презентация мастер класса "Гуманитаризация образования посредством метапредметного обучения"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 04.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация посвящена актуальной теме. Современные стандарты образования нацелены на достижение метапредметных результатов обучения. Мастер класс начинается с объяснения сущности процесса гуманитаризации образования. Дается характеристика метапредметного урока и технологии проблемного обучения, как одной из наиболее эффективных и нацеленных на формирование УУД.
Иконка файла материала ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ».pptx
«ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ   МЕТАПРЕДМЕТНОГО  ОБУЧЕНИЯ» МАСТЕР­КЛАСС
 Гуманитаризация  ­  система мер,  направленных на приоритетное развитие  общекультурных компонентов в содержании  образования и таким образом на  формирование личностной зрелости  обучаемых                         Педагогический словарь.
« ХХI век будет веком  гуманитарных наук –  или его не будет вовсе»                     К. Леви­Стросс
АКТУАЛЬНОСТЬ   Гуманитаризация образования – одно из  важных средств восполнения духовного  вакуума;  источник формирования новой социальной  идеологии;  основа развития и становления личности
« Школа должна в первую    очередь учить детей мыслить;  причём, всех детей, без всякого  исключения»                           В.В Давыдов, психолог
РАЗВИВАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ФОРМИРУЮЩАЯ УУД       Проблемный метод обучения ­ есть  совокупность действий, приемов,  направленных на усвоение знаний через  активную мыслительную деятельность,  содержащую постановку и решение  продуктивно – познавательных вопросов и  задач, содержащих противоречие.
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО  ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО  ОБУЧЕНИЯ I этап Постановка педагогической проблемной  ситуации II этап Перевод проблемной ситуации в проблемный  вопрос III  этап Поиск решения проблемы IV этап Появление идеи решения, переход к решению V этап Реализация найденного решения и  контроль результатов обучения.
ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ  ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.  Так, В.И.Ленин в 1919 году резко осуждал  эсеровский принцип свободной торговли, а в  1921 году был провозглашен НЭП, одним из  принципов которого была свободная торговля. .
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ  ИСТОРИКОВ  Причины учреждения опричнины до сих пор  вызывают у историков споры. Одни полагают,  что политика Ивана IV определялась его  злобой и жестоким характером. Другие –  стремлением царя установить в стране полную  и единоличную власть. Третьи –  необходимостью найти средства и любой ценой  продолжать Ливонскую войну. Какой точки  зрения придерживаетесь вы и почему?
РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ  УЧЕНИКОВ   Как вы считаете предприниматели приносят  пользу обществу?  Может ли человек быть абсолютно свободен?  Можно ли утверждать что научно­ технический прогресс ведет человечество к  светлому будущему?
ПРИМЕРЫ ПРОБЛЕМНЫХ  ВОПРОСОВ ПО ИСТОРИИ.  Плюсы и минусы монголо – татарского  протектората;  Россия в XVI веке на перепутье –  парламентский путь или самодержавие?  Руководитель народного восстания Степан  Разин – разбойник или защитник народа?  XVII век в истории России – шаг вперед или  назад?  Гражданская война 1918 – 1922 гг. –  закономерность или трагическая случайность?
ТРЕНИНГ
 «…народ  большими толпами убегал к  варварам, чтобы только скрыться из родной  земли»                                         Прокопий Кесарийский  Проблемные вопросы:  Почему люди бежали  из Византии? Почему империя Юстиниана не  смогла противостоять внешним врагам?
ФОРМЫ РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ.  Дискуссия;  Научный спор;  Проблемная лекция;  Исследовательская работа с историческими,  правовыми документами, текстами,  материалами проблемного направления.  Дебаты
РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО  РЕШЕНИЯ  Ответ на проблемный вопрос, вывод,  собственная точка зрения  Исследовательская работа, проект  Сформулированные вопросы, самостоятельно  составленные тестовые задания  Творческие продукты: метафоры, загадки,  стихотворения, пиктограммы
САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧЕНИКИ  ПОЛУЧАЮТ МЕДАЛИ «УМНИКИ И  УМНИЦЫ»