Эпиграф урока – слова А.Н.Толстого:
«Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе».
Задание 1. Визитная карточка.
Выбери верный ответ:
1. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ;
б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?;
б) кто? что?;
в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет;
б) действие предмета;
в) признак предмета
Допиши ответ:
4. У глагола есть три времени:
.......................,
.................
и ........................ .
5. В предложении чаще всего глагол бывает ...........
Задание 3. Деревня1)Соедини стрелочками глаголы-синонимы
1 | изумить |
| А | ухаживать |
2 | холить, лелеять | Б | замусорить | |
3 | дозволить | В | удивить | |
4 | ликовать | Г | радоваться | |
5 | захламить | Д | грызть | |
6 | глодать | Е | разрешить |
.
Вставьте подходящие по смыслу глаголы:
1. Туристы быстро ______________ из веток и палок шалаш.
2. В честь победы над фашизмом строители ______________ грандиозный памятник.
3. Строители _____________ трёхэтажный дом из блоков.
Слова для справок: построить, соорудить, воздвигнуть.
Задание 4. МузейЗамените фразеологический оборот одним глаголом, близким по смыслу.
ОБРАЗЕЦ: была такова – убежала.
Клевать носом-
Зарубить на носу –
Унести ноги –
Надуть губы –
Выходить из себя-
Ломать голову-
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.