1) на освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук «Поза покоя», «Кулачки», «Олени»;
2) на расслабление мышц рук, ног и корпуса «Штанга», «Кораблик»;
3) на расслабление мышц живота «Шарик», «Стульчик»;
4) на расслабление речевого аппарата (губ, нижней челюсти) «Хоботок», «Рот на замочке», «Лягушки», «Орешек», «Горошина», «Горка».
Методы и приемы,
используемые в работе с
детьми с ОВЗ
Возрастная категория :
7 – 11 лет
Упражнения:
1) на освоение и закрепление позы покоя и
расслабления мышц рук «Поза покоя»,
«Кулачки», «Олени»;
2) на расслабление мышц рук, ног и корпуса
«Штанга», «Кораблик»;
3) на расслабление мышц живота «Шарик»,
«Стульчик»;
4) на расслабление речевого аппарата (губ,
нижней челюсти) «Хоботок», «Рот на замочке»,
«Лягушки», «Орешек», «Горошина», «Горка».
Этюды:
На выражение внимания, интереса и сосредоточенности: «Что там
происходит?», «Любопытный», «Сосредоточенность», «Раздумье»;
На выражение удивления: «Удивление», «Круглые глаза», «Вожатый
удивился»;
На выражение удовольствия, радости: «Цветок», «Первый снег»,
«Встреча с другом», «Битва», «Хорошее настроение»;
На выражение страдания и печали: «Северный полюс», «Ой-ой, живот
болит!», «Я так устал», «Остров плакс», «Золушка»;
На выражение отвращения и презрения: «Соленый чай», «Грязь»,
«Гадкий утенок»;
мальчика»;
На выражение гнева: «Хмурый орел», «Гневная гиена», «Два сердитых
На выражение страха: «Страх», «Момент отчаяния», «Ночные звуки»;
На выражение вины: «Ваське стыдно», «Чуня просит прощения».
Сказкотерапия:
«Валя и подарки»;
«Смелый Алеша»;
«Добрый Петя»;
«Сорока Дуся»;
«Щедрая Аня».
Игры:
«Меткий стрелок» (Цель игры: попасть пальцем руки в
центр ладони соперника. Сначала «мишень» держится
без движения: ладонь повернута вверх, вниз, вправо,
влево. Потом начинает перемещаться в пространстве);
«Жучок» (Кончики пальцев упираются в поверхность
стола или пола. Ребенок поочередно поднимает пальцы
сначала на одной руке, потом на другой, потом на обеих
вместе), «Барабанщик» (Ребенок кончиками пальцев
выстукивает на поверхности стола несложный ритм,
сначала пальцами одной руки, потом обеих. Увеличивая
сложность можно предложить ученику выстукивать
ритм вместе);
Ролевая гимнастика:
Походить, как: глубокий старик, лев.
Улыбнуться, как: кот на солнышке, само
солнышко.
Посидеть, как: пчела на цветке, наездник
на лошади.
Попрыгать, как: кузнечик, козлик, кенгуру.
Нахмуриться, как: осенняя туча,
рассерженная мама, разъяренный лев.
Возрастная категория:
12-15 лет
Упражнения на развитие
мышления, внимания, памяти:
«Сокращение рассказа»;
«Построение сообщения по алгоритму»;
Решение логических задач;
«Поиск способов применения предметов»;
Кроссворды;
Криптограммы»;
Загадки.
«Разбей предметы на группы»;
«Найди ошибку»;
«Что изменилось?»
«Что лишнее?»
Возрастная категория:
16-17 лет
Упражнения на развитие
мышления, внимания, памяти:
Решение логических задач;
Анаграммы;
Кроссворды;
Криптограммы.
Коррекция страхов:
Техника «Что самого страшного может
случится?»;
Использование японской методики «5
вопросов почему».
Психодиагностика:
Опросник «Мыслитель или художник?»;
Анкетирование «Мои любимые
предметы»;
Тест «Мой темперамент»;
Рисуночный тест « Какой я есть и каким
бы я хотел быть».
Просвещение:
«Принципы выбора профессии»;
«Типичные ошибки при выборе
профессии»;
«Типы профессий».