Презентация "Методика изучения состава чисел"(1 класс, математика)
Оценка 4.7

Презентация "Методика изучения состава чисел"(1 класс, математика)

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
математика
1 кл
31.03.2017
Презентация "Методика изучения состава чисел"(1 класс, математика)
Анотация к презентации. ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице. СУТЬ РАБОТЫ: выяснение отношения числа к единице. Дети должны понять: все числа составляются из единиц, количество единиц в разных числах различно, количество единиц в числе соответствует количеству элементов в множестве. ТРЕБОВАНИЯ: начинать с чисел 2, 3, 4… не спешить!!! от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц состав одного числа из единиц демонстрируется на 3-4 видах наглядного материала, делается обобщение
методика состав числа макаровой.ppt

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ



МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОСТАВА ЧИСЕЛ.

Составила
учитель нач.классов
Лебедева В.К.

Изучение состава чисел из единиц

Изучение состава чисел из единиц

1.Изучение состава чисел из единиц.

ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице

ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице

ЗНАЧЕНИЕ: подготовка к освоению вычислительного приема – присчитывание и отсчитывание по единице.
СУТЬ РАБОТЫ: выяснение отношения числа к единице.
Дети должны понять:
все числа составляются из единиц,
количество единиц в разных числах различно,
количество единиц в числе соответствует количеству элементов в множестве.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:
подбирают так, чтобы можно было сделать обобщение: всего 4 круга, всего пять овощей,
сначала используется однородное множество, каждый элемент которого отличается по величине,
затем берется разнородный материал,
потом предметы одного понятия (мебель, обувь, фрукты…).

ТРЕБОВАНИЯ: начинать с чисел 2, 3, 4… не спешить!!! от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц состав одного числа…

ТРЕБОВАНИЯ: начинать с чисел 2, 3, 4… не спешить!!! от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц состав одного числа…

ТРЕБОВАНИЯ:
начинать с чисел 2, 3, 4…
не спешить!!!
от анализа состава множества из элементов переходить к изучению состава числа из единиц
состав одного числа из единиц демонстрируется на 3-4 видах наглядного материала, делается обобщение
ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 4):
1. Учитель выкладывает 4 палочки разной длины:
- Сколько всего палочек?
- Чем они отличаются?
- Как они расположены? (по порядку, от самой длинной до самой короткой)
- Покажите самую короткую (самую длинную).
- Сколько коротких палочек? Сколько длинных?
- По сколько взяли палочек разной длины, чтобы их получилось 4?
- Всего 4 палочки: 1, 1, 1 и еще 1.

Учитель выкладывает 4 круга: -

Учитель выкладывает 4 круга: -

2. Учитель выкладывает 4 круга:





- Сколько кругов справа? Сколько слева? Поровну ли кругов?
- Чем отличаются круги справа от кругов слева?
- Как назвать их одним словом? (одноцветные, разноцветные)
- Сколько справа синих кругов? (белых, зеленых, желтых)?
- По сколько кругов разного цвета взяли, чтобы всего получилось 4?
1, 1, 1 да еще один – всего 4.
Таким образом, дети должны уметь ответить на два вопроса: сколько всего? по сколько каждого? Обобщить: всего 4 круга: 1 синий, один белый, один зеленый, один желтый. 1, 1, 1 да 1 – это 4; 4 – это 1, 1, 1 да 1.

Учитель выставляет 4 животных: волк, заяц, лиса, медведь

Учитель выставляет 4 животных: волк, заяц, лиса, медведь

3. Учитель выставляет 4 животных: волк, заяц, лиса, медведь. Кто это? Сколько всего? По сколько разных животных? Как получилось число 4?


4.Задание с раздаточным материалом: выложите на верхнюю полоску 4 круга, а на нижнюю столько же разных геометрических фигур. Сколько взяли разных фигур? По сколько взяли каждую фигуру? Как получилось число 4?

Составьте группу из 4 разных предметов мебели (овощей, обуви, транспорта)

Составьте группу из 4 разных предметов мебели (овощей, обуви, транспорта)

5. Составьте группу из 4 разных предметов мебели (овощей, обуви, транспорта). Подберите картинки по числу 4.

6. Нарисуйте 4 разных геометрических фигуры.




7. Раскрасьте 4 круга разными цветами.



8. Разделите деревья на группы. Сколько всего деревьев? (8) Сколько в каждой группе? (по 2) По сколько разных групп получилось? (одна группа – елки, одна – березы, одна – дубы, одна – клены, всего 4 группы).

Словесные упражнения: Мише подарили 1 собаку, 1 машинку, 1 вертолет, 1 мячик

Словесные упражнения: Мише подарили 1 собаку, 1 машинку, 1 вертолет, 1 мячик

9. Словесные упражнения: Мише подарили 1 собаку, 1 машинку, 1 вертолет, 1 мячик. Сколько всего игрушек подарили? По сколько разных игрушек подарили?


10. Вопросы типа: «Сколько ты возьмешь разных предметов, если я назову число 4?»


11. На каких инструмента я играла и сколько разных звуков вы услышали? (играть на 4 инструментах, по одному звуку). Сколько дырочек разной формы и по сколько каждой? (счет на ощупь).

Изучение состава чисел из двух меньших

Изучение состава чисел из двух меньших

2. Изучение состава чисел из двух меньших.

Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности

Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности

Эта задача рассматривается как одна из наиболее важных в подготовке детей к вычислительной деятельности.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: операции с множествами предметов, создание множества из подмножества, деление множеств на подмножества, сравнение их между собой.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: осознание детьми того, как число может быть образовано из других чисел на основе анализа того, как множество может быть образовано из частей.

МАТЕРИАЛ: дискретные величины, геометрические фигуры, предметы.

ТРЕБОВАНИЯ:
постепенность (начинать с чисел 3, 4,5…),
не заучивать состав, а учить понимать способ действия,
использовать предметные, символические, вербальные и графические модели,
показать ВСЕ возможные варианты разложения числа на два меньших (по формуле n-1, где n – натуральное число).

ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 5): Учитель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий)

ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 5): Учитель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий)

ПРИЕМЫ РАБОТЫ (для числа 5):
Учитель выкладывает 5 кругов одного цвета, с обратной стороны круги имеют другой цвет (например, красный и синий). Выяснить, сколько кругов, чем они похожи.


Перевернуть первый круг, уточнить: сколько синих? сколько красных? сколько всего кругов? Сколько взяли синих и красных кругов, чтобы всего получилось 5? Выяснить, как получилось число 5:

Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов

Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов

2. Медведица попросила медвежонка принести из леса 5 грибов. Это должны быть подосиновики и белые грибы. Покажи, как медвежонок может составить группу из этих грибов.

3. На 4 клумбах надо посадить по 5 цветов, причем на одной клумбе должны расти розы и тюльпаны. Как по-разному это можно сделать?

4.Расставь 5 пирамидок на двух полках. Как это можно сделать?

5. Разделить 5 карандашей между двумя детьми. Сколькими способами это можно сделать?

6. У меня в двух руках 5 пуговиц. Сколько может быть пуговиц в каждой руке? Если в правой 3, то сколько в левой? (данное задание дети выполняют исходя из отчетливых представлений о составе числа 5, в случае затруднения предложить воспользоваться предметной моделью, например, палочками, для того, чтобы восстановить вариант разложения: отсчитать 5 палочек, отложить в сторону 3, посмотреть, сколько осталось в другой группе).

Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите?

Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите?

7. Работа с числовыми фигурами: всего на карточке 5 кругов, сколько вы видите? Сколько я закрыла?






8. Разделите 5 треугольников на две группы разными способами:

Заполни пустые кружочки, «домики»: 10

Заполни пустые кружочки, «домики»: 10

9. Заполни пустые кружочки, «домики»:








10. Обведите числа, из которых состоит число 5:
1, 4, 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1, 3, 2
Образец:

1, 4 3, 4, 1, 5, 2, 4, 1,

3, 2

Игры можно найти в сборнике «Давайте поиграем!» под ред. А.Столяра (стр. 30, 33, 40, 67, 70).

5

1

3

5

3

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017