Мастер – класс
«Формирование образного
мышления на уроках
математики»
«Увидим невидимое»
Голуб Татьяна
Владимировна,
учитель математики
ГБОУ РС (Я) «ЭШИ
Цель “Мастеркласса”:
показать методические приемы
формирования и развития
образного мышления
на уроках математики на примере
составления практических задач с
геометрическими элементами.
Виды
мышлени
я
наглядно-
действенн
ое
наглядн
образно
о-
е
словесно
логическ
-
ое
Образное мышление
процесс познавательной
деятельности,
направленный на отражение
существенных свойств объектов
(их частей, процессов, явлений).
Пространственное
мышление
является видом образного,
которое используется в
решении задач
СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
Региональная
составляющая,
включающая учебный
материал о
географических,
исторических,
экономических и
социокультурных
особенностях региона,
краеведение
Национальная
составляющая,
включающая
изучение,
языков , фольклора, а
также - знания об
этносах.
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙРЕГИОНАЛЬНЫЙРегиональная составляющая,включающая учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона, краеведениеНациональная составляющая,включающая изучение,языков , фольклора, а также - знания об этносах.
Тортик
Чум (у эвенов) –
чорама дю
ЦИЛИНДР и КОНУС
Род Нюрмаган
для своих постоянных
кочевий использует
эмэгэн для перевозки
вещей и утвари
Абажур
(лампа)
УСЕЧЕНЫЙ
КОНУС
Чум
Кубик Рубика
ПИРАМИДА
Эскимосские мячи-
символ солнца и
плодородия
Бочонок
мёда
ШАРОВОЙ
СЛОЙ
Губка для посуды
хозяйственная постройка –
Эвенкийская
лабаз
ПРИЗМА
1)
2) классифицируем
задачу:
задачи
Алгоритм составления задач:
подготавливаем
иллюстрированный
материал, выделяем геометрическое тело;
с
бытовым сюжетом, задачи с предметными
метапредметного
понятиями,
характера, задачи с
географическими
данными, задачи, сюжет которых связан с
производством,
здравоохранением,
системой
задачи
занимательного характера;
образования,
задачи
3)
собрать
цифровой материал
или
статистические данные;
4)накладываем задачу на выбранный сюжет
(формулируется
учебно-познавательное
задание в соответствии с подобранной
информацией).
5) когда задача составлена, ее необходимо
обязательно прорешать,
ТУЕС
А
количество
молока
А)Задача с предметными понятиями.
Какое
вмещает
(туос
традиционная посуда якутов – туеса
переводится береста), диаметром 20 см и
высотой 30см. Если плотность молока ровна 0.85
г/см³?
Б) Задача с бытовым сюжетом.
Давно это было, жила в тайге умная старуха
эвенка Улэн. Ничего не боялась. Любила она в
тайге ягоды собирать. Как она быстро это делала
и могла полный туесок за 14 минут набрать. Какую
часть туеска она соберет за 6 минут?
В) Задача метапредметного характера и
занимательная задача.
Следует заметить, что северные народы редко
болеют цингой и другими видами заболеваний,
обусловленных дефицитом потребных организму
человека витаминов. Для семьи из 12 человек
заготавливают молоко с размятой голубицей
(манты). Каждый член семьи съедает 115 г
лакомства в день. Сколько килограммовых туесков
лакомства понадобится на всю семью на 3 дня?
ДВУХЪЯРУС
НЫЙ
ТОРТ
А)Задача с предметными понятиями.
Найдите
поверхность
глазури
см,
состоит из одинаковых ярусов
двухъярусного торта высотой 34
который
диаметрами 16 см и 28 см.
Б) Задача метапредметного характера и
занимательная задача.
Двухъярусный торт высоты 34 см, состоит
из одинаковых ярусов диаметрами 16 см и 28
см. Найдите вес торта, если примерная
плотность теста 432 кг/м3. Сколько не
потребленных калорий в сутки останется у
девушки, съевшей 1/30 часть торта? (100 гр
торта с кремом – 533 ккал, суточная норма
девушек 1417 лет 2760 ккал).
Принципы составления
заданий
• Соответствие государственному стандарту
основного (общего) образования, возрастным
особенностям обучаемых.
• Наглядность.
Идет опора на наглядно-
образное мышление школьников.
• Метапредметность. Информация о предмете
представлена не в готовом виде, а требует
выполнения
предварительного
математического сопоставления.
Предполагает
использование материала,
информации
региональной и национальной составляющей.
комфортность.
обеспечивает
Выполнение
режим
психологически
умственной деятельности, дает возможность
ребенку верить в свои силы, что способствует
саморазвитию и самореализации личности.
• Психологическая
• Регионализация.
вычислений
комфортный
Вывод:
прикладные
учатся
• Решая
задачи,
применять
школьники
математические знания на практике,
укрепляется интерес к математике,
повышается
качество
математических знаний.
• Образное мышление способствует
регионального
внедрению
компонента в предмет Математика и
огромное метапредметное
имеет
каждого
значение. Обеспечивает
ученика возможностью для развития
его способностей на всех этапах
жизни.