Межличностный конфликт подростков-это когда подростки с различными взглядами,чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели.Возникновение межличностного конфликта рассматривают обычно как симптом неблагоприятных отношений. За последние годы резко изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальная, экономическая, демографическая и экологическая ситуации обуславливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Причины конфликтов в подростковом возрасте имеют как правило объективный характер, а значит, конфликты между подростками в процесса развития неизбежны.
«МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
КОНФЛИКТЫ СРЕДИ
ПОДРОСТКОВ И ПУТИ
ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ»
Подготовила: воспитатель МКОУ
«Чермозская КШИ»,
Гладких Мария Павловна
Конфликт (от лат. conflictus – ссора,
столкновение, спор)
Межличностный
конфликт подростков
и цели.
это когда подростки с
различными взглядами,
чертами характера совсем не
могут ладить друг с другом, в
корне различаются их взгляды
ПРОТИВОРЕЧИЯ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
наличие возрастных сензитивных периодов,
ведущих к изменению поведения, реакций на
происходящее;
психологические, индивидуальные особенности
личности учащегося;
неудовлетворенность
материала;
формами
подачи
непонимание действий педагога
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН
КОНФЛИКТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:
конфликты, вызванные объективными причинами: социально
условиями
экономическим
педагогической деятельности (средовой, этнический аспект);
положением
педагогов,
конфликты, связанные с поведением участников учебно
воспитательного процесса;
конфликты в области межличностных отношений, которые
связаны со спецификой межличностных отношений в школьном
социуме, обусловлены психологическими особенностями
каждого участника учебновоспитательного процесса
ТЕПМЕРАМЕНТ УЧАЩИХСЯ
4 ГРУППЫ
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Холерики
Сангвиники
Меланхолики
СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ
УЧАЩИХСЯ 4 ГРУППЫ
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ
4группа
50%
45%
40%
35%
30%
25%
20%
15%
10%
5%
0%
Споры и конфликты-как воздух
Тактичны и миролюбивы
РЕКОМЕНДАЦИИ В
РАБОТЕ С
ПОДРОСТКАМИ:
Создание атмосферы взаимного доверия и
уважения
Хвалить за успехи и прочее.
Упражнениями, ведущими к взаимопониманию
Развитие чувства самоуважения
Разговоры о чуткости
Учить умению видеть правомерность
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ:
Уход от разрешения конфликта
Сглаживание
Компромисс
Эскалация
Силовой вариант подавления конфликта
ПРИЕМЫ
РАЗРЕШЕНИЯ
КОНФЛИКТНОЙ
СИТУАЦИИ:
В решении проблемы учитывать нужды каждого
Использовать творческий подход к решению проблемы
Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;
Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;
Нейтрализовать борьбу за власть;
Учить воспитанников управлять эмоциями;
Формировать готовность к самостоятельному разрешению
конфликта;
Вырабатывать альтернативы
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН:
Вмешаться в конфликт
Оценить обстановку
Оказать помощь пострадавшему;
Сообщить виновнику если его вина не подлежит
сомнению
Избавиться от зрителей
Успокоить участников конфликта
Разрешить конфликт: когда дети успокоятся,
Сделать выводы
Позаботиться о поддержке