Презентация «Межличностные конфликты среди подростков и пути их преодоления»

  • Педсоветы
  • pptx
  • 26.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Межличностный конфликт подростков-это когда подростки с различными взглядами,чертами характера совсем не могут ладить друг с другом, в корне различаются их взгляды и цели.Возникновение межличностного конфликта рассматривают обычно как симптом неблагоприятных отношений. За последние годы резко изменилась ситуация развития детства. Напряженные социальная, экономическая, демографическая и экологическая ситуации обуславливают нарастание негативных тенденций в становлении личности подрастающего поколения. Среди них особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Причины конфликтов в подростковом возрасте имеют как правило объективный характер, а значит, конфликты между подростками в процесса развития неизбежны.
Иконка файла материала мо конфликты.pptx
«МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ» Подготовила: воспитатель МКОУ «Чермозская КШИ», Гладких Мария Павловна
Конфликт (от лат. conflictus – ссора,  столкновение, спор)
Межличностный  конфликт подростков ­  и цели. это когда подростки с  различными взглядами,  чертами характера совсем не  могут ладить друг с другом, в  корне различаются их взгляды
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:  наличие  возрастных  сензитивных  периодов,  ведущих  к  изменению  поведения,  реакций  на  происходящее;  психологические,  индивидуальные  особенности  личности учащегося;  неудовлетворенность  материала; формами  подачи   непонимание действий педагога
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ:  конфликты,  вызванные  объективными  причинами:  социально­ условиями  экономическим  педагогической деятельности (средовой, этнический аспект); положением  педагогов,   конфликты,  связанные  с  поведением  участников  учебно­ воспитательного процесса;  конфликты  в  области  межличностных  отношений,  которые  связаны со спецификой межличностных отношений в школьном  социуме,  обусловлены  психологическими  особенностями  каждого участника учебно­воспитательного процесса
4 группа
ТЕПМЕРАМЕНТ УЧАЩИХСЯ 4 ГРУППЫ 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% Холерики Сангвиники Меланхолики
СТЕПЕНЬ АГРЕССИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ 4 ГРУППЫ 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%
КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ 4группа 50% 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% Споры и конфликты-как воздух Тактичны и миролюбивы
РЕКОМЕНДАЦИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ:  Создание  атмосферы  взаимного  доверия  и  уважения  Хвалить за успехи и прочее.  Упражнениями, ведущими к взаимопониманию  Развитие чувства самоуважения  Разговоры о чуткости   Учить умению видеть правомерность
СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ:  Уход от разрешения конфликта  Сглаживание  Компромисс  Эскалация   Силовой вариант подавления конфликта
ПРИЕМЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ:  В решении проблемы учитывать нужды каждого  Использовать творческий подход к решению проблемы  Оценивать совершенный поступок, а не личность ребенка;  Высказывать свое мнение так, чтобы быть услышанным;   Нейтрализовать борьбу за власть;  Учить воспитанников управлять эмоциями;   Формировать готовность к самостоятельному разрешению  конфликта;  Вырабатывать альтернативы
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН:  Вмешаться в конфликт  Оценить обстановку  Оказать помощь пострадавшему;    Сообщить  виновнику  если  его  вина  не  подлежит  сомнению  Избавиться от зрителей   Успокоить участников конфликта  Разрешить конфликт: когда дети успокоятся,    Сделать выводы  Позаботиться о поддержке
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!