Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Презентация. Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое»

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Презентации учебные
pptx
математика
Взрослым
09.01.2017
Полное описание данного мастер-класса.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

мастер-класс ГТВ.pptx
Мастер – класс «Формирование образного мышления на уроках математики» «Увидим невидимое» Голуб Татьяна Владимировна, учитель математики ГБОУ РС (Я) «ЭШИ
Цель “Мастер­класса”:  показать методические приемы  формирования и развития  образного мышления  на уроках математики на примере  составления практических задач с  геометрическими элементами.
Виды мышлени я наглядно- действенн ое наглядн образно о- е словесно логическ - ое
Образное мышление  ­  процесс  познавательной   деятельности,   направленный на отражение  существенных свойств объектов  (их частей, процессов, явлений). Пространственное мышление  является видом образного, которое используется в решении задач
СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ Региональная составляющая, включающая учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона, краеведение Национальная составляющая, включающая изучение, языков , фольклора, а также - знания об этносах. СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙРЕГИОНАЛЬНЫЙРегиональная составляющая,включающая учебный материал о географических, исторических, экономических и социокультурных особенностях региона, краеведениеНациональная составляющая,включающая изучение,языков , фольклора, а также - знания об этносах.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА
Тортик Чум  (у эвенов) –  чорама ­ дю ЦИЛИНДР и КОНУС
Род Нюрмаган для своих постоянных кочевий использует эмэгэн для перевозки вещей и утвари Абажур (лампа) УСЕЧЕНЫЙ КОНУС
Чум Кубик Рубика ПИРАМИДА
Эскимосские мячи- символ солнца и плодородия Бочонок мёда ШАРОВОЙ СЛОЙ
Губка для посуды хозяйственная постройка – Эвенкийская лабаз ПРИЗМА
1) 2) классифицируем задачу: задачи Алгоритм составления задач:  подготавливаем иллюстрированный материал, выделяем геометрическое тело; с бытовым сюжетом, задачи с предметными метапредметного понятиями, характера, задачи с географическими данными, задачи, сюжет которых связан с производством, здравоохранением, системой задачи занимательного характера; образования, задачи 3) собрать цифровой материал или статистические данные; 4)накладываем задачу на выбранный сюжет (формулируется учебно-познавательное задание в соответствии с подобранной информацией). 5) когда задача составлена, ее необходимо обязательно прорешать,
ТУЕСА ДВУХЪЯРУС НЫЙ ТОРТ
ТУЕС А количество  молока  А)Задача с предметными понятиями. Какое  вмещает  (туос  традиционная  посуда  якутов  –  туеса  переводится  ­  береста),  диаметром  20  см    и  высотой  30см.  Если  плотность  молока  ровна  0.85  г/см³?   Б) Задача с бытовым сюжетом. Давно  это  было,  жила  в  тайге  умная  старуха­ эвенка  Улэн.  Ничего  не  боялась.  Любила  она  в  тайге ягоды собирать. Как она быстро это делала  и могла полный туесок  за 14 минут набрать. Какую  часть туеска она соберет за 6 минут? В)    Задача  метапредметного  характера  и  занимательная задача. Следует заметить, что северные народы редко  болеют  цингой  и  другими  видами  заболеваний,  обусловленных  дефицитом  потребных  организму  человека  витаминов.  Для  семьи  из  12  человек  заготавливают  молоко  с  размятой  голубицей  (манты).  Каждый  член  семьи  съедает  115  г  лакомства в день. Сколько килограммовых туесков  лакомства понадобится на всю семью на  3 дня?
ДВУХЪЯРУС НЫЙ ТОРТ А)Задача с предметными понятиями. Найдите поверхность глазури см,  состоит  из  одинаковых  ярусов  двухъярусного торта высотой  34  который  диаметрами 16 см и 28 см.  Б)  Задача  метапредметного  характера  и  занимательная задача.  Двухъярусный торт высоты 34 см, состоит  из  одинаковых  ярусов  диаметрами  16  см  и  28  см.  Найдите  вес  торта,  если  примерная  плотность  теста  432  кг/м3.  Сколько  не  потребленных  калорий  в  сутки  останется  у  девушки,  съевшей  1/30  часть  торта?  (100  гр  торта  с  кремом  –  533  ккал,  суточная  норма  девушек 14­17 лет  2760 ккал).
Принципы составления заданий • Соответствие государственному стандарту основного (общего) образования, возрастным особенностям обучаемых. • Наглядность. Идет опора на наглядно- образное мышление школьников. • Метапредметность. Информация о предмете представлена не в готовом виде, а требует выполнения предварительного математического сопоставления. Предполагает использование материала, информации региональной и национальной составляющей. комфортность. обеспечивает Выполнение режим психологически умственной деятельности, дает возможность ребенку верить в свои силы, что способствует саморазвитию и самореализации личности. • Психологическая • Регионализация. вычислений комфортный
Вывод: прикладные учатся • Решая задачи, применять школьники математические знания на практике, укрепляется интерес к математике, повышается качество математических знаний. • Образное мышление способствует регионального внедрению компонента в предмет Математика и огромное метапредметное имеет каждого значение. Обеспечивает ученика возможностью для развития его способностей на всех этапах жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
скачать по прямой ссылке