Презентация мастер-класса "Игры как средства развития мелкой моторики обучающихся»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель презентации и материала мастер-класса : показать присутствующим педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении школьников и передать педагогический опыт проведения игр как средства развития их мелкой моторики. Презентация помогает наглядно демонстрировать некоторые моменты реализации темы мастер-класса и работы учеников и педагога.
Иконка файла материала 1презентация мастер-класс 2017.pptx
???
ИГРА
Мастер­класс «Игры как средства развития мелкой  моторики обучающихся»
То, что кажется элементарным  взрослому,  не всегда доступно ребёнку
Задачи: *Повышать гибкость и ловкость детских рук с помощью разнообразных  методов, приемов, форм; * Совершенствовать развивающую среду в моем классе (группе),  укомплектовав учебный класс необходимыми игрушками, тренажерами и  т.п.; * Улучшить координацию движений, глазомер, логическое мышление,  воображение, творческие способности, зрительную и слуховую память; * Создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе (группе)  для плодотворного сотрудничества ребенка и педагога. * Содействовать развитию графических навыков и подготовке руки  ребенка к овладению письмом. * Способствовать накоплению ребёнком практического двигательного  опыта и навыка ручной умелости. * Предоставить родителям практические рекомендации по                                         использованию    игр и упражнений, направленных                                                                       на развитие мелкой моторики рук.
Результаты диагностического обследования  уровня сформированности навыков развития  мелкой моторики и координации движений рук   детей с умственной отсталостью на начало и  конец учебного года 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Мелкая моторика сформирована слаба На начало уч.года На конец учебного года
внедрения  игровых  Результаты  технологий  по  развитию  мелкой  моторики рук: •развитие мелкой моторики рук; •проявления  развития любознательности,  пытливости; •повышения уровня самообслуживания; •способствую  развития  и  формирования    речи,    памяти,  высокого  интереса  к  новому, необычному; •видеть  ошибки; •оригинальность суждений, обучаемость; •стремление к самостоятельности. собственные  и  исправлять
Авторские методики:  Авторская методика Марии Монтессори Авторская методика Зажигиной О.А «Игры для  развития мелкой моторики рук с использованием  нестандартного оборудования» . Авторская методика Стефановой  Н.Л «Комплексные занятия с детьми.  Формирование мелкой моторики, развитие речи». Авторская методика Галкиной Г.Г. «Пальцы  помогают говорить. Коррекционные занятия по  развитию мелкой моторики» . Авторская методика Диченсковой А.М. «Страна  пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой  моторики» и «Физкультминутки и пальчиковые  игры в начальной школе». Авторская методика Новиковской  О.А «Альбом  по развитию мелкой моторики. Умные пальчики». Авторская методика Ткаченко Т.А. «Развиваем  мелкую моторику».
Авторская методика Стефановой Н.Л  «Комплексные занятия с детьми.  Формирование мелкой моторики, развитие  речи» Представлена в  пособии коррекционно­ обучающая  работа по формированию  мелкой моторики, раскрыта  педагогическая система повышения  уровня речевого развития детей при  подготовке руки к письму средствами  современных дидактических игр и  упражнений, приемами пальчиковой  гимнастики и массажа, предложены  комплексные занятия для детей от 3 до  7 лет, имеющих образовательные  проблемы и нарушения эмоционально­ волевой сферы.
Авторская  методика Галкиной  Г.Г. «Пальцы помогают  говорить. Коррекционные  занятия по развитию мелкой  моторики»  Авторская методика  Диченсковой А.М. «Страна  пальчиковых игр. Идеи для  развития мелкой моторики» и  «Физкультминутки и  пальчиковые игры в  начальной школе» Авторская методика  Новиковской  О.А «Альбом  по развитию мелкой  моторики. Умные пальчики». Например,  Игры с рисованием. Игры с предметами домашнего обихода Игры ­ шнуровки Марии Монтессори и  т.д. Выполнение заданий будет  способствовать не только  развитию мелкой моторики,  но также внимания, памяти,  речи, зрительно­ двигательной  координации и творческих  способностей.
Авторская методика Ткаченко Т.А.  «Развиваем мелкую моторику» умственную  интеллектуальную  Развитие  мелкой  моторики  положительно  сказывается  на  становлении  детской  речи,  повышает  работоспособность  ребенка,  его  активность,  внимание  и  стимулирует  и  творческую  деятельность.  Подвижная  кисть  помогает  при  рисовании,  лепке,  любой  игровой  и  бытовой  деятельности,  тренирует  письмом.  Предлагаемая  игровых  развития точности,  упражнений для  согласованности  и  силы  пальчиковых  движений  предназначена  для  домашних  или  групповых  занятий  с  детьми  от  трех  лет. перед  система  руку
Инструкция: 1.Прочитать правила игры. 2.Коллективно попробовать проиграть игру 3.Дать оценку игре по 5­ти бальной системе: 3.1. по достижению целей игры (развитие моторики  руки) «5»­ цели реализованы, имеет игра законченную цель «3»­ цель достигается частично «1»­ цель не достигнута, не реализована. 3.2. по удобству в использовании «5»­ удобна игра  в использовании на уроке,  внеурочное время «3»­ присутствуют неудобства при использовании «1»­ не удобна игра в использовании, не имеет смысла 4. Высказать свое мнение: ­ на каком этапе урока \ на каком уроке можно  использовать данную игру;  ­легко \трудно ли ребенку выполнять задания  (согласно Ваших впечатлений); ­Ваши предложения \ рекомендации по внесению  изменений в использовании игры.