В данной презентации рассказывается о том, как музыка влияет на здоровье человека. Приводятся примеры знаменитых композиторов. Рассказывается о том, что в современной России много говорится о всестороннем, гармоничном воспитании подрастающего поколения. Но, к сожалению, из года в год количество детей с проблемами здоровья возрастает. Мастер-класс с актуальной темой.Мастер-класс "Как музыка влияет на здоровье человека?"
«Как музыка влияет на здоровье
человека?»
Летунова Л.А.учитель музыки
школы х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский
Автор:
В современной России много
говорится о всестороннем,
гармоничном воспитании
подрастающего поколения.
Но, к сожалению, из года в год
количество детей с проблемами
здоровья возрастает.
.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для
возбужденной фантазии и лекарство для мозга».
В. Шекспир
Как же помочь детям раскрыть свой
интеллектуальнотворческий потенциал,
научить их беречь, сохранять и приумножать
здоровье?
Моё убеждение – призвать на помощь
музыку!!!
Лечебнооздоровительные свойства музыки
напрямую связаны с частотой звуковых колебаний и
их влиянием на организм. Этот метод
восстановления, сбережения здоровья называется –
МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.
Музыкальная терапия
– это метод восстановления здоровья и оптимизации
поведения с помощью музыкальных средств:
комплексная музыка,
классическая музыки разной направленности,
звуки природы,
звуковые упражнения,
дыхательная гимнастика,
музыкальноритмические игры, инсценировки,
игра на шумовых музыкальных инструментах
Формы музыкотерапии
Различают три основные
формы музыкотерапии:
рецептивная,
активная,
интегративная.
Рецептивная музыкотерапия (пассивная)
отличается тем, что человек в процессе слушания
музыки не принимает в нем активного участия, занимая
позицию простого слушателя.
Активные методы музыкальной терапии основаны на
активной работе с музыкальным материалом: игра на
инструментах, пение.
Интегративная
музыкотерапия наряду с
музыкой задействует
возможности других видов
искусства: рисование под
музыку, музыкальноподвижные
игры, создание стихов,
рисунков, рассказов после
прослушивания музыки и др.
творческие формы.
Музыка и физиология
Опытным путем удалось установить, что
человеческий организм в большинстве случаев
«откликается» на музыку, подстраиваясь под ее
темп, что сказывается на частоте пульса,
дыхании, кровообращении.
Думаю, что каждый замечал, что одни
музыкальные произведения нас успокаивают,
другие вызывают желание двигаться, третьи
раздражают, четвёртые заставляют думать,
мечтать, переживать…
«Ухо предназначено не
только для того, чтобы
слышать, но и чтобы
питать энергией разум и
тело.
После многочисленных экспериментов ученые пришли
к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной
возбудимости, склонности к истерикам и капризам
наиболее благоприятное воздействие на ребенка
оказывает музыка Моцарта.
Рецепт
КОМПЛЕКСНАЯ музыка укрепляет иммунитет
КЛАССИЧЕСКАЯ музыка
И. Брамс «Симфония №3» 3 ч., снимает усталость
И. Брамс «Венгерские танцы» заряд энергии
П. Чайковский «Вариации на тему рококо» ,
симфония «Зимние грезы» помогает от неврозов
Ф.Мендельсон «Весенняя песня» помогает от мигрени
М.Огинский «Полонез» снимает головную боль
Ф. Мендельсон «Свадебный марш» нормализует давление и
сердцебиение
Оффенбах «Баркарола» гарантирует сладкий сон
Л. Бетховен «Симфония №4» 4 ч. улучшает физические
показатели
В. Моцарт «Соната Ремажор» активизирует мозг
Дж. Гершвин, джаз, блюз, избавляет от депрессии
Вокальные упражнения благотворное влияет на весь организм
Звуки природы гармонизирует, умиротворяет
РЕЗУЛЬТАТЫ
В своей работе я применяю следующие виды контроля:
Формы контроля
Наблюдение по ходу урока,
анализ настроений,
диагностика уровня развития музыкальнотворческих
способностей,
диагностика психологической атмосферы,
диагностика уровня самооценки,
анализ подготовки и участия в мероприятиях, КТД.
Подтверждается эффективность применения средств
музыкальной терапии:
Выросли показатели ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ,
Повысился уровень развития музыкальнотворческих
способностей каждого обучающегося и показатели по классам:
улучшилась чистота интонирования и чувство ритма,
навыки певческого дыхания и звукообразования,
улучшилась дикция и артикуляция,
исполнение произведений стало более эмоциональным,
выразительным и осмысленным.
Улучшилась психологическая атмосфера в коллективе.
Повысился уровень самооценки у каждого обучающегося и в
коллективе в целом.
Пение - это мощный
оздоровительный
фактор,
обеспечивающий
эффективность
воздействия на
организм поющих,
равную спортивным
тренировкам
"умеренной
мощности».
Пойте на здоровье!
Слушайте Музыку!
Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Людвиг Ван Бетховен
Музыка – высшее в мире искусство.
Лев Толстой
Музыка не только фактор облагораживающий.
Музыка целитель здоровья.
Владимир Бехтерев
Вывод
в сочетании с традиционными педагогическими
технологиями, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
технологии и методы музыкальной терапии
дают замечательные результаты: содействуют
творческому развитию и создают отличное
настроение нам и нашим обучающимся!
Слушайте музыку!!!
Будьте здоровы!!!
Назовите мне три основные
формы музыкотерапии:
• рецептивная,
• активная,
• интегративная.