри. Следовательно, писать письма надо на одной стороне листа. Даже если письмо короткое, состоит из нескольких предложений, все равно используйте целый лист, а не часть его. За неимением белой нелинованной бумаги часто пользуются обыкновенными ученическими тетрадями. В этом случае края желательно подровнять ножницами, чтобы лист не был неряшливым.

Прочитайте текст и определите вид полученного вами письма, а также выделите все необходимые его части

Милая мама!
Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное – береги себя.
Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как хочешь ты.
Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.

Напишите письмо другу

Рефлексия

- Над какой темой сегодня работали на уроке?
- Какое главное умение отрабатывали?
- Ребята, что вам на уроке сегодня особенно понравилось и запомнилось?
- Оцените свою работу на уроке.