Презентация "Методы формативного оценивания как средство развития функциональной грамотности в условиях профилизации»
Оказать содействие участникам мастер-класса в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе
Методы формативного
оценивания как средство
развития функциональной
«В педагогическом мастерстве
учителей сердцевину образует их способность
точно оценивать прогресс учеников».
М. Барбер
грамотности
в условиях профилизации
Формативное оценивание является процессом, который
оказывает непосредственное влияние на рост и развитие
учебных достижений и обеспечивает обратную связь
между учителем и обучающимися.
Основные функции:
Формирующая
Стимулирующая
Мотивирующая
ОЦЕНИВАНИЕ
Суммативное
Формативное
ПОЧЕМУ?
КАК?
ОЦЕНИВАНИЕСуммативноеФормативное
Виды
формативного
оценивания
1.Самооценивание
2. Взаимооценивание
Что необходимо для критериального оценивания:
Знание
и
понимание
учащимися
цели обучения
Знание
и
понимание
учащимися
критериев
оценивания
Возможность
и
умение
анализировать
собственную
работу
(Рефлексия)
Что необходимо для критериального оценивания:Знание и понимание учащимися цели обученияВозможность иумение анализировать собственную работу (Рефлексия) Знание и понимание учащимися критериев оценивания
Алгоритм критериального оценивания:
Определение цели работы
Разработка критериев
Оценочная деятельность по
инструментарию
Рефлексия оценочной деятельности
Шаги
к
успеху
Алгоритм критериального оценивания:
Результаты
Критериальн
ого
оценивания
7/8
формирует у детей навыки контрольнооценочной деятельности;
стимулирует к реализации учебнопознавательной деятельности;
делает оценивание более «прозрачным» и понятным для всех
участников образовательного процесса
способствует снижению школьной тревожности ученика;
позволяет снять эмоциональный негатив с оценки, создать
психологически комфортную среду;
учащиеся становятся субъектами образовательного процесса и
умеют адекватно воспринимать оценку учителя в последующем;
критериальный подход делает процесс оценивания объективным;
способствует повышению интереса к учебному процессу
Таким
образо
м:
1. Критерии оценивания должны быть основаны на целях
обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен
обращать внимание учащихся на критерии оценивания.
2. Критериальное оценивание учебных достижений
учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы
целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным.
3. Критерии оценивания должны быть понятными
учащимся.
4. При формативном оценивании необходимо
использовать не более 3 критериев.
5. Критерии оценивания должны быть озвучены до
начала выполнения проверочных работ.
6. Критерии оценивания могут быть разработаны
совместно с учащимися.
Диаманта – стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых понятия с противоположным значением.
Схема построения
строчка 1: тема (существительное)
строчка 2: определение (2 прилагательных)
строчка 3: действие (3 причастия или глагола )
строчка 4: ассоциации (4 существительных)
строчка 5: действие (3 причастия или глагола)
строчка 6: определение( 2 прилагательных)
строчка 7: тема (существительное)
Хаос
Постоянный, надоевший
Изнуряет, выматывает, удручает
Раздумье, поиск, находки
Успокаивает, обновляет, организует
Хороший, долгожданный
Порядок
Чего мы хотим для
спасибо за внимание!
наших учеников?
Мы все хотим, чтобы
наши ученики имели
высокие ожидания и были
уверены в своих
способностях учиться,
ставили перед собой
высокие цели и находили
свой собственный яркий
путь, обучаясь для