Презентация мастер-класса по русскому языку "Строение сложноподчиненного предложения"(9 класс)

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация мастер-класса по русскому языку "Строение сложноподчиненного предложения"(9 класс) состоит из 28 слайдов. Она позволяет совершенствовать умения устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП, составлять схемы СПП, развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, при этом использовать «проникающую» технологию (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач) и метод демонстрации-показ презентации, которая является своеобразной канвой урока, позволяющей иллюстрировать урок.
Иконка файла материала 112152 (1) - копия.ppt
Мастер­ класс по теме: «Строение сложноподчиненного  предложения». Учитель МБОУ ВСОШ   Максимова В. В. высшей квалификационной категории
Цели:  совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в СПП; составлять схемы СПП;  определять место придаточных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным;  развивать навык правильной постановки знаков препинания в СПП, орфографическую зоркость;  стимулировать интерес к изучаемому предмету с помощью информационных технологий.
Информационные технологии  Использование новых информационных технологий на уроках имеет преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:  — повышается интерес, мотивация учебной деятельности;  — осуществляется дифференцированный подход;  — за один и тот же промежуток времени выполняется больший объем работы;  — облегчается процесс контроля и оценки знаний;  — развиваются навыки учебной деятельности (планирование, рефлексия, са моконтроль, взаимоконтроль).
Информационные технологии  «Проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач).  Метод демонстрации-показ презентации, которая является своеобразной канвой урока, позволяющей иллюстрировать урок.
Для решения данной  проблемы  нужно:
Предложения Простые Сложные Союзные Бессоюзные Сложносочинённые Сложноподчинённые
Характеристика СПП 1. Характер связи. 1. Связь синтаксически неравноправных предикативных частей – главной и придаточной 2. Интонация, подчинительные союзы 2. Основные средства связи. 3. Место средств связи в предложении. или союзные слова (относительные местоимения и наречия). 3. Подчинительные союзы и союзные слова входят в придаточную часть.
Придаточная часть может стоять:  перед главной (…), […].  после главной […], (…).  в середине главной [… ,(…), ...].
Задание. Найдите в предложении союз, определите его значение. Расставьте знаки препинания.  Мальчик поливал цветы чтобы они не завяли. (Цель).  Лошади остановились оттого что пошел сильный дождь.(Причина).  Пойду с друзьями в поход если будет хорошая погода.(Условие).  Я радовался что погода прояснилась. (Изъяснительное).  Мне не бывает скучно когда я отдыхаю с друзьями.(Время).  Была очень красивая полянка словно ее придумал волшебник.(Сравнение)
Заочная экскурсия  в Ясную Поляну (музей­усадьба  Льва Николаевича  Толстого).
Порядок разбора сложноподчиненного предложения  Внимательно прочитайте предложения.  Расставьте знаки препинания и составьте схемы.  Из скольких частей состоит СПП? Как они называются?  Чем соединены?  Место придаточного.
Поворот к усадьбе Толстые полагали что свое название Ясная Поляна  получила от широкой солнечной долины открывающейся  при повороте к усадьбе.
Толстые полагали, что свое название  Ясная Поляна получила от широкой  солнечной долины, открывающейся  при повороте к усадьбе. [   ], (что…).
Большой пруд Слева у въезда в усадьбу ­ Большой пруд который  является одним  из старейших гидротехнических  сооружений Ясной Поляны.
Слева, у въезда в усадьбу, ­ Большой пруд,  который является одним  из старейших  гидротехнических сооружений Ясной Поляны. [   ], (который…).
Дом­музей Внешний облик двухэтажного дома­музея расположение его  комнат обстановка – все сохраняется в том виде как было в  последний год жизни писателя.
Внешний облик двухэтажного дома­музея,  расположение его комнат, обстановка –  все сохраняется в том виде, как было в  последний год жизни писателя.  [   ], (как…).
Флигель Кузминских Школа которая была открыта Толстым для крестьянских  детей просуществовала до 1862 года.
Школа, которая была открыта Толстым  для крестьянских детей,  просуществовала до 1862 года. [… ,(которая…), ...]
Дом Волконского Дом Волконского ­  самое старое здание в усадьбе.  Предполагается что в нем некоторое время жил дед писателя  князь Н.С.Волконский.
Дом Волконского ­  самое старое здание  в усадьбе. Предполагается, что в нем  некоторое время жил дед писателя,  князь Н.С.Волконский. [   ], (что…).
Могила Льва Николаевича Толстого Считается что Толстой попросил похоронить его на  краю оврага на месте «зеленой палочки» на которой  написано то что должно уничтожить все зло в людях  и дать им великое благо.
Считается, что Толстой попросил  похоронить его на краю оврага, на месте  «зеленой палочки», на которой написано  то, что должно уничтожить все зло в  людях и дать им великое благо. [   ], (что…), (на которой…), (что…).
Восстановите предложения, расставьте знаки  препинания, начертите схемы.  У меня в руках новая книга я чувствую_____ в мою жизнь вошло  что­то живое говорящее чудесное. Читая хорошие книги мы  должны зорко следить за тем _____ обращается с языком тот  или иной писатель.  (В.Инбер)  Талант имеет то драгоценное свойство_____ он не может лгать.  (А.Гончаров)  Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу отвлекитесь на  время от всего на свете сядьте с книгой поудобнее и вы поймете  ______ есть много книг без _______нельзя жить.  (Д.Лихачев)
Проверь:  У меня в руках новая книга, я чувствую, ЧТО  в мою жизнь вошло что­ то живое, говорящее, чудесное. Читая хорошие книги, мы должны зорко  следить за тем, КАК  обращается с языком тот или иной писатель.  (В.Инбер) [   ], [   ],  (ЧТО…). [   ], (КАК…).  Талант имеет то драгоценное свойство, ЧТО  он не может лгать.  [   ], (ЧТО…). (А.Гончаров)  Постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от  всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймете, ЧТО  есть много  книг, БЕЗ КОТОРЫХ нельзя жить.  [   ], (что…), (без которой…). (Д.Лихачев)
Выводы 1. СПП имеет две части, одна из которых  является главной, а другая – придаточной. 2. Части СПП соединены при помощи  подчинительных союзов и союзных слов. 3. Союзы и союзные слова находятся в  придаточной части СПП.
Рефлексия. Незаконченное предложение. Сегодня я узнала… Было интересно посмотреть… Было трудно… Теперь я могу… Я попробую сделать…