Презентация логопедического занятия в 6 классе на тему: «Действия предметов»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация логопедического занятия в 5 классе на тему: «Обогащение глагольного словаря» для обучающихся с особыми возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи). Разработка содержит все задания занятия. Некоторые из них необходимо распечатать каждому из учеников логопедической группы, для индивидуализации обучения. Успехов в работе.
Иконка файла материала логопедическое занятие.pptx

Логопедическое занятие

ФОРМУЛА УДАЧИ:
Улыбка –
хорошее настроение –
вера в себя – результат

План занятия.

Гимнастика для рук.
Определение темы занятия.
Работа по теме.
Итоги занятия.

П Х Г Л С Ш А Г К О Л

ГЛАГОЛ

Эпиграф урока – слова А.Н.Толстого:

«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе».


Задание 1. Визитная карточка.
Выбери верный ответ:
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ;
б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?;
б) кто? что?;
в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет;
б) действие предмета;
в) признак предмета
Допиши ответ:
4. У глагола есть три времени:
.......................,
.................
и ........................ .
5. В предложении чаще всего глагол бывает ...........

Задание 3. Деревня 1)Соедини стрелочками глаголы-синонимы

1

изумить

 

А

ухаживать

2

холить, лелеять

Б

замусорить

3

дозволить

В

удивить

4

ликовать

Г

радоваться

5

захламить

Д

грызть

6

глодать

Е

разрешить

.









Вставьте подходящие по смыслу глаголы:

1. Туристы быстро ______________ из веток и палок шалаш.
2. В честь победы над фашизмом строители ______________ грандиозный памятник.
3. Строители _____________ трёхэтажный дом из блоков.
Слова для справок: построить, соорудить, воздвигнуть.

Задание 4. Музей Замените фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу.

ОБРАЗЕЦ: была такова – убежала.
Клевать носом-
Зарубить на носу –
Унести ноги –
Надуть губы –
Выходить из себя-
Ломать голову-

Допиши пропущенный глагол с противоположным значением

Человек от лени болеет, а от труда…
Лентяй ест – греется, а работает - …
Сумел завязать, сумей и …
Чем зря кричать, лучше …
Легко друга потерять, но трудно…
По одежке встречают, а по уму …