На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.На уроках я часто детям даю тесты и кроссворды. Они с удовольствием решают и тесты, и кроссворды. Один из таких тестов предлагаю порешать и вам с детьми 6 класса. Целью данного теста является не только проверка изученных музыкальных понятий, но и умение работать с текстом, развивать творческие способности учащихся на уроках музыки. А так же и обогащение жизненного и музыкального опыта, развитие творческого мышления у обучающихся на уроках музыки.
5039ece1d484182208aa0a8606632486f0261533.pptx
Презентация "Музыкальные инструменты"
МУЗЫКАЛЬНЫ
Е
ИНСТРУМЕНТЫ
Презентация "Музыкальные инструменты"
В духовых инструментах( труба,
саксофон, кларнет и т.д.)звук
возникает в результате колебаний
столба воздуха, заключённого
внутри корпуса. Чем больше размер
инструмента, тем медленнее эти
колебания и ниже звучание. В
фортепиано и других клавишных
нажатие клавиш заставляет
специальные молоточки ударять по
струнам, вызывая их колебания. В
струнных инструментах (скрипка,
гитара и т.д.) звуки извлекают, либо
ударяя по струнам, либо водя по
ним специальным смычком. Ударяя
палочками или специальными
щёточками по барабанам и
Презентация "Музыкальные инструменты"
Самый большой музыкальный
инструмент – орган. Главный принцип
работы органа, отличающий его от
большинства духовых инструментов:
одна труба- одна нота. Древнем
предком органа можно считать флейту
Пана. Этот инструмент,
существовавший с незапамятных
времён в разных уголках мира,
представляет собой несколько
связанных вместе полых тростинок
разной длины. Если подуть под углом в
устье самой короткой- Раздастся тонкий
высокий звук. Более длинные
тростинки звучат ниже. Трубы в органах
делают из двух материалов: дерева и
металла. Для извлечения низких звуков
изготавливают большие деревянные
Презентация "Музыкальные инструменты"
С какой целью автор написал текст
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»?
1. Сообщить о самом большом
музыкальном инструменте- органе.
2. Научить различать смычковые и
духовые инструменты.
ЗАДАНИЕ № 1
3. Рассказать о способах извлечения
звуков из разных инструментов.
4. Убедить больше внимания уделять
классической музыке,
исполняемой на органе и других
инструментов.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 2
На рисунке изображён орган. Выбери верное утверждение о
трубе. Обозначенной на рисунке стрелкой.
1) Труба, скорее всего,
изготовлена из металла и
используется для
извлечения высоких звуков.
2) Труба, скорее всего,
изготовлена из металла и
используется для
извлечения низких звуков.
3) Труба, скорее всего,
сделана из дерева и
используется для
извлечения низких звуков.
4) Труба, скорее всего,
сделана из дерева и
используется для
извлечения высоких звуков.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 3
Какой из приведённых на фотографиях инструментов
можно назвать флейтой Пана.
1
2
3
4
Презентация "Музыкальные инструменты"
Самодельный оркестр.
Вокруг нас масса предметов,
которые можно заставить издавать
музыкальные звуки.
Дудочку можно сделать из
соломинки, расплющив и обрезав
кончик с одной из сторон. Если
теперь взять обрезанный конец в
рот и подуть , то дудочка начнёт
звучать.
Музыкальный инструмент можно
сделать из стеклянных стаканов с
водой. Если несильно ударить по
стакану сверху, то звучать будет
только та часть, которая находится
над водой.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 4
Из пустых стеклянных банок с водой тоже
можно сделать музыкальный инструмент.
Представь, что у тебя есть 7 пустых
стеклянных банок. Как нужно налить в эти
банки воду, чтобы они при ударе
металлической ложки звучали как семь
различных нот: до(самый низкий звук) , ре,
ми, фа, соль, ля ,си(самый высокий звук)?
Изобразите примерный уровень воды в
каждой банке и подпишите, какой ноте
будет соответствовать в тоем инструменте.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 5
Допустим необходимо на опыте показать, как длина
дудочки влияет на высоту издаваемого ею звука.
И у вас есть следующие материалы: соломинка для
напитков, ножницы и линейка.
1.Опишите как вы будете
проводить этот опыт.
2.Как будет зависеть высота
издаваемого соломинкой
звука от её длины?
Презентация "Музыкальные инструменты"
«Голоса» природы.
Вокруг нас постоянно звучат голоса
людей и музыка, шум ветра и
рокот моторов. Мы слышим щебет
птиц и шелест листвы. Многие
насекомые издают в полёте звуки
за счёт быстрых последовательных
взмахов крыльев. Чем чаще
насекомое взмахивает крыльями,
тем выше производимый им звук.
Чем медленнее колебания
крыльев, тем ниже звук.
Вообще любой звук- это
механические колебания, которые
распространяются в упругой среде:
воздухе, воде, твёрдом теле и т.п.
Презентация "Музыкальные инструменты"
Любое достаточно быстрое
колеблющееся тело попеременно
то сжимает слой воздуха,
прилегающий к его поверхности,
то, наоборот, создаёт разрежение
в этом слое.
Мы начинаем слышать низкие
звуки, когда звучащее тело
совершает не менее 16 колебаний
в секунду, и перестаём
воспринимать высокие звуки, если
колебания происходят более 20
000 раз в секунду. Звуки с
определённой точной высотой
называют музыкальными звуками.
Звуки, которые включают в себя
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 6
На рисунке изображены музыкальные
инструменты, которые использует
оркестр карнавальной музыки.
Запишите, к какому виду можно
отнести все эти инструменты.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЖИВОТНЫЕ Число колебаний в
секунду,
совершаемое
крыльями животных.
300- 600
До 9
~ 45
35-50
200- 250
~100
До 13
Комары
Бабочки
Жуки
майские
Колибри
Пчёлы
Слепни
Воробьи
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ №7
Ниже приведён список слов, описывающих
различные звуки. Выбери среди них те,
которые встречаются в тексте «Голоса»
1) шум
природы. Запиши выбранные ответы.
6) гомон
2)жужжа
7) писк
ние
8) рокот
3) щебет
9) шорох
4) вой
5) шелест
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 8
Запиши, какие из
перечисленных в
таблице животных не
создают в полёте звуков,
слышимых человеком.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ №9
В приведённом ниже тексте описаны особенности
передачи звука от гитарной струны к уху человека.
Но в н1м нарушена последовательность процессов.
Запиши номера предложений в правильной
последовательности.
1) Звуковые колебания воздуха
распространяются в пространстве между
гитарой и ухом человека.
2) Вокруг струны попеременно возникают
слои сжатого и разреженного воздуха.
3) Звук струны заставляет вибрировать
барабанную перепонку уха человека.
4) Артист ударяет по струне, и она
начинает колебаться.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 10
Крылья насекомых в полёте издают
звуки разной высоты. Перед вами
название трёх животных:
Слепень,
комар,колибри.
Запиши название животных в схему.
Первым поставь то животное,
которое издаёт в полёте самый
низкий звук, а последним- то,
которое издаёт наиболее высокие
звуки.
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 11
На какой из перечисленных вопросов
НЕЛЬЗЯ ответить, используя
информацию из текста «Голоса
природы»?
1)Почему пчёлы в полёте
жужжат?
2)Почему стрекочут кузнечики?
3)Услышит человек звук
струны, колеблющейся 5о раз
в секунду?
4)Услышит ли на Луне
космонавт звук падающего
Презентация "Музыкальные инструменты"
ЗАДАНИЕ № 12
ВЫ видите изображение нотной записи песенки «Весёлые гуси».
Струна фортепиано, которая воспроизводит звук, обозначенный
стрелкой с буквой М, совершает почти 330 колебаний в секунду.
Установите соответствие между частотой колебаний струны и
звуками, обозначенным буквами А и Б.
М
А
Б
ЗВУКИ
А
Б
ЧИСЛО
КОЛЕБАНИ
Й
14,1
262
330
392
21 392
Запиши выбранные
числа:
А________ Б
__________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.