Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Оценка 4.8

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Оценка 4.8
Образовательные программы +2
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
28.05.2019
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Технология метапредметного обучения разрабатывалась научной группой под руководством доктора психологических наук Юрия Громыко с 1990 года. Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий, таких как «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; «Мыследеятельностная педагогика»;» Коммуникативная дидактика» и т.д. Особенности метапредметного занятия: 1. Это интегрированное занятие, с применением ИКТ. 2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. 3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. 4. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Метапредметный подход.ppt

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
«Специальная школа­интернат г. Грязи»  ГБОУ Педагогический совет на тему: Метапредметный подход  в обучении  как основное требование ФГОС.  Использование рефлексивных методик на уроках, внеклассных  и внеурочных занятиях как практичный и надежный  инструмент мониторинга развития  обучающегося с ОВЗ. 26 марта 2019 г.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
«Образование – это то, что остается после того, как все  выученное забудется» Макс Теодор Феликс фон Лауэ, лауреат Нобелевской премии   Задача школы: Школа должна в первую  очередь  учить детей  мыслить — причем, всех  детей, без  несмотря на  разное имущественное и  социальное  всякого  исключения,    положение семей,   а также наследственных задатков детей.  Современная концепция  развития школы. Нужно построить образовательный  процесс так,  чтобы наш “отличник”  стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной  личностью, способной   адаптироваться в постоянно  изменяющемся мире,  решать  нестандартные жизненные задачи, т.е.  успешно  социализироваться  в обществе.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Основные понятия  метапредметного подхода "Мета "­ («за», «через», «над»), то есть  выход за рамки собственно            Метапредмет основан на интеграции, на  универсальных знаниях:   предмета.     метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение, метаспособ

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Виды метапредметов

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный подход Определять цели  познавательной  деятельности Метапредметные   результаты Цели школьного  образования с  точки зрения  компетентностного  подхода Научить учиться,  т.е научить  решать  проблемы  в учебной  деятельности. Находить  оптимальные  способы добиться  поставленной цели  Оценивать  полученные  результаты Выбирать  необходимые  источники  информации  Организовывать  свою деятельность Сотрудничать с  другими  учениками

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный подход метапредметный подход сосредоточен на том, чтобы обучающийся мог  применить систематизированные знания, полученные при изучении различных  предметов, для решения задач в социальной сфере и профессиональной  деятельности;  метапредметный подход дает возможность не заучивать, а осмысленно  прослеживать возникновение главных понятий, которые являются  определяющими для данной предметной области, что позволит понимать  процесс возникновения знания; метапредметный подход, помогая избежать ненадежности узкой  специализации, не исключает предметной формы обучения.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Актуальность метапредметного  подхода Разобщенность   научных   дисциплин Раздробленность   учебных   предметов Востребованность   метапредметного   подхода,  призванного   решить данные  проблемы

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Требования ФГОС  к  результатам освоения ООП      Результаты образования Личностные Метапредметные межпредметные  понятия и  универсальные учебные  действия  (регулятивные,  познавательные,  коммуникативные) Предметные

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные результаты на  уроке (межпредметные понятия и УУД)

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные результаты освоения ООП общего  образования должны отражать:   овладение  способностью  принимать  и  сохранять  цели  и  задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  ее  осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации;  определять  наиболее  эффективные  способы  достижения  результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее  – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование  различных  способов  сбора,  обработки,  анализа,  организации,  поиска,  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладение  навыками  смыслового  чтения  текстов  различных  стилей  и  жанров  в  соответствии  с  целями  и  задачами;  осознанно  строить  речевое  высказывание  в  соответствии  с  задачами  коммуникации  и  составлять  тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и  причинно­следственных  связей,  построения  рассуждений,  отнесения  к  известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.   передачи  и

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный урок как средство реализации  метапредметных результатов обучения в рамках  ФГОС Метапредметный урок ­ это урок,  целью которого является обучение переносу теоретических  знаний  по  предметам  в  практическую  жизнедеятельность  учащегося, подготовка  учащихся  к  реальной  жизни  и  формирование  способности  решать  личностно­значимые  проблемы, формирование ключевых компетенций.   Метапредметный урок­это урок,  с помощью которого происходит не только познавательное,  но и личностное развитие учащегося, а также формирование  у него собственной системы мировоззрения, обеспечивается  целостность  представлений  ученика  об  окружающем  мире  как необходимый и закономерный результат его познания.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Особенности метапредметного урока    Это интегрированное занятие (с применением ИКТ) Деятельность учащихся организуется не с целью передачи  им  знаний,  а  с  целью  передачи  способов  работы со знанием. Содержание  составляют  деятельностные  единицы:  носящие  универсальный  характер:  понятия,  модели,  схемы, задачи, проблемы и т.д. Учитель  должен  хорошо  знать  свой  предмет  и  его  возможности. Учет уровня и возможностей учащихся. Минимум  репродукций  и  максимум  творчества  и  сотворчества Времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных  технологий) и здоровьесбережение.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Основными методическими принципами урока являются:  универсальные  учебные  (формируются  субъективация  (ученик  становится  равноправным  участником  образовательного процесса);  метапредметность  действия);  деятельностный  подход  (учащиеся  самостоятельно  добывают  знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);  рефлексивность  необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);  импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и  коррекции «хода урока» в процессе его проведения). (учащиеся  становятся  в  ситуацию,  когда

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные технологии Модульное обучение Проблемное обучение Педагогические мастерские ИКТ –технологии; развивающее обучение; игровые технологии личностно­ориентированное обучение; дифференцированное обучение; метод проектов; исследовательская деятельность; технология здоровьесбережения.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
одно из важнейших  средств формирования умения  Рефлексия –  учиться  – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении  Рефлексия (от лат. reflexio ­ обращение назад) деятельности. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем  внутреннем состоянии, самопознании.  Рефлексия на уроке ­ это совместная деятельность обучающихся и учителя,  позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность  каждого ученика.

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"

Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2019