Презентация "Музыкальные инструменты"

  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 25.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.
Иконка файла материала 5039ece1d484182208aa0a8606632486f0261533.pptx
МУЗЫКАЛЬНЫ Е ИНСТРУМЕНТЫ
В духовых инструментах( труба, саксофон, кларнет и т.д.)звук возникает в результате колебаний столба воздуха, заключённого внутри корпуса. Чем больше размер инструмента, тем медленнее эти колебания и ниже звучание. В фортепиано и других клавишных нажатие клавиш заставляет специальные молоточки ударять по струнам, вызывая их колебания. В струнных инструментах (скрипка, гитара и т.д.) звуки извлекают, либо ударяя по струнам, либо водя по ним специальным смычком. Ударяя палочками или специальными щёточками по барабанам и
Самый большой музыкальный инструмент – орган. Главный принцип работы органа, отличающий его от большинства духовых инструментов: одна труба- одна нота. Древнем предком органа можно считать флейту Пана. Этот инструмент, существовавший с незапамятных времён в разных уголках мира, представляет собой несколько связанных вместе полых тростинок разной длины. Если подуть под углом в устье самой короткой- Раздастся тонкий высокий звук. Более длинные тростинки звучат ниже. Трубы в органах делают из двух материалов: дерева и металла. Для извлечения низких звуков изготавливают большие деревянные
С какой целью автор написал текст «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»? 1. Сообщить о самом большом музыкальном инструменте- органе. 2. Научить различать смычковые и духовые инструменты. ЗАДАНИЕ № 1 3. Рассказать о способах извлечения звуков из разных инструментов. 4. Убедить больше внимания уделять классической музыке, исполняемой на органе и других инструментов.
ЗАДАНИЕ № 2 На рисунке изображён орган. Выбери верное утверждение о трубе. Обозначенной на рисунке стрелкой. 1) Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения высоких звуков. 2) Труба, скорее всего, изготовлена из металла и используется для извлечения низких звуков. 3) Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения низких звуков. 4) Труба, скорее всего, сделана из дерева и используется для извлечения высоких звуков.
ЗАДАНИЕ № 3 Какой из приведённых на фотографиях инструментов можно назвать флейтой Пана. 1 2 3 4
Самодельный оркестр. Вокруг нас масса предметов, которые можно заставить издавать музыкальные звуки. Дудочку можно сделать из соломинки, расплющив и обрезав кончик с одной из сторон. Если теперь взять обрезанный конец в рот и подуть , то дудочка начнёт звучать. Музыкальный инструмент можно сделать из стеклянных стаканов с водой. Если несильно ударить по стакану сверху, то звучать будет только та часть, которая находится над водой.
ЗАДАНИЕ № 4 Из пустых стеклянных банок с водой тоже можно сделать музыкальный инструмент. Представь, что у тебя есть 7 пустых стеклянных банок. Как нужно налить в эти банки воду, чтобы они при ударе металлической ложки звучали как семь различных нот: до(самый низкий звук) , ре, ми, фа, соль, ля ,си(самый высокий звук)? Изобразите примерный уровень воды в каждой банке и подпишите, какой ноте будет соответствовать в тоем инструменте.
ЗАДАНИЕ № 5 Допустим необходимо на опыте показать, как длина дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука. И у вас есть следующие материалы: соломинка для напитков, ножницы и линейка. 1.Опишите как вы будете проводить этот опыт. 2.Как будет зависеть высота издаваемого соломинкой звука от её длины?
«Голоса» природы. Вокруг нас постоянно звучат голоса людей и музыка, шум ветра и рокот моторов. Мы слышим щебет птиц и шелест листвы. Многие насекомые издают в полёте звуки за счёт быстрых последовательных взмахов крыльев. Чем чаще насекомое взмахивает крыльями, тем выше производимый им звук. Чем медленнее колебания крыльев, тем ниже звук. Вообще любой звук- это механические колебания, которые распространяются в упругой среде: воздухе, воде, твёрдом теле и т.п.
Любое достаточно быстрое колеблющееся тело попеременно то сжимает слой воздуха, прилегающий к его поверхности, то, наоборот, создаёт разрежение в этом слое. Мы начинаем слышать низкие звуки, когда звучащее тело совершает не менее 16 колебаний в секунду, и перестаём воспринимать высокие звуки, если колебания происходят более 20 000 раз в секунду. Звуки с определённой точной высотой называют музыкальными звуками. Звуки, которые включают в себя
ЗАДАНИЕ № 6 На рисунке изображены музыкальные инструменты, которые использует оркестр карнавальной музыки. Запишите, к какому виду можно отнести все эти инструменты.
ЖИВОТНЫЕ Число колебаний в секунду, совершаемое крыльями животных. 300- 600 До 9 ~ 45 35-50 200- 250 ~100 До 13 Комары Бабочки Жуки майские Колибри Пчёлы Слепни Воробьи
ЗАДАНИЕ №7 Ниже приведён список слов, описывающих различные звуки. Выбери среди них те, которые встречаются в тексте «Голоса» 1) шум природы. Запиши выбранные ответы. 6) гомон 2)жужжа 7) писк ние 8) рокот 3) щебет 9) шорох 4) вой 5) шелест
ЗАДАНИЕ № 8 Запиши, какие из перечисленных в таблице животных не создают в полёте звуков, слышимых человеком.
ЗАДАНИЕ №9 В приведённом ниже тексте описаны особенности передачи звука от гитарной струны к уху человека. Но в н1м нарушена последовательность процессов. Запиши номера предложений в правильной последовательности. 1) Звуковые колебания воздуха распространяются в пространстве между гитарой и ухом человека. 2) Вокруг струны попеременно возникают слои сжатого и разреженного воздуха. 3) Звук струны заставляет вибрировать барабанную перепонку уха человека. 4) Артист ударяет по струне, и она начинает колебаться.
ЗАДАНИЕ № 10 Крылья насекомых в полёте издают звуки разной высоты. Перед вами название трёх животных:  Слепень, комар,колибри. Запиши название животных в схему. Первым поставь то животное, которое издаёт в полёте самый низкий звук, а последним- то, которое издаёт наиболее высокие звуки.
ЗАДАНИЕ № 11 На какой из перечисленных вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста «Голоса природы»? 1)Почему пчёлы в полёте жужжат? 2)Почему стрекочут кузнечики? 3)Услышит человек звук струны, колеблющейся 5о раз в секунду? 4)Услышит ли на Луне космонавт звук падающего
ЗАДАНИЕ № 12 ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси». Струна фортепиано, которая воспроизводит звук, обозначенный стрелкой с буквой М, совершает почти 330 колебаний в секунду. Установите соответствие между частотой колебаний струны и звуками, обозначенным буквами А и Б. М А Б ЗВУКИ А Б ЧИСЛО КОЛЕБАНИ Й 14,1 262 330 392 21 392 Запиши выбранные числа: А________ Б __________