презентация !Методы решения проблем"

  • Исследовательские работы
  • Лекции
  • Мероприятия
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Педсоветы
  • Повышение квалификации
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • Особые потребности
  • ppt
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих. Умение решать проблемы – важная часть искусства управления. Чтобы уяснить причины возникновения проблем и способы их решения, можно воспользоваться рекомендациями, представленными в презентации.презентация в помощь администрации школы
Иконка файла материала Методы решения проблем.ppt
Методы решения проблем {{ Семинар для педагогов Семинар для педагогов Михеева Светлана Васильевна,  преподаватель ГБПОУ СО «Северный  педагогический колледж», г. Серов
Умение решать  Умение решать  проблемы – важная  проблемы – важная  часть искусства  часть искусства  управления. управления.
Типы проблем (по Фрэнсису): Таинственность — — необъяснимость необъяснимость  Таинственность отклонения от ожидаемого отклонения от ожидаемого результата, упор делается на результата, упор делается на недостаточности объяснения недостаточности объяснения случившегося, неясности причины, из- случившегося, неясности причины, из- за которой ожидания не оправдались за которой ожидания не оправдались Назначение задания — — проблема проблема  Назначение задания возникает, когда задание возникает, когда задание индивидууму выдает другое лицо, индивидууму выдает другое лицо, когда происходит своего рода когда происходит своего рода соглашение между начальником и соглашение между начальником и подчиненным. Договорные отношения подчиненным. Договорные отношения должны быть понятны, ясны, должны быть понятны, ясны, достижимы и согласованы. достижимы и согласованы.
Типы проблем (по Фрэнсису) Трудность — — проблема проблема Трудность возникает, когда чего-то сложно возникает, когда чего-то сложно достичь из-за незнания, как достичь из-за незнания, как управлять сложившейся управлять сложившейся ситуацией, или недостатка ситуацией, или недостатка ресурсов ресурсов Возможность — — ситуация, ситуация, Возможность которая обещает которая обещает потенциальную выгоду потенциальную выгоду
Типы проблем (по Фрэнсису) Типы проблем (по Фрэнсису) Головоломка — — неясно, какой ответ неясно, какой ответ  Головоломка верный, а какой ошибочный. Чтобы верный, а какой ошибочный. Чтобы прийти к верному ответу, прийти к верному ответу, запутанность и неопределенность запутанность и неопределенность должны быть разрешены. Некоторые должны быть разрешены. Некоторые головоломки могут никогда не головоломки могут никогда не разрешиться. разрешиться. Дилемма — — имеются по крайней мере имеются по крайней мере  Дилемма два варианта действия, они оба два варианта действия, они оба примерно одинаково привлекательны примерно одинаково привлекательны или непривлекательны, и требуется или непривлекательны, и требуется проявить рассудительность, чтобы проявить рассудительность, чтобы выбрать из них более верный выбрать из них более верный
Модель решения проблем: Уилсон (Wilson, 1993 Wilson, 1993)) Уилсон ( Необходимо идентифицировать и объяснить проблему, чтобы накопить информацию и идеи Фаза узконаправленного обдумывания для анализа собранных данных и определения направления дальнейших действий
Анализ  проблемы –  сбор информации  для определения  реальности существо­ вания проблемы и  причин ее возникно­ вения, оценка ее  важности Принятие  решения –  после оценки,  в  пользу наилучшего  варианта Постановка  цели и  определение  критериев  успеха Ключевые этапы решения проблем: Реализация,  осуществление –  план действий и  его выполнение Накопление  информации – сбор  данных,  выдвижение идей, из  которых можно выбрать  варианты и оценить  их сравнительную  полезность Рассмотрение  достигнутых  успехов –  оценка, замечания  на будущее
При оценке ситуации и анализе При оценке ситуации и анализе важности проблемы – 4 ключевые 4 ключевые важности проблемы – вопроса: вопроса: Почему проблема является важной?  Почему проблема является важной? Насколько важен результат  Насколько важен результат решения проблемы в сравнении с решения проблемы в сравнении с другими вещами, которые тоже другими вещами, которые тоже требуют решения? требуют решения?  Кто будет участвовать в решении Кто будет участвовать в решении проблем? проблем? С каким реальным давлением и  С каким реальным давлением и ограничениями придется ограничениями придется столкнуться?? столкнуться
Методы накопления Методы накопления информации или анализа: информации или анализа: «мозговой штурм» «мозговой штурм» «рыбий скелет» «рыбий скелет» Диаграммы Парето Диаграммы Парето Гистограммы  Гистограммы  ……
Технология «мозгового Технология «мозгового штурма» (Алекс Осборн, 50-е гг. ХХ штурма» (Алекс Осборн, 50-е гг. ХХ века) века) Свободное изложение идей,  Свободное изложение идей,  запись в таблицу запись в таблицу Свобода в действиях и  Свобода в действиях и  раскрытии идей для каждого раскрытии идей для каждого Обсуждение не производится до  Обсуждение не производится до  момента оценки идей момента оценки идей
Технология «рыбий скелет»,  Технология «рыбий скелет»,  «Фишбоун»  (Ишикава) (Ишикава) «Фишбоун» Используется при решении  Используется при решении  проблем в процессе управления  проблем в процессе управления  качеством, помогает в понимании  качеством, помогает в понимании  связи причин и результата связи причин и результата
«Фишбоун» «Фишбоун» Голова  –  вопрос  темы;  верхние  косточки  –  основные  Голова  –  вопрос  темы;  верхние  косточки  –  основные  понятия темы; нижние косточки – суть понятий; хвост  понятия темы; нижние косточки – суть понятий; хвост  –  ответ  на  вопрос.  В  предлагаемом  варианте  могут  –  ответ  на  вопрос.  В  предлагаемом  варианте  могут  быть  предложены  либо  вопрос,  либо  понятие,  либо  быть  предложены  либо  вопрос,  либо  понятие,  либо  суть проблемы. Остальное необходимо восстановить. суть проблемы. Остальное необходимо восстановить.
Диаграммы Парето и Диаграммы Парето и гистограммы: гистограммы: Используются для отображения  Используются для отображения числовой информации о возможных числовой информации о возможных причинах возникновения проблемы причинах возникновения проблемы «Принцип Парето» - 80/20 (работы,  «Принцип Парето» - 80/20 (работы, важность которых составляет для важность которых составляет для организации 80%, требуют 20% организации 80%, требуют 20% усилий руководства, а работы, усилий руководства, а работы, важность которых не превышает 20%, важность которых не превышает 20%, требуют 80% усилий) требуют 80% усилий)
Анализ силовых полей –  Анализ силовых полей –  технология оценки факторов: технология оценки факторов: Ясное определение желаемого  Ясное определение желаемого результата результата Выявление благоприятных и  Выявление благоприятных и неблагоприятных действующих сил неблагоприятных действующих сил  Установление путей снижения силы Установление путей снижения силы неблагоприятных воздействий или их неблагоприятных воздействий или их устранения, определение возможностей устранения, определение возможностей для проявления благоприятных для проявления благоприятных факторов факторов Выбор действий, направленных на  Выбор действий, направленных на достижение желаемых изменений, достижение желаемых изменений, которые могут быть предприняты которые могут быть предприняты
Решение проблем в составе Решение проблем в составе команды команды Выявление эффективности работы  Выявление эффективности работы участников на стадии внесения участников на стадии внесения идей или на стадии их развития и идей или на стадии их развития и проработки проработки У каждого – своя «партия в игре»  У каждого – своя «партия в игре» для успешного решения проблем: для успешного решения проблем: генерация идей, оценка их генерация идей, оценка их полезности, доведение их до полезности, доведение их до решения, поддержка эффективной решения, поддержка эффективной совместной командной работы, совместной командной работы, обеспечение завершения задач и обеспечение завершения задач и т.д. т.д.
Подход «кайзен» (Япония): Подход «кайзен» (Япония): технология обеспечения долговременного - - технология обеспечения долговременного развития за счет создания системы, развития за счет создания системы, предусматривающей постоянное внесение предусматривающей постоянное внесение множества небольших изменений множества небольших изменений непосредственно на каждом рабочем месте непосредственно на каждом рабочем месте - позволяет достичь и сохранить - позволяет достичь и сохранить конкурентное преимущество конкурентное преимущество - осуществляется на основе создания - осуществляется на основе создания многофункциональных команд и кружков многофункциональных команд и кружков качества качества «клиенто-ориентированный подход» - «клиенто-ориентированный подход» - клиенты, внешние (покупатели) и клиенты, внешние (покупатели) и внутренние (сотрудники) – наиболее важное внутренние (сотрудники) – наиболее важное достояние организации достояние организации  главное – вовлеченность, ответственность, главное – вовлеченность, ответственность, открытость открытость
Технология, применяемая при подходе «кайзен» ­  постоянный цикл усовершенствований ­ ПДПА План – обследование / понимание/ определение Дело – адекватные действия Проверка – подтверждение эффекта / оценка Акт – обратная связь с первоисточником