Данная презентация посвящена актуальной теме. Современные стандарты образования нацелены на достижение метапредметных результатов обучения. Мастер класс начинается с объяснения сущности процесса гуманитаризации образования. Дается характеристика метапредметного урока и технологии проблемного обучения, как одной из наиболее эффективных и нацеленных на формирование УУД.
«ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
МЕТАПРЕДМЕТНОГО
ОБУЧЕНИЯ»
МАСТЕРКЛАСС
Гуманитаризация система мер,
направленных на приоритетное развитие
общекультурных компонентов в содержании
образования и таким образом на
формирование личностной зрелости
обучаемых
Педагогический словарь.
« ХХI век будет веком
гуманитарных наук –
или его не будет вовсе»
К. ЛевиСтросс
АКТУАЛЬНОСТЬ
Гуманитаризация образования – одно из
важных средств восполнения духовного
вакуума;
источник формирования новой социальной
идеологии;
основа развития и становления личности
« Школа должна в первую
очередь учить детей мыслить;
причём, всех детей, без всякого
исключения»
В.В Давыдов, психолог
РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ФОРМИРУЮЩАЯ УУД
Проблемный метод обучения есть
совокупность действий, приемов,
направленных на усвоение знаний через
активную мыслительную деятельность,
содержащую постановку и решение
продуктивно – познавательных вопросов и
задач, содержащих противоречие.
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО
ОБУЧЕНИЯ
I этап
Постановка педагогической проблемной
ситуации
II этап
Перевод проблемной ситуации в проблемный
вопрос
III этап
Поиск решения проблемы
IV этап
Появление идеи решения, переход к решению
V этап Реализация найденного решения и
контроль результатов обучения.
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.
Так, В.И.Ленин в 1919 году резко осуждал
эсеровский принцип свободной торговли, а в
1921 году был провозглашен НЭП, одним из
принципов которого была свободная торговля.
.
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
ИСТОРИКОВ
Причины учреждения опричнины до сих пор
вызывают у историков споры. Одни полагают,
что политика Ивана IV определялась его
злобой и жестоким характером. Другие –
стремлением царя установить в стране полную
и единоличную власть. Третьи –
необходимостью найти средства и любой ценой
продолжать Ливонскую войну. Какой точки
зрения придерживаетесь вы и почему?
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
УЧЕНИКОВ
Как вы считаете предприниматели приносят
пользу обществу?
Может ли человек быть абсолютно свободен?
Можно ли утверждать что научно
технический прогресс ведет человечество к
светлому будущему?
ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ
ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ.
Плюсы и минусы монголо – татарского
протектората;
Россия в XVI веке на перепутье –
парламентский путь или самодержавие?
Руководитель народного восстания Степан
Разин – разбойник или защитник народа?
XVII век в истории России – шаг вперед или
назад?
Гражданская война 1918 – 1922 гг. –
закономерность или трагическая случайность?
«…народ большими толпами убегал к
варварам, чтобы только скрыться из родной
земли»
Прокопий Кесарийский
Проблемные вопросы: Почему люди бежали
из Византии? Почему империя Юстиниана не
смогла противостоять внешним врагам?
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.
Дискуссия;
Научный спор;
Проблемная лекция;
Исследовательская работа с историческими,
правовыми документами, текстами,
материалами проблемного направления.
Дебаты
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО
РЕШЕНИЯ
Ответ на проблемный вопрос, вывод,
собственная точка зрения
Исследовательская работа, проект
Сформулированные вопросы, самостоятельно
составленные тестовые задания
Творческие продукты: метафоры, загадки,
стихотворения, пиктограммы
САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧЕНИКИ
ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ «УМНИКИ И
УМНИЦЫ»