Цель презентации и материала мастер-класса : показать присутствующим педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении школьников и передать педагогический опыт проведения игр как средства развития их мелкой моторики.
Презентация помогает наглядно демонстрировать некоторые моменты реализации темы мастер-класса и работы учеников и педагога.
Мастеркласс
«Игры как средства развития мелкой
моторики обучающихся»
То, что кажется элементарным
взрослому,
не всегда доступно ребёнку
Задачи:
*Повышать гибкость и ловкость детских рук с помощью разнообразных
методов, приемов, форм;
* Совершенствовать развивающую среду в моем классе (группе),
укомплектовав учебный класс необходимыми игрушками, тренажерами и
т.п.;
* Улучшить координацию движений, глазомер, логическое мышление,
воображение, творческие способности, зрительную и слуховую память;
* Создать благоприятную эмоциональную обстановку в классе (группе)
для плодотворного сотрудничества ребенка и педагога.
* Содействовать развитию графических навыков и подготовке руки
ребенка к овладению письмом.
* Способствовать накоплению ребёнком практического двигательного
опыта и навыка ручной умелости.
* Предоставить родителям практические рекомендации по
использованию игр и упражнений, направленных
на развитие мелкой моторики рук.
Результаты диагностического обследования
уровня сформированности навыков развития
мелкой моторики и координации движений рук
детей с умственной отсталостью на начало и
конец учебного года
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Мелкая моторика сформирована слаба
На начало уч.года
На конец учебного года
внедрения
игровых
Результаты
технологий по развитию мелкой
моторики рук:
•развитие мелкой моторики рук;
•проявления развития любознательности,
пытливости;
•повышения уровня самообслуживания;
•способствую развития и формирования
речи,
памяти, высокого интереса к
новому, необычному;
•видеть
ошибки;
•оригинальность суждений, обучаемость;
•стремление к самостоятельности.
собственные
и
исправлять
Авторские методики:
Авторская методика Марии Монтессори
Авторская методика Зажигиной О.А «Игры для
развития мелкой моторики рук с использованием
нестандартного оборудования» .
Авторская методика Стефановой
Н.Л «Комплексные занятия с детьми.
Формирование мелкой моторики, развитие речи».
Авторская методика Галкиной Г.Г. «Пальцы
помогают говорить. Коррекционные занятия по
развитию мелкой моторики» .
Авторская методика Диченсковой А.М. «Страна
пальчиковых игр. Идеи для развития мелкой
моторики» и «Физкультминутки и пальчиковые
игры в начальной школе».
Авторская методика Новиковской О.А «Альбом
по развитию мелкой моторики. Умные пальчики».
Авторская методика Ткаченко Т.А. «Развиваем
мелкую моторику».
Авторская методика Стефановой Н.Л
«Комплексные занятия с детьми.
Формирование мелкой моторики, развитие
речи»
Представлена в пособии коррекционно
обучающая работа по формированию
мелкой моторики, раскрыта
педагогическая система повышения
уровня речевого развития детей при
подготовке руки к письму средствами
современных дидактических игр и
упражнений, приемами пальчиковой
гимнастики и массажа, предложены
комплексные занятия для детей от 3 до
7 лет, имеющих образовательные
проблемы и нарушения эмоционально
волевой сферы.
Авторская
методика Галкиной
Г.Г. «Пальцы помогают
говорить. Коррекционные
занятия по развитию мелкой
моторики»
Авторская методика
Диченсковой А.М. «Страна
пальчиковых игр. Идеи для
развития мелкой моторики» и
«Физкультминутки и
пальчиковые игры в
начальной школе»
Авторская методика
Новиковской О.А «Альбом
по развитию мелкой
моторики. Умные пальчики».
Например,
Игры с рисованием.
Игры с предметами домашнего обихода
Игры шнуровки Марии Монтессори и
т.д. Выполнение заданий будет
способствовать не только
развитию мелкой моторики,
но также внимания, памяти,
речи, зрительно двигательной
координации и творческих
способностей.
Авторская методика Ткаченко Т.А.
«Развиваем мелкую моторику»
умственную
интеллектуальную
Развитие мелкой моторики положительно
сказывается на становлении детской речи,
повышает работоспособность ребенка, его
активность,
внимание
и
стимулирует
и
творческую
деятельность. Подвижная
кисть помогает при рисовании, лепке,
любой игровой и бытовой деятельности,
тренирует
письмом.
Предлагаемая
игровых
развития точности,
упражнений для
согласованности и
силы пальчиковых
движений предназначена для домашних
или групповых занятий с детьми от трех
лет.
перед
система
руку
Инструкция:
1.Прочитать правила игры.
2.Коллективно попробовать проиграть игру
3.Дать оценку игре по 5ти бальной системе:
3.1. по достижению целей игры (развитие моторики
руки)
«5» цели реализованы, имеет игра законченную цель
«3» цель достигается частично
«1» цель не достигнута, не реализована.
3.2. по удобству в использовании
«5» удобна игра в использовании на уроке,
внеурочное время
«3» присутствуют неудобства при использовании
«1» не удобна игра в использовании, не имеет смысла
4. Высказать свое мнение:
на каком этапе урока \ на каком уроке можно
использовать данную игру;
легко \трудно ли ребенку выполнять задания
(согласно Ваших впечатлений);
Ваши предложения \ рекомендации по внесению
изменений в использовании игры.