Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Мастер – класс
«Формирование образного
мышления на уроках
математики»
«Увидим невидимое»
Голуб Татьяна
Владимировна,
учитель математики
ГБОУ РС (Я) «ЭШИ
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Цель “Мастеркласса”:
показать методические приемы
формирования и развития
образного мышления
на уроках математики на примере
составления практических задач с
геометрическими элементами.
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Виды
мышлени
я
наглядно-
действенн
ое
наглядн
образно
о-
е
словесно
логическ
-
ое
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Образное мышление
процесс познавательной
деятельности,
направленный на отражение
существенных свойств объектов
(их частей, процессов, явлений).
Пространственное
мышление
является видом образного,
которое используется в
решении задач
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
СТАНДАРТ
ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
Региональная
составляющая,
включающая учебный
материал о
географических,
исторических,
экономических и
социокультурных
особенностях региона,
краеведение
Национальная
составляющая,
включающая
изучение,
языков , фольклора, а
также - знания об
этносах.
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙРЕГИОНАЛЬНЫЙРегиональная составляющая,включающая учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона, краеведениеНациональная составляющая,включающая изучение,языков , фольклора, а также - знания об этносах.
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Тортик
Чум (у эвенов) –
чорама дю
ЦИЛИНДР и КОНУС
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Род Нюрмаган
для своих постоянных
кочевий использует
эмэгэн для перевозки
вещей и утвари
Абажур
(лампа)
УСЕЧЕНЫЙ
КОНУС
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Чум
Кубик Рубика
ПИРАМИДА
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Эскимосские мячи-
символ солнца и
плодородия
Бочонок
мёда
ШАРОВОЙ
СЛОЙ
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Губка для посуды
хозяйственная постройка –
Эвенкийская
лабаз
ПРИЗМА
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
1)
2) классифицируем
задачу:
задачи
Алгоритм составления задач:
подготавливаем
иллюстрированный
материал, выделяем геометрическое тело;
с
бытовым сюжетом, задачи с предметными
метапредметного
понятиями,
характера, задачи с
географическими
данными, задачи, сюжет которых связан с
производством,
здравоохранением,
системой
задачи
занимательного характера;
образования,
задачи
3)
собрать
цифровой материал
или
статистические данные;
4)накладываем задачу на выбранный сюжет
(формулируется
учебно-познавательное
задание в соответствии с подобранной
информацией).
5) когда задача составлена, ее необходимо
обязательно прорешать,
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
ТУЕСА
ДВУХЪЯРУС
НЫЙ
ТОРТ
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
ТУЕС
А
количество
молока
А)Задача с предметными понятиями.
Какое
вмещает
(туос
традиционная посуда якутов – туеса
переводится береста), диаметром 20 см и
высотой 30см. Если плотность молока ровна 0.85
г/см³?
Б) Задача с бытовым сюжетом.
Давно это было, жила в тайге умная старуха
эвенка Улэн. Ничего не боялась. Любила она в
тайге ягоды собирать. Как она быстро это делала
и могла полный туесок за 14 минут набрать. Какую
часть туеска она соберет за 6 минут?
В) Задача метапредметного характера и
занимательная задача.
Следует заметить, что северные народы редко
болеют цингой и другими видами заболеваний,
обусловленных дефицитом потребных организму
человека витаминов. Для семьи из 12 человек
заготавливают молоко с размятой голубицей
(манты). Каждый член семьи съедает 115 г
лакомства в день. Сколько килограммовых туесков
лакомства понадобится на всю семью на 3 дня?
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
ДВУХЪЯРУС
НЫЙ
ТОРТ
А)Задача с предметными понятиями.
Найдите
поверхность
глазури
см,
состоит из одинаковых ярусов
двухъярусного торта высотой 34
который
диаметрами 16 см и 28 см.
Б) Задача метапредметного характера и
занимательная задача.
Двухъярусный торт высоты 34 см, состоит
из одинаковых ярусов диаметрами 16 см и 28
см. Найдите вес торта, если примерная
плотность теста 432 кг/м3. Сколько не
потребленных калорий в сутки останется у
девушки, съевшей 1/30 часть торта? (100 гр
торта с кремом – 533 ккал, суточная норма
девушек 1417 лет 2760 ккал).
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Принципы составления
заданий
• Соответствие государственному стандарту
основного (общего) образования, возрастным
особенностям обучаемых.
• Наглядность.
Идет опора на наглядно-
образное мышление школьников.
• Метапредметность. Информация о предмете
представлена не в готовом виде, а требует
выполнения
предварительного
математического сопоставления.
Предполагает
использование материала,
информации
региональной и национальной составляющей.
комфортность.
обеспечивает
Выполнение
режим
психологически
умственной деятельности, дает возможность
ребенку верить в свои силы, что способствует
саморазвитию и самореализации личности.
• Психологическая
• Регионализация.
вычислений
комфортный
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Вывод:
прикладные
учатся
• Решая
задачи,
применять
школьники
математические знания на практике,
укрепляется интерес к математике,
повышается
качество
математических знаний.
• Образное мышление способствует
регионального
внедрению
компонента в предмет Математика и
огромное метапредметное
имеет
каждого
значение. Обеспечивает
ученика возможностью для развития
его способностей на всех этапах
жизни.
Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.