Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
история
5 кл—9 кл
03.11.2017
Данная презентация посвящена актуальной теме. Современные стандарты образования нацелены на достижение метапредметных результатов обучения. Мастер класс начинается с объяснения сущности процесса гуманитаризации образования. Дается характеристика метапредметного урока и технологии проблемного обучения, как одной из наиболее эффективных и нацеленных на формирование УУД.
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ».pptx
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
«ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
МЕТАПРЕДМЕТНОГО
ОБУЧЕНИЯ»
МАСТЕРКЛАСС
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
Гуманитаризация система мер,
направленных на приоритетное развитие
общекультурных компонентов в содержании
образования и таким образом на
формирование личностной зрелости
обучаемых
Педагогический словарь.
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
« ХХI век будет веком
гуманитарных наук –
или его не будет вовсе»
К. ЛевиСтросс
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Гуманитаризация образования – одно из
важных средств восполнения духовного
вакуума;
источник формирования новой социальной
идеологии;
основа развития и становления личности
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
« Школа должна в первую
очередь учить детей мыслить;
причём, всех детей, без всякого
исключения»
В.В Давыдов, психолог
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ФОРМИРУЮЩАЯ УУД
Проблемный метод обучения есть
совокупность действий, приемов,
направленных на усвоение знаний через
активную мыслительную деятельность,
содержащую постановку и решение
продуктивно – познавательных вопросов и
задач, содержащих противоречие.
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ
I этап
Постановка педагогической проблемной
ситуации
II этап
Перевод проблемной ситуации в проблемный
вопрос
III этап
Поиск решения проблемы
IV этап
Появление идеи решения, переход к решению
V этап Реализация найденного решения и
контроль результатов обучения.
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Так, В.И.Ленин в 1919 году резко осуждал
эсеровский принцип свободной торговли, а в
1921 году был провозглашен НЭП, одним из
принципов которого была свободная торговля.
.
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ИСТОРИКОВ
Причины учреждения опричнины до сих пор
вызывают у историков споры. Одни полагают,
что политика Ивана IV определялась его
злобой и жестоким характером. Другие –
стремлением царя установить в стране полную
и единоличную власть. Третьи –
необходимостью найти средства и любой ценой
продолжать Ливонскую войну. Какой точки
зрения придерживаетесь вы и почему?
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
УЧЕНИКОВ
Как вы считаете предприниматели приносят
пользу обществу?
Может ли человек быть абсолютно свободен?
Можно ли утверждать что научно
технический прогресс ведет человечество к
светлому будущему?
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ
ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ.
Плюсы и минусы монголо – татарского
протектората;
Россия в XVI веке на перепутье –
парламентский путь или самодержавие?
Руководитель народного восстания Степан
Разин – разбойник или защитник народа?
XVII век в истории России – шаг вперед или
назад?
Гражданская война 1918 – 1922 гг. –
закономерность или трагическая случайность?
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
ТРЕНИНГ
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
«…народ большими толпами убегал к
варварам, чтобы только скрыться из родной
земли»
Прокопий Кесарийский
Проблемные вопросы: Почему люди бежали
из Византии? Почему империя Юстиниана не
смогла противостоять внешним врагам?
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
Дискуссия;
Научный спор;
Проблемная лекция;
Исследовательская работа с историческими,
правовыми документами, текстами,
материалами проблемного направления.
Дебаты
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО
РЕШЕНИЯ
Ответ на проблемный вопрос, вывод,
собственная точка зрения
Исследовательская работа, проект
Сформулированные вопросы, самостоятельно
составленные тестовые задания
Творческие продукты: метафоры, загадки,
стихотворения, пиктограммы
Презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"
САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧЕНИКИ
ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ «УМНИКИ И
УМНИЦЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.