Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)
Оценка 4.9

Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
дефектология
4 кл
24.03.2017
Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)
Тема урока: «Написание письма. Составление алгоритма деятельности по написанию письма.» Тип урока: практическая работа . Виды деятельности: писать письма с соблюдением норм речевого этикета, согласно алгоритму деятельности. Коллективная работа. Предметные задачи: 1. Познакомить учащихся с письмом, как разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности; расширить кругозор детей. 2. Познакомить с правилами и вежливыми формами переписки. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим и формировать желание личного общения. Метапредметный результат:  Дети самостоятельно составляют структуру письма и учатся планировать самостоятельную деятельность по написанию писем. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.Презентация в формате pptx.
письмо другу1.pptx

Написание письма другу (подруге)

Написание письма другу (подруге)




Написание письма другу
(подруге)

Логопедическое занятие в 4 классе
Составила: учитель-логопед
МБОУ «Куньинская СОШ» Лебедева Е.Р.

Что это? …… само никуда не пойдёт, но в …… его опусти,

Что это? …… само никуда не пойдёт, но в …… его опусти,

Что это?

…… само никуда не пойдёт,
но в …… его опусти,
Оно пробежит, пролетит,
проплывёт тысячи вёрст пути.
Нетрудно …… увидеть свет:
ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир, заклеенный пассажир.

С. Маршак

Сбоку марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка

Сбоку марка и картинка, В круглых штампах грудь и спинка

Сбоку марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)

Презентация логопедического занятия на тему "Написание письма " (4 класс)

Письма бывают : поздравительные, дружеские, деловые, информационные, благодарственные

Письма бывают : поздравительные, дружеские, деловые, информационные, благодарственные

Письма бывают :
поздравительные, дружеские, деловые, информационные, благодарственные

Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным

Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным

1. Лист бумаги, на котором пишется письмо, должен быть аккуратным.
2. Писать надо разборчивым почерком и желательно без помарок.
3. Старайтесь придерживаться нужных, “обязательных” элементов письма – начало, концовка, специальный приступ к каждой новой части.
4. Желательно выбрать соответствующую форму обращения к тому, кому вы пишете письмо (взрослый человек или ребенок, друг или просто знакомый и т.д.)
5. Продумайте тон, стиль, меру откровенности письма, старайтесь писать уважительно и доброжелательно.
6. Постарайтесь, чтобы письмо было беседой, а не скучным перечислением последних событий в вашей жизни, речь в письме понятная, логичная, яркая, выразительная и правильная.
7. Все части письма должны сочетаться.

Примерная памятка для написания письма

Структура письма 1. Приветствие

Структура письма 1. Приветствие

Структура письма

1. Приветствие.
2. Вступление.
3. Основная часть.
4. Пожелания.
5. Заключение.

Прежде чем написать письмо...

Прежде чем написать письмо...

Прежде чем написать письмо...

Любое письмо – как личное, так и деловое – должно начинаться с даты. Ее место - правый верхний угол первой страницы. Ставя ее, помните, что правила хорошего тона требуют, чтобы на полученное письмо отвечали в среднем через пять дней после его получения.
Левый край листа остается незаполненным - ширина полей должна быть около двух сантиметров; не забывайте, что ваш адресат может хранить письма, подшивать их, а без полей это сделать затруднительно.

Начало письма С чего начинается письмо? -

Начало письма С чего начинается письмо? -

Начало письма

С чего начинается письмо?
- Какие слова приветствия вы знаете?
- Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:
а) учителю;
б) другу;
в) родителям;
г) президенту.
- Ещё можно обратиться в письме:
а) Здравствуй, милый дедушка.
б) Дорогая подруга.
в) Любимая бабушка.
г) Многоуважаемый Иван Иванович.
д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод : Обращение - начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией

Вывод : Обращение - начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией

Вывод: Обращение - начинается титулом, когда обращаемся к лицу титулованному, или просто именем, отчеством и фамилией.
Учитывайте с кем? Почему? Для чего?...вы общаетесь.


- Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев.

Вступление Начинают письмо со слов:

Вступление Начинают письмо со слов:

Вступление

Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т.д.


Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился?

Вывод : Вступление - начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения

Вывод : Вступление - начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения

Вывод: Вступление - начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.
1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.
2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?
3. Какие смешные истории приключились с вами?
4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

Основная часть

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее. Излагайте о предметах, интересующих адресата.

Что можно пожелать другу? (Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т

Что можно пожелать другу? (Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т

Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.)

Пожелания

Заключительное слово 1. Какие слова говорят на прощание? (Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа

Заключительное слово 1. Какие слова говорят на прощание? (Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа

Заключительное слово

1. Какие слова говорят на прощание?
(Крепко жму руку, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.)
Внимание! Читается
Последняя страница
И этим объясняется
Пора нам распростится!

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

Постскриптум При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует

Постскриптум При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует

Постскриптум

При законченном уже письме иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P. S. и за ним приписывается забытое. Это добавление употребляется в переписке с короткими знакомыми, но избегается с высшими особами.

Требования к написанному письму

Требования к написанному письму

Требования к написанному письму

Написанное письмо необходимо вложить в конверт. Лист письма складывается так, чтобы текст был внутри. Следовательно, писать письма надо на одной стороне листа. Даже если письмо короткое, состоит из нескольких предложений, все равно используйте целый лист, а не часть его. За неимением белой нелинованной бумаги часто пользуются обыкновенными ученическими тетрадями. В этом случае края желательно подровнять ножницами, чтобы лист не был неряшливым.

Прочитайте текст и определите вид полученного вами письма, а также выделите все необходимые его части

Прочитайте текст и определите вид полученного вами письма, а также выделите все необходимые его части

Прочитайте текст и определите вид полученного вами письма, а также выделите все необходимые его части

Милая мама!
Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное – береги себя.
Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как хочешь ты.
Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.

Напишите письмо другу

Напишите письмо другу

Напишите письмо другу

Рефлексия - Над какой темой сегодня работали на уроке? -

Рефлексия - Над какой темой сегодня работали на уроке? -

Рефлексия

- Над какой темой сегодня работали на уроке?
- Какое главное умение отрабатывали?
- Ребята, что вам на уроке сегодня особенно понравилось и запомнилось?
- Оцените свою работу на уроке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017