Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Оценка 4.6

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
ppt
математика
7 кл—10 кл
29.05.2019
Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Учителя математики часто сталкиваются с неумением детей четко выражать свои мысли, грамотно говорить и писать. Для них математика и литература никак не связаны между собой. Поэтому учителя математики стараются стимулировать интерес детей к художественной литературе. Использование литературных произведений повысит интерес детей к математике.
Рулева Т.Г_задачи от писателей.ppt

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
МОУ «Средняя школа №43»  г.Петрозаводск Математические задачи  от русских, советских и  зарубежных писателей Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Школа XXI века – НОВАЯ  ШКОЛА            Главные задачи современной школы ­  раскрытие способностей каждого ученика,  воспитание порядочного и патриотичного  человека, личности, готовой к жизни в  высокотехнологичном, конкурентном мире.             Школьное обучение должно быть  построено так, чтобы выпускники могли  самостоятельно ставить и достигать  серьёзных целей, умело реагировать на  разные жизненные ситуации.  Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Можно ли изучать  математику в школе ,  используя произведения  русских, советских и  зарубежных писателей? «Гуманитарные науки... только тогда будут  удовлетворять человеческую мысль, когда      в движении своём они встретятся с точными  науками и пойдут с ними рядом...»      А. П. Чехов  «Противоположности не исключают друг друга, а  взаимно дополняют…»                             Н. Бор Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Математика и литература ­ два крыла одной культуры Учителя часто сталкиваются с неумением ребят  четко выражать свои мысли, грамотно говорить и  писать.     Для них математика и литература ­ как планеты  из разных галактик,  не связанные между собой.     Ребята стали мало читать.     Учителям математики надо стимулировать их  интерес к художественной литературе.      Для этого необходимо использовать литературные  произведения на уроках математики, это оживит  процесс обучения и повысит интерес учеников к  предмету, даст им понимание тесной взаимосвязи  между разными науками, улучшит их письменную и  устную речь. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Математические задачи ставят перед читателями  авторы  романов,  повестей, рассказов, как  правило – между делом,  зачастую сами не обращая  на это внимания. Н.П.Богданов­Бельский «Устный счет»          Если читатель любит математику, то от него такая задача не  ускользнет! Он не упустит случая разобраться, что это там предложил автор:  разрешима задача или нет, и сколько она имеет решений?        Иногда автор бывает столь любезен, что вместе с условием приводит и  решение задачи.         Бывает и так, что автор показывает свое отношение к математическому  понятию. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Классификация задач •    Задачи (по методу решения):        ­ по действиям;     ­ уравнением;        ­ системой уравнений. •    Задачи (по количеству способов решения):        ­ одним способом;  ­ двумя способами. •    Задачи (по особенностям формулировки):        ­ задачи в прозе;        ­ задачи в стихотворной форме.    Задачи геометрические. • Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
В.Я.Брюсов  «Мир N измерений»  Высь, ширь, глубь.  Лишь три координаты.  Мимо них где путь?  Засов закрыт.  С Пифагором слушай сфер сонаты,  Атомам дли счет, как Демокрит.  Путь по числам? –  Приведет нас в Рим он.  (Все пути ума ведут туда!).  То же в новом – Лобачевский,  Риман,  Та же в зубы узкая узда!                     Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Л.Н.Толстой  «Человек есть дробь.   Числитель ­ это сравнительно с другими –  достоинства человека;  знаменатель – это оценка человеком самого себя.    Увеличить свой числитель – свои достоинства –  не во власти человека, но всякий может  уменьшить свой знаменатель – свое мнение о  самом себе, и этим уменьшением приблизиться  к совершенству». Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Л. Н. Толстой  «Арифметика» 1.У двух мужиков 35 овец. У одного на 9 овец больше, чем  у другого. Сколько у каждого овец.                    Ответ: 13 и 22.      2.Муж и жена брали деньги из одного сундука, и ничего не  осталось. Муж взял 7/10 всех денег, а жена 690 руб. Сколько  было всех денег?                                                 Ответ: 2300 руб.      3. Пять братьев разделили после отца наследство поровну.  В наследстве было три дома. Три дома нельзя было делить,  их взяли старшие три брата. А меньшим за то выделили  деньги. Каждый из старших заплатил по 800 рублей  меньшим. Меньшие разделили эти деньги между собой,  и тогда у всех братьев стало поровну. Много ли стоили дома?                                                                Ответ: 2000 руб. стоил каждый дом. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Задача про артель косцов Артели косцов надо было скосить два луга, один  вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг.  После этого артель разделилась пополам: первая половина  осталась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца;  вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру еще  остался участок, скошенный на другой день одним косцом за  один день работы. Сколько косцов было в артели? Решение: Пусть x – число косцов в артели, а y – размер участка, скашиваемого одним  косцом в один день.         Площадь большого луга: xy/2+xy/4 = 3xy/4         Площадь малого луга: y+xy/4 = (xy+4y)/4 Но первый луг больше второго в 2 раза, значит: 3xy/4 : (xy+4y)/4 =2 или 3xy/(xy+4y)=2.                                                 3x/(x+4) = 2                                                3x = 2x+8                                                    x = 8                                Ответ: было 8 косцов Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Рассказ «Много ли человеку земли  нужно?» (о крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкирцев) Фигура, которая  получилась  у Пахома, имеет вид:     Найдем площадь участка:     Х² = 15²­8²; х 13 вёрст.  S= (2+10)∙13=78 кв. вёрст           1верста = 1,0668 км. ≈        78 кв. верст   78 ≈ кв.км           78 кв. км = 7800га.  «­А цена какая будет?­ говорит Пахом.      ­Цена у нас одна: 1000 рублей за день.      Не понял Пахом. ­Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет? ­Мы этого, ­ говорит, ­ не умеем считать. А мы за день  продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000  рублей.      Удивился Пахом.  ­Да ведь это, ­ говорит,­ в день обойти земли много будет».      Наутро он пустился по степи наперегонки с солнцем. Пришло время возвращаться, солнце приблизилось к закату, Пахом спешит вернуться, «в груди как мехи кузнечные раздуваются, а в сердце молотком бьёт».  Солнце зашло, у Пахома подкосились ноги и он упал замертво перед хохочущим пузатым башкиром.  «Ай, молодец!» — закричал старшина.     — «Много земли завладел!». Поднял работник скребку, выкопал     Пахому могилу, ровно насколько он от ног до головы захватил ­  три аршина, и закопал его. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
«Золотое сечение» ­ символ  красоты,           гармонии, совершенства. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
А.П.Чехов «Задачи сумасшедшего математика»  1.За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а  остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня  собаки, за правую или левую?  2.Куплено было 20 цибиков чая, в каждом цибике было по 5  пудов, каждый пуд имел 40 фунтов. Из лошадей, везших чай,  две пали в дороге, один из возчиков заболел, и 18 фунтов  рассыпалось. Фунт имеет 96 золотников чая. Спрашивается,  какая разница между огуречным рассолом и недоумением?                                                                                    и т. д.                                               Сообщил Антоша Чехонте. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
А.П.Чехов  «Каникулярные  работы  институтки Наденьки Н.» «Три купца внесли для одного торгового предприятия  капитал, на который через год было получено 8000  рублей прибыли. Спрашивается: сколько получил  каждый из них, если первый внес 35000 рублей,  второй 50000 рублей и третий 70000 рублей?».                     Решение:   1) 35000 + 50000 + 70000 = 155000 руб. – 100% 2) 155000: 100 = 1550 руб. – 1%  3) 8000: 1550   5 %≈  4) 35000: 100* 5 = 1750 руб. – 1 купец  5) 50000: 100* 5 = 2500 руб. – 2 купец  6) 75000:100* 5 = 3750 руб. – 3 купец.                                                                 Ответ: 1750 руб., 2500 руб. и 3750 руб. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Задача семиклассника  Зиберова  из рассказа «Репетитор»: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540  руб. Спрашивается, сколько аршин купил он того и  другого, если синее стоило 5 руб. за аршин, а черное  3 руб.?».       (1 аршин  ≈ )  71 см Решение: Пусть черного сукна приобрел купец – х ар. и синего сукна – у ар. Так как синее  сукно стоит 5 руб. за 1ар., а черное ­ 3 руб. за 1 ар., то составим и решим систему  уравнений:   x + y = 138,   5x + 3y = 540; x = 138 – y,     5(138 – y) + 3y = 540,         690 – 5y +3y = 540,           ­2y = ­150,                            y = 75,                                  x = 138 – 75 = 63.                                                                   Ответ: 75 ар. черного сукна и 63 ар. синего. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
А.С.Пушкин  «Повести Белкина»         Пятиконечная звезда  (пентаграмма)          В Древней Греции доказали, что  любая из пяти линий фигуры делит другую  в отношении «золотого сечения». АВ:ВС = ВС:АС = 3:5 = 5:8. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
А.С. Пушкин  «Скупой рыцарь»                     «И царь мог с высоты с весельем озирать                        И дол, покрытый белыми шатрами,                        И море, где бежали корабли…» Даже полчища Атиллы не могли бы воздвигнуть холм  выше 4,5м. Глаз наблюдателя, поместившегося на  вершине холма, возвышался бы над почвой на 4,5 + 1,5,  т.е. на 6 м, и, следовательно, дальность  горизонта равна  была бы       Это всего на 4 км больше того, что     можно видеть, стоя на ровной земле. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Д.И.Фонвизин  «Недоросль»  Цыфиркин: «Изволил ты, на приклад,  идти по дороге со мною. Ну, хоть  возьмем с собой Сидорыча. Нашли  мы на дороге триста рублёв…  Дошло дело до дележа. Смекнитко,  по чему на брата?» Митрофан: «Единожды три – три.  Единожды нуль – нуль. Единожды  нуль – нуль» Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Старые меры длины  в русской литературе         С давних пор у разных народов для измерения  малых предметов и расстояний использовались  мелкие единицы длины «естественного  происхождения».         Чаще всего  это рука или  ее части.         1 аршин = 4 четвертям = 16 вершкам. • • 1 аршин = 71,12см  1 четверть = 17,78см •  1 вершок = 4,5см. • 1 сажень = 216см Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
И.С. Тургенев «Муму»                             «…Из числа всей ее челяди самым          замечательным лицом был дворник Герасим,                                   мужчина двенадцати вершков роста, сложенный   богатырем и глухонемой от рождения».                                     Решение:         Зная соотношения между старорусскими мерами длины и современными      вычислим рост Герасима: 12* 4,5 см = 54 см. Рост младенца в среднем       составляет 51­53 см. Какой же Герасим тогда  богатырь? Но раньше       указывали лишь число вершков, на которое он превышал два аршина.                                          Проведем повторное вычисление:                                           1) 2*72см = 144см (2 аршина)                                          2)144 +54= 198см (2 аршина и 12 вершков).                               Ответ: рост Герасима был 1м 98см ­  высокий человек. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Н.А.Некрасов  « Дедушка Мазай и зайцы» « Вижу один островок небольшой­ Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину».  Каковы же размеры островка в современных  единицах длины и площади? S= а*в, а = 1 аршин =72см, в = 1 сажень  =216см. S= 0,72 *2,16 =1,5552 м2.  Ответ: островок был небольшим. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Ф.М.Достоевский  «Братья  Карамазовы» …Но вот что, однако, надо отметить:  если бог есть и если он действительно создал  землю, то, как нам совершенно известно, создал  он её по Евклидовой геометрии, а ум человеческий  с понятием лишь о трех измерениях пространства.  Между тем находились и находятся даже и  теперь геометры и философы, … которые  сомневаются в том, чтобы вся вселенная… была  создана лишь по Евклидовой геометрии,  осмеливаются даже мечтать, что две параллельные  линии, которые по Евклиду ни за что не могут  сойтись на земле, может быть и сошлись бы  где­нибудь в бесконечности… Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
В. М. Шукшин  «Беседы при ясной луне»                                   «Редкого ума человек» Баев объясняет собеседнице Марье                               идею выполнения плана молокопоставок за счет колхозников.      ­  Допустим надо сдать 500 л молока. Но у коровы жирность не такая, какая  тянула на 500л, а ниже.      ­  Тогда уже не 500 л надо отнести, а 575 л, допустим. Чтобы получить  дополнительное молоко, предложено снять 1 % жирности. Давайте проверим, удачно ли подобрал числовые данные Баев для объяснения.                          Решение:  Пусть базисная жирность молока – х%. Баев говорил,                          что 500 л молока жирности х% будет приравнено к 575 л молока                          жирности (х­1)%.                         Уравнение: 500х=575(х­1). Получаем, что  базисная жирность                          молока превышает 7%, что невозможно. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Лев Кассиль «Задача с путешественниками» «Из двух городов выезжают по одному направлению два путешественника, первый позади второго. Проехав  число дней, равное сумме чисел верст, проезжаемых ими  в день, они съезжаются и узнают, что второй проехал  525 верст. Расстояние между городами –175 верст.  Сколько верст в день проезжает каждый?» Пусть п число дней длилось путешествие, х верст в день проезжает первый  путешественник, у верст в день проезжает второй путешественник, по условию  (х > у) задачи имеем систему:                                                                                                                                                                                                                                                                          35 дней длилось путешествие, значит, 35х =700, х = 20.                                                 20 верст  проезжал первый и 15 верст проезжал второй путешественник.                                                                  Ответ: 20 верст = 21,34 км; 15 верст = 16,005 км. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Л. Гераскина  «В стране невыученных уроков» Пять землекопов выкопали  траншею в сто погонных  метров за четыре дня. Сколько  погонных метров выкопал  каждый землекоп в течение  двух дней при условии, что все землекопы выполнили  одинаковый объем работ? Решение: 1)100 : 4 : 5 ∙ 2 = 10 (м)                            Ответ: выкопал каждый  землекоп в течение двух дней. Рулева Т.Г.

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"

Презентация "Математические задачи от русских, советских и зарубежных писателей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019