С помощью презентации "Многочлены и действия с ними" можно обобщить и систематизировать материал по теме: " Многочлены и действия с ними"; формировать умения и навыки выполнения действий с многочленами; воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи. Презентация включает устную работу, работу по группам, самостоятельную работу.Презентация "Многочлены и действия с ними"
Многочлены и
Многочлены и
Многочлены и
Многочлены и
действия с ними
действия с ними
действия с ними
действия с ними
Цель урока:
• Обобщить и систематизировать
материал по теме: «Многочлены и
действия с ними»
• формировать умения и навыки
выполнения действий с многочленами
• воспитывать культуру общения, чувство
взаимопомощи.
Контрольная карта группы
Ф. И.
ученика
Устная
работа
Практич. работа
№1 №2 №3 №4
Поле
чудес
Итоговая
оценка
№
1
2
3
1. Дать определение многочлена.
2. Какие слагаемые называются
подобными?
3. Как умножить одночлен на
многочлен?
4. Как умножить многочлен на
многочлен?
Упростить
выражение:
(a + n) + (– n) =
a
(b + n) – (n – a) =
( - n) - (a – n) =
b + a
– a
Продолжить
равенство
2х(x² -1) =
2х³ - 2х
Назвать общий
множитель
4a² - 4bc; -8y³ - 24y; ac + c³ +c²
4
4a²
4abc
8y
- 8y
8y³
c
c³
c²
неправильно
подумай
подумай
Неудачный ответ
правильно
молодец
неправильно
отлично
Неудачный ответ
Что значит, многочлен
разложить на множители?
Какие способы разложения
многочлена на множители
вы знаете?
6
6
Назвать способ
разложения на
множители
12m² + 4m³ + 4m;
Вынесение общего
множителя
6mx – 2m + 9x – 3;
m² - 64m²;
Группировка
6
2m - 4m³ + 6m³ - 12
Вычислить
рационально:
100
5³- 5² =
167² - 167·67=
4² + 2·4 + 2² =
16700
28
Второй тур
Работа в группах
Задание №1
Умножить многочлен на
многочлен:
(6x – 3)(2 – 5х) =
-30х²+ 27х- 6
(4а² + 2а + 3)(3а – 6)
12а³-18а²-3а-18
=
-
-3а³(6 – 4c)(2c² – 9c)=
144а³с²+24а³с³+162a
³с
444
Задание №2
Вынести общий
множитель:
x³ – 3x² - 2x =
4a² – 8a³ + 12a =
-15a³b²c–10a²b²c²–5ab²c³ =
4
х(х² -3х – 2)
4а²(1 - 2a + 3а²)
-5аb²с(3a² + 2aс + с²)
Задание №3
Разложить многочлен на
множители:
(x – y)² - a(x – y) =
(х – у)(х – у- а)
(b – c)² – x(с - b) =
(b –с)(b – с + х)
с(b – c)² + 3с²(с -b)=
с(b – с)( b – 4с)
Задание №4
Решить уравнения:
x² - 5x=0
7(x+1)- 2(x-4)=x-8
3х + 6 – 7х – 14 – х + 1 =
0 и 5
-5,75
8
0
2 3 9
Третий тур
Игра «Поле чудес»
(самостоятельная
работа)
Пример карточки
7-ая буква:
a(8a² – 4a) – a² (5a - 4)
3-ая буква:
(6m + 3)(5m – 2)
9-ая буква:
a²(4b - a) – 4a(ab - a²)
2-ая и 8-ая буквы:
(6a – 8ab) + 4a(2b - 3)
Н
Л
Г
Е
М
К
Ы
И
Д
Ч
-6а
3а²
а-
6а²+1
-
15ху
12n х³-у²
-
4у²+16
25х³-16х
а²+а-
6
30m²+3m-
6
Слово
№
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
Буква
«Поле чудес»
1 карточка «Многочлены»
2 карточка «Математика»
3 карточка «Одночлены»
Количество очков
20 15
13
12 10
9 5
41
уровень
Комментарии
Очень высокий Так держать!
Высокий
Чутьчуть и будет 15
Высокий
Средний
Низкий
Будьте внимательны
на уроке
о чем
И
думаете на уроке?
только
Домашнее
задание:
Домашнее задание в виде творческой работы
(по выбору):
1. Составить кроссворд по теме «Многочлены
и одночлены» (15-20 слов).
2. Написать сочинение «Интервью с
многочленом (или одночленом)» или сказку
на эту же тему.
3. Изобразите на листе бумаги проект по теме
«Многочлены и одночлены».
Примеры проектов
Примеры проектов
Удачи и дальнейших
успехов!
СПАСИБО ЗА УРОК!