Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта
Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы.
Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия.
Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.
Мастер–класс
Мастер–класс – обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением,не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого задания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
Требования к организации и проведению мастер-класса
Особенности мастер-класса:
1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями;
3. Создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
Литература
Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Учитель в профессиональном конкурсе : учебно-методическое пособие. – М. : АПКиППРО, 2006. – 168 с.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 224 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.