Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Оценка 4.8
Образовательные программы +2
ppt
русская литература +1
5 кл—11 кл
28.05.2019
Технология метапредметного обучения разрабатывалась научной группой под руководством доктора психологических наук Юрия Громыко с 1990 года. Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий, таких как «Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; «Мыследеятельностная педагогика»;» Коммуникативная дидактика» и т.д. Особенности метапредметного занятия:
1. Это интегрированное занятие, с применением ИКТ.
2. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.
3. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.
4. Учитель должен хорошо знать свой предмет и его возможности.
Метапредметный подход.ppt
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
«Специальная школаинтернат г. Грязи»
ГБОУ
Педагогический совет на тему:
Метапредметный подход в обучении
как основное требование ФГОС.
Использование рефлексивных методик на уроках, внеклассных
и внеурочных занятиях как практичный и надежный
инструмент мониторинга развития
обучающегося с ОВЗ.
26 марта 2019 г.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
«Образование – это то, что остается после того, как все
выученное забудется»
Макс Теодор Феликс фон Лауэ,
лауреат Нобелевской премии
Задача школы:
Школа должна в первую очередь
учить детей мыслить — причем, всех детей, без
несмотря на разное имущественное и социальное
всякого исключения,
положение семей,
а также наследственных
задатков детей.
Современная концепция развития школы.
Нужно построить образовательный процесс так,
чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей
энциклопедией”, а целостной личностью, способной
адаптироваться в постоянно изменяющемся мире,
решать нестандартные жизненные задачи, т.е.
успешно социализироваться в обществе.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Основные понятия метапредметного подхода
"Мета " («за», «через», «над»), то есть выход за рамки собственно
Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях:
предмета.
метадеятельность,
метапредмет,
метазнание,
метаумение,
метаспособ
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Виды метапредметов
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный подход
Определять цели
познавательной
деятельности
Метапредметные
результаты
Цели школьного
образования с
точки зрения
компетентностного
подхода
Научить учиться,
т.е научить
решать проблемы
в учебной
деятельности.
Находить
оптимальные
способы добиться
поставленной цели
Оценивать
полученные
результаты
Выбирать
необходимые
источники
информации
Организовывать
свою деятельность
Сотрудничать с
другими
учениками
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный подход
метапредметный подход сосредоточен на том, чтобы обучающийся мог
применить систематизированные знания, полученные при изучении различных
предметов, для решения задач в социальной сфере и профессиональной
деятельности;
метапредметный подход дает возможность не заучивать, а осмысленно
прослеживать возникновение главных понятий, которые являются
определяющими для данной предметной области, что позволит понимать
процесс возникновения знания;
метапредметный подход, помогая избежать ненадежности узкой
специализации, не исключает предметной формы обучения.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Актуальность метапредметного подхода
Разобщенность
научных
дисциплин
Раздробленность
учебных
предметов
Востребованность
метапредметного
подхода,
призванного
решить данные
проблемы
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Требования ФГОС
к результатам освоения ООП
Результаты образования
Личностные
Метапредметные
межпредметные
понятия и
универсальные учебные
действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)
Предметные
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные результаты на уроке
(межпредметные понятия и УУД)
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные результаты освоения ООП общего
образования должны отражать:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее
осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее
– ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, поиска,
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
передачи и
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметный урок как средство реализации
метапредметных результатов обучения в рамках
ФГОС
Метапредметный урок это урок,
целью которого является обучение переносу теоретических
знаний по предметам в практическую жизнедеятельность
учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и
формирование способности решать личностнозначимые
проблемы, формирование ключевых компетенций.
Метапредметный урокэто урок,
с помощью которого происходит не только познавательное,
но и личностное развитие учащегося, а также формирование
у него собственной системы мировоззрения, обеспечивается
целостность представлений ученика об окружающем мире
как необходимый и закономерный результат его познания.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Особенности метапредметного урока
Это интегрированное занятие (с применением ИКТ)
Деятельность учащихся организуется не с целью
передачи им знаний, а с целью передачи способов
работы со знанием.
Содержание составляют деятельностные единицы:
носящие универсальный характер: понятия, модели,
схемы, задачи, проблемы и т.д.
Учитель должен хорошо знать свой предмет и его
возможности.
Учет уровня и возможностей учащихся.
Минимум репродукций и максимум творчества и
сотворчества
Времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных
технологий) и здоровьесбережение.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Основными методическими
принципами урока являются:
универсальные
учебные
(формируются
субъективация (ученик становится равноправным участником
образовательного процесса);
метапредметность
действия);
деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают
знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности);
рефлексивность
необходимо проанализировать свою деятельность на уроке);
импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и
коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
(учащиеся становятся в ситуацию, когда
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Метапредметные технологии
Модульное обучение
Проблемное обучение
Педагогические мастерские
ИКТ –технологии;
развивающее обучение;
игровые технологии
личностноориентированное обучение;
дифференцированное обучение;
метод проектов;
исследовательская деятельность;
технология здоровьесбережения.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
одно из важнейших средств формирования умения
Рефлексия –
учиться
– анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении
Рефлексия (от лат. reflexio обращение назад)
деятельности.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем
внутреннем состоянии, самопознании.
Рефлексия на уроке это совместная деятельность обучающихся и учителя,
позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность
каждого ученика.
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Презентация "Метапредметный подход и рефлексия на уроках"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.