В презентации представлена матричная технология обучения в профессиональном колледже на примере предмета "Техническая механика" . Технологи показывает как эффективно обеспечить преподавание технической дисциплины посредством гуманистического подхода при реализации компетентнсного подхода в профессиональном образовании. Технология предлагает три уровня подготовки которые охватываю как уровни слабого учащегося так и учащегося с хорошей подготовкой .
Матричная технология.ppt
Презентация "Матричная технология обучения"
Педагогические технологии в
профессиональном обучении
Презентация "Матричная технология обучения"
Трудности при обучении
учащихся в учреждения НПО и
СПО
Максимальную удовлетворенность профессией на 1м году
обучения зависит от 2х причин:
1) они опираются на свои идеальные представления о
будущей профессии, которые при столкновении с реалиями
подвергаются большим изменениям;
2) у них существует представление о творческом
содержании будущей профессиональной деятельности; но
в реальном учебном процессе лишь некоторые студенты 1
го курса ориентируются на творческие методы обучения.
Возникают противоречия:
1) между высокой удовлетворённостью профессией и
намерением заниматься творческой деятельностью по
окончании ССУЗа,
2) между желанием приобрести основы профессионального
мастерства преимущественно в процессе репродуктивной
учебной деятельности (а не продуктивной).
Презентация "Матричная технология обучения"
Мотивация поступления в
профессиональное учреждение
желание и совет родителей, так как сам студент до конца
не определился, какую профессию он хотел бы получить;
пример товарищей, обучавшихся в данном образовательном
учреждении;
возможность получить профессию, имея недостаточную
школьную подготовку (мнение учителей в школе);
перспектива дальнейшей учебы в вузе по сокращенной
программе, с поступлением сразу на третий курс
(экономическая выгода);
студенческая романтика;
интерес к профессии;
месторасположение учреждения;
имидж учреждения;
наличие дополнительных услуг (получение дополнительной
профессии, творческие курсы, спортивные секции, кружки,
КВНы);
Презентация "Матричная технология обучения"
Особенности гуманистических
технологий для учащихся проф.
учреждений
Гуманистическая педагогика – это направление в педагогике, ориентирующее на свободный
выбор и учет индивидуальноличностных интересов и возможностей субъектов
педагогического
процесса в обучении, воспитании и образовании. Следовательно, технологии гуманистической
педагогики направлены, в первую очередь, на воспитание личности учащегося. На основе
анализа идей гуманистической педагогики нами были выделены следующие технологические
компоненты воспитательной деятельности в ходе учебного процесса :
Первый компонент – свободный выбор методов изучения дисциплины и учет
индивидуальноличностных интересов учащегося, вариативный подход к обучению.
Учащийся выбирает, как лучше ему изучать дисциплину – с помощью лекций, учебников
или интернет ресурсов, на занятиях или дистанционно.
Второй компонент – многообразие межпредметных связей и подача учебного материала от
простого к сложному с заданиями, рассчитанными на разный уровень учащихся (согласно
принципам развивающегося обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова). Ученику
предлагается разноуровневые задания, при выполнении которых он может использовать
весь имеющийся у него ресурс знаний и дополнительного учебного материала.
Третий компонент – сотрудничество в процессе обучения между преподавателем и
учащимся, построенный на принципах веры в способности учащегося (на основе «Школы
жизни» Ш.А. Амонашвили), создание среды диалоговости на уроке. При решении задач
или изучении теоретического материала ученик консультируется у преподавателя или
товарищей. Преподаватель выдает задание на группу учеников, вовлекая их процесс
совместной деятельности.
Презентация "Матричная технология обучения"
Особенности гуманистических технологий
для учащихся проф. учреждений
(продолжение)
Четвертый компонент – самопознание, творческий выбор, ориентированный на
способности личности (на основе личностно ориентированной технологии).
Учащийся может выбрать самостоятельное задание по своим способностям,
или выполнить творческое задание, в котором ему легче раскрыть свои
личностные качества.
Пятый компонент – связь между учебной и профессиональной
деятельностью, согласно концепции знаковоконтекстного обучения
А.А. Вербицкого, необходимой при формировании профессиональной
мотивации. Учащийся решает задания или разбирает ситуации связанные с
его будущей профессии, с которыми он может встретиться уже на
производственной практике.
Шестой компонент – использование самостоятельно составленных конспектов
для выполнения тестовых и индивидуальных заданий согласно технологии
В.Ф. Шаталова. Учащийся составляет опорный конспект по изученной теме, в
котором закрепляет изученный материал и учится анализу полученных
знаний.
Седьмой компонент – применение в ходе учебного процесса фактора
успешности, дифференцированного подхода к обучению, обучение
незнающих учеников через знающего (согласно методики опережающего
обучения С.Н. Лысенковой). Возникает возможность у учащегося всегда
заработать положительную оценку, воспользовавшись помощью товарищей.
Презентация "Матричная технология обучения"
Связь общих компетенций с
гуманистическими педагогическими
технологиями
Наиболее эффективные педагогические
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Наименование результата обучения
технологии
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Педагогика «сотрудничества»
Технология учебной дискуссии
и
способов
ее достижения,
Организовывать собственную деятельность, исходя из
цели
определенных
руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Проектные технологии
Технологии на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала (Шаталов В.Ф.)
Игровые технологии Б.П.Никитин
Компьютерные технологии обучения
Педагогика «сотрудничества»
Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
Проблемное обучение
Проектные технологии
Использовать
технологии в профессиональной деятельности.
информационнокоммуникационные
Компьютерные (новые информационные) технологии
обучения
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, клиентами.
Педагогика «сотрудничества»
Личностноориентированная технология
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
Психологические модели
(адаптационная пед. технология) И.С.Якиманская,
Презентация "Матричная технология обучения"
Модель формирование познавательной мотивации
у учащихся колледжа
Презентация "Матричная технология обучения"
Модель формирование познавательной
мотивации у учащихся колледжа (продолжение)
Презентация "Матричная технология обучения"
Матричный учебно-методический комплекс
дисциплины «Технической механики»
Презентация "Матричная технология обучения"
Схема взаимопомощи и сотрудничества
студентов в ходе практических занятий.
Презентация "Матричная технология обучения"
Уровни сформированности ПМ учащихся
колледжа
Низкий уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Интерес к учебе низкий
Интерес к учебе носит эпизо
или отсутствует. Ориентация
на элементарный уровень из
учения дисциплины. Само
стоятельные задания
выполняет с консультацией
преподавателя. Использует
помощь товарища.
Познавательные интересы
в профессиональной сфере не
выражены. Дополнительные
творческие работы выполняет
ради оценки.
Имеет общее представ
ление о получаемой профес
сии. Связью изучаемых пред
метов с будущей профессией
интересуется эпизодически.
Четкого профессионального
плана не имеет.
дический характер.
Самостоятельные задания части
чно выполняет с консультацией пре
подавателя. Использует помощь
товарища, помогает сам более слабым
ученикам. Имеет познавательные
интересы в сфере получаемой
профессии. Использует творческие
задания для расширения профес
сиональных знаний.
Интересуется техническими
новинками. Имеет четкое представ
ление о получаемой профессии. Инте
ресуется связью изучаемых предметов
с будущей профессией. Осваивает
дополнительную профессию на базе
колледжа. Планирует в дальнейшем
работать по полученной специальности.
Устойчивый интерес к учебе. Ориента
ция на повышенный уровень изучения дис
циплины. Использует дополнительную
литературу и интернетресурсы. Оказывает
помощь слабым ученикам. Самостоятельные
задания выполняет с минимальными кон
сультациями преподавателя. Помогает более
слабым ученикам.
Имеет познавательные интересы в сфере
получаемой профессии и смежных с ней
областях. Участвует в конференциях и
олимпиадах. Самостоятельно осваивает и
применяет дополнительные профессиона
льные компьютерные программы. Имеет
четкое представление о получаемой профес
сии и смежных с ней.
Осваивает несколько дополнительных
профессий на базе колледжа. Планирует про
должить обучение по избранной профессии.
Имеет запасные варианты дальнейшей про
фессиональной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.